Проект "Научите меня слышать".
проект по логопедии (старшая группа) по теме

Симбирцева Ольга Васильевна

Система работы по формированию фонематического восприятия у детей с нарушениями речи, и   для профилактики речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ детский сад №2 р.п. Сосновка Тамбовской обл. Реализованный творческий проект Тема: « Влияние фонематического восприятия на развитие речи » Творческое название « Научите меня слышать» Продолжительность: 9 месяцев Автор : Симбирцева Ольга Васильевна учитель-логопед

Слайд 2

Актуальность Значительное количество речевых нарушений связано с неспособностью дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произношение, овладение в нужной степени словарным запасом, грамматическим строем, а следовательно, тормозит развитие связной речи. Это значит, что устранение тяжелых дефектов речи невозможно без коррекции фонематического восприятия. Невозможность овладения навыками звукового анализа и синтеза влечет не усвоение грамоты. Таким образом, проблема формирования у детей с нарушениями речи фонематического слуха является одной из важнейших в логопедии.

Слайд 3

Участники проекта Воспитанники 5 - 6 лет Специалисты ДОУ Воспитатели Родители Срок реализации:09.2013 - 05.2014

Слайд 4

Гипотеза Если объединить усилия всех специалистов доу, родителей, воспитателей к развитию фонематического восприятия, то нарушений речи либо можно избежать, либо исправлять легче и быстрее.

Слайд 5

Цель проекта Посредством развития слухового восприятия , слухового внимания и слуховой памяти

Слайд 6

Задачи Изучение опыта работы по данной проблеме; Построение системы работы путем создания единого коррекционно-образовательного пространства; Формирование активной позиции родителей в данном направлении ; Создание необходимой речеслуховой среды; Пропаганда логопедических знаний.

Слайд 7

Подготовительный этап Изучение этиологии, клинико-физиологических аспектов; Изучение опыта коллег; Обследование фонематических процессов у детей разного возраста Организация взаимодействия с воспитателями; Разработка комплексного перспективного плана совместной работы специалистов ДОУ; Подбор и приобретение совместно с воспитателями игр на развитие слухового внимания

Слайд 8

Подготовительный этап Подбор тренировочных упражнений и игр для использования в системе занятий педагогами; Разработка методического пакета;

Слайд 9

Направления работы Пробуждать интерес к звукам окружающего мира и к звукам речи; Учить дифференцировать речевые и неречевые звуки; Различение одинаковых слов, фраз, звуков по высоте, силе, тембру; Различение слов близких по звуковому составу; Дифференциация слогов; Дифференциация фонем; Развитие навыков элементарного звукового анализа.

Слайд 10

Направления работы Фонематическое восприятие Фонематический слух Слуховое внимание Слуховая память Звуковой анализ

Слайд 11

Основной этап Диагностика фонематического восприятия детей 5-6 лет

Слайд 12

Основной этап Работа с педагогами № Содержание работы сроки 1 2 3 4. Педсовет «Создание единого коррекционно-образовательного пространства. Консультация для специалистов «Системный подход к коррекции фонематических процессов. Открытое подгрупповое занятие. Выставка дидактических игр на развитие фонематического слуха, слухового внимания Август Октябрь Декабрь февраль

Слайд 13

Основной этап Работа с родителями № Содержание работы сроки 1 2. 3. 4. 5 Выступления на родительских собраниях «Причины речевых нарушений» Практикум: « Игры по дороге домой» Круглый стол « Игры с мячом» Анкетирование. Оформление стенда для родителей «Научите меня слышать». Индивидуальные консультации для родителей

Слайд 14

Основной этап Работа с детьми Содержание работы 1. Утренняя гимнастика с элементами логоритмики; 2. Использование на музыкальных и физкультурных занятиях игр и упражнений формирующих фонематические процессы; 3. Речевой уголок; 4. Дидактические игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти, на звуко-слоговой анализ; 5. Логопедический досуг «Праздник грамоты».

Слайд 15

Основной этап Работа с детьми

Слайд 16

Заключительный этап Проведение комплекского анализа результатов и определение эффективности работы проекта. Оформление результатов. Обобщение опыта.

Слайд 17

Вывод Создана система работы по формированию фонематического слуха у дошкольников. Создана единая коррекционно - развивающая среда.

Слайд 18

Обобщение опыта Выступление на педсовете; Размещение проекта на сайте « Творческих учителей»

Слайд 19

Практическая значимость проекта Проект показал эффективность. Малозатратный. Может быть использован в ДОУ общего типа для профилактики и устранения речевых нарушений.

Слайд 20

Информационные ресурсы Крупенчук О.И Научите меня говорить правильно. Крупенчук О.И. Уроки логопеда. Максаков А.И. Учите играя. Селиверстов В.И Игры в логопедической работе с детьми. http://doshvorast.ru// http://www.1september.ru// http://www.litera.spb.ru http://ipk.admin.tstu.ru www.logoped-sfera.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный буклет для родителей "Не слышит или не хочет слышать?..."

Данный информационный буклет может использоваться психологами, педагогами ДОУ в работе с родителями воспитанников по проблемам воспитания......

Ребенок слышит меня и слушается

Информация для стенда в уголке для родителей...

Консультация для родителей "Почему ребёнок меня не слышит"

Ошибки родителей при общении с ребёнком....

"Научите меня слышать" консультация для родителей

Вашему вниманию предлагается материал (игры и упражнения) по развитию фонематического восприятия....

Мой ребенок меня не слышит: что делать?

Сегодня вы узнаете о том, почему дети в возрасте от 3 до 11 лет часто игнорируют и как научить ребенка слышать родителей....