Конспект открытого занятия педагога-психолога на тему: «По материкам»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шебелистова Ирина Владимировна

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду, содержит в себе техники информационных технологий, релаксации, сенсорные игры, сюрпризные моменты. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Муниципального образования Кандалакшский район

               

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МАДОУ «Детский сад № 27»

Козлова Н.С._____________

________________2019 год

                                                                                 

Конспект открытого занятия

на тему: «По материкам»


Составители:

                                                            Педагог-психолог Шебелистова И.В.,

Учитель-логопед Антонова С.И.,



    Алакуртти

2019г.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закреплять умение классифицировать предметы по заданному  признаку;
  • Закреплять умение выстраивать логическую цепочку;
  • Продолжать формировать у детей навыки и умения правильного речевого и физиологического дыхания;
  • Продолжать формировать позитивную мотивацию к обучению.

  • Развивающие:
  • Продолжать развивать познавательные психические процессы – память, внимание, мышление, восприятие;
  • Продолжать развивать эмоционально-волевую и личностную сферы;
  • Продолжать развивать зрительно-моторную координацию;
  • Продолжать развивать фантазию и воображение;
  • Продолжать развивать коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения.

  • Воспитывающие:
  • Воспитывать у детей положительное отношение к себе и окружающим;
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах;
  • Воспитывать умение договариваться, просить помощи.

Словарная работа: 

  • Материки;
  • Животные жарких стран.

Предварительная работа:

  • Изучение понятия «Материки», рассматривание иллюстраций и энциклопедий;
  • Знакомство с профессией «Матрос», чтение сказок;

Пособия и оборудование: 

  • Мультимедиа оборудование;
  • музыкальный центр;
  • звездное небо;
  • корабль;
  • цветное покрывало;
  • смайлики;
  • картинный материал;
  • дерево эмоций;
  • мольберт;
  • гюйсы.

Ход занятия:

(Слайд 1)

(Дети входят в зал).

Воспитатель (В): - Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости, посмотрите на них и своими улыбками покажите, что рады их видеть.

Встанем с вами в круг и поприветствуем своего соседа справа рукопожатием и словами: «Я рада видеть тебя + имя ребенка».

- Замечательно!

- Что это здесь такое? (указывает на сундук)

Дети (Д): - Это сундук.

В: - Откуда он мог здесь взяться? Интересно.… Посмотрим что внутри? Что-то он не открывается…

На экране появляется Лиса. (Слайд 2)

Лиса: - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Нашли мой сундучок уже? Это хорошо! Наверное, открыть пытались, да не вышло у вас ничего? Не удивительно! Сундук-то мой и я его закрыла на ключ! И неспроста я это сделала! Хочу вас, мои дорогие друзья, пригласить в захватывающее путешествие по материкам! Вы знаете, что это такое? (Слайд 3)

Д: - Пространство земли, омываемое морями и океанами.

Лиса: Правильно! Какие названия материков вы знаете? Их всего 6 – назовите их.

Д: - Северная и Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида.

Лиса: - Отлично! Там вы будете встречать моих друзей-помощников. Они приготовили для вас различные игры и задания. Выполнив их, вы получите части ключа, с помощью которого и откроете мой заветный сундучок, в котором вас ждет сюрприз. Желаю удачи!

В: - Не ожидала я совсем, что лисица тут побывала до нас! Дети, вы готовы отправиться в кругосветное путешествие?

Д: - Да!

В: - На чем мы сможем отправиться в странствие?

Д: Ответы детей.

В: - Правильно! Для этого нам необходим корабль! Мы станем настоящими мореплавателями! А в путешествии посетим лишь некоторые материки. Надевайте гюйсы – воротники моряков, и занимайте свои места. Я буду вашим капитаном, а вы моими верными помощниками!

- Самое время немного размяться! Становитесь по порядку!

(Дети надевают гюйсы, встают в центр зала).

Психогимнастика со звуковым сопровождением:

Рано утром моряки делают зарядку,

Делают зарядку только по порядку.

(Руки на поясе, ноги на ширине плеч, раскачивания из стороны в сторону с поднятием ног)

Опускают якорь в воду,

(имитирование движений опускания веревки со сжатием ладоней)

Стоп машина, нету хода,

(руки крест - накрест, похлопывание по плечам)

Моют палубу с утра,

(имитирование движений швабры слева направо)

Проверяют сети,

(разведение рук в стороны от груди)

Порыбачить нам пора – мы займемся этим!

(имитирование закидывания удочки двумя руками из-за плеча)

Трюмы рыбою полны,

(разведение рук в стороны)

Мы ужасно голодны!

(поглаживание живота круговыми движениями одной руки)

Пообедаем и в путь!

(имитирование приема пищи ложкой, марш на месте)

Паруса пора надуть!

(выдыхание воздуха с надуванием щек)

Якорь поднят, море ждет,

(имитирование вытягивания веревки вверх со сжатием ладоней)

Кто так сможет – шаг вперед!

(марш на месте, шаг вперед по команде).

 Поднять якорь! Наш путь лежит в Америку! У нас есть возможность посетить с вами сразу два материка – Южную и Северную. Америка  славится огромными хищными птицами, самой большой рекой в мире – Амазонкой, самым высоким водопадом - Анхель, и радужной птицей – Колибри. (Слайд 4). Паруса по ветру!

(Дети занимают места на корабле. Путешествие сопровождается аудиозаписью). (Слайд 5).

В: - Вот мы и приплыли в Америку! (Дети выходят с корабля в центр зала по импровизированному трапу приставными шагами).

На слайде появляется Орел. (Слайд 6)

Орел: - Здравствуйте, гости дорогие! Я представитель Северной и Южной Америки!

Д: - Здравствуйте, Орел!

Орел: - Знаю, вас отправила Лиса ко мне задание выполнить, чтоб сундучок открыть. Вам интересно узнать, что я приготовил?

Д: Ответы детей.

Орел: - Вы плыли по морям и океанам ко мне, а значит, видели много морских животных и растений. Поделитесь, пожалуйста, со мной впечатлениями от морского путешествия и создайте настоящий подводный мир своими руками!

Сенсорная игра «Подводный мир» (Слайд 7)

Цель: Развивать эмоционально-волевую сферу детей, уменьшение тревожности, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

(Дети подходят к сенсорному коробу заполненному синим рисом. С помощью заготовленных фигур, муляжей морских животных и растений создают подводный мир).

Орел: - (Слайд 8) Молодцы! Как красиво получилось! Поэтому вручаю вам первую часть ключа. Я спрятал его за штурвалом вашего корабля. Желаю удачи в путешествии!

В: - Спасибо, добрый Орел! Дети, у нас есть первая часть ключа, пора найти остальные! Занимайте свои места на корабле.

 (Дети возвращаются на свои места).

В: - Паруса по ветру! Наш путь лежит в Африку - самый жаркий материк! (Слайд 9). В Африке есть самая большая пустыня на Земле, а еще там обитают слоны, жирафы, носороги и крокодилы.

Дети, что-то не поднимаются наши паруса, нужно их надуть. Помогите мне, пожалуйста!

(Дети выполняют дыхательную гимнастику «Надуем паруса»).

Цель: укрепление здоровья детей, улучшение работы организма в целом, координация ротового и носового дыхания.

Я подую высоко (встать на носочки, поднять руки вверх, подуть),

Я подую низко (руки вниз, тело согнуть к коленям, подуть),

Я подую далеко (руки перед собой, наклон тела вперед, подуть),

Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).

В: - Вот мы и на месте! Как же здесь солнечно и жарко!

(Дети выходят с корабля по импровизированному трапу в центр зала).

В: - (Слайд 10) Дети, посмотрите, кто это за нами наблюдает?  

Д: - Это лев.

Лев: - Здравствуйте, путешественники! Рад нашей встрече!

В, Д: - Здравствуйте, Лев!

Лев: - Знаю, что хитрая Лисичка отправила вас в путешествие, а части ключа от сундука с сюрпризом спрятала на всех материках.… Вас впереди ждут нелегкие задания, поэтому вам необходимо набраться сил, и я предлагаю вам немного отдохнуть.

Релаксация с аудио сопровождением, night sky, цветным покрывалом (Слайд 11).

Цель: развитие эмоционально-волевой и личностной сфер, снятие тревожности, коррекция негативных установок, социальных барьеров, развитие воображения.

В:- Пожалуйста, выберите цвет, на котором вы будете отдыхать, расслабьте свое тело и слушайте мой голос.

(Дети располагаются на цветном покрывале, под музыку слушают стихотворение и следуют инструкции).

Я слышу океана шум…прибой…

И шелест пены на песке прибрежном

Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно…

Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,

Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,

Пусть тело отдохнет, а с ним и ты

И все друзья, кто рядом здесь с тобою…

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке,

К вам силы вновь вернулись!

Пора вставать, пора вставать!

Как хочется, чтоб все вы улыбнулись!

(И.П. лежа на спине, раскинув руки и ноги в стороны, расслабить тело)

В: - Как хорошо у вас получилось! Вот мы и отдохнули!

Лев: - (Слайд 12) Вы справились! Теперь готов отдать вам часть ключа! Он лежит возле вашего корабля. Желаю успехов в следующих заданиях! До свидания, дети!

В, Д: - Спасибо, Лев! Нам было интересно! До свидания!

В: - Дети, скорее на корабль! Нам нужно отправиться на следующий материк – Австралию! (Слайд 13). (Дети занимают свои места на корабле).

В: - Там обитают необыкновенные насекомые, самые яркие птицы на земле, а еще удивительные звери, такие как утконос и ленивец.

- Мы в Австралии!

(Дети выходят с корабля в центр зала).

(Слайд 14)

Кенгуру: - Здравствуйте, дети! Рад вас видеть!

Д: - Здравствуйте, кенгуру!

Кенгуру: - Очень ждал я нашей встречи – не терпелось поиграть с вами в интересную игру! Знаю, вы хотите открыть сундучок с сюрпризом поскорее, но, к сожалению, без игры часть ключа отдать вам не могу. Поиграете со мной?

Д: - Да!

Кенгуру: - Предлагаю вам, уважаемые путешественники, показать мне насколько вы дружны! Слушайте музыку и будьте внимательны!

Музыкальная игра «Мы пойдем налево, мы пойдем направо» (Слайд 15).

Цель: развивать у детей эмоционально-личностную сферу, устойчивость внимания , уменьшение тревожности, умение работать в коллективе.

(Детям предлагается под ритмичную музыку выполнить движения с ускорением).

Кенгуру: - (Слайд 16) Спасибо, дети! Мне очень понравилось с вами играть! Давно не встречал таких веселых ребят! Берите часть ключа, он спрятан за пальмой. Спешите к сундуку! До свидания!

В, Д: - Спасибо и тебе, кенгуру! До свидания!

В: - Дети, у нас остался один еще один материк, на котором мы живем – это Евразия (Слайд 17). Отправляемся в путь!

 (Дети занимают свои места на корабле).

В: - Евразия является самым большим материком на Земле, там есть самая высокая гора – Эверест, самое чистое и глубокое озеро в мире – Байкал, а еще там обитают медведи, рыси, тигры, барсуки.  

В: - Вот мы и в Евразии! Посмотрите, кто нас встречает, дети!

(Дети выходят с корабля в центр зала).

(Слайд 18)

Д: - Это Медведь!

Медведь: - Здравствуйте, дети!

Д: - Здравствуйте!

Медведь: - Знаю, вы ищете последнюю часть ключа. Для этого предлагаю поделиться вам впечатлениями от славного путешествия и расставить на дереве эмоций смайлики. Готовы?

Д: - ответы детей.

Игра «Пиктограммы» (Слайд 19).

Цель: развивать эмоционально-волевую и личностную сферы, продолжать развивать коммуникативные умения.

(Дети по очереди берут смайлики и прикрепляют их на дерево эмоций, высказывая свое мнение о путешествии).

Медведь: - (Слайд 20) Последняя часть ключа ждет вас за якорем, скорее соберите части вместе и вы откроете сундук с сюрпризом! До свидания, путешественники!

В, Д: - До свидания, медведь!

В: - Самое время соединить части ключа и отворить замок!

Игра «Собери ключ» (Слайд 21).

Цель: развивать у детей гибкость мышления, устойчивость внимания, умение работать сообща.

(Дети собирают фрагменты ключа воедино на столе. Воспитатель отпирает замок сундука и достает подарки для детей).

В: - Дети, сундук открылся!

Появление лисы на экране (Слайд 22).

Лиса: Молодцы, дети! Справились со всеми моими заданиями! Сюрприз по праву ваш!

В: - Спасибо, Лиса, что отправила нас в интересное путешествие, познакомила со своими друзьями-животными, да еще и сюрприз приготовила!

Лиса: - Я очень рада, что вам понравилось! А теперь мне пора в лес возвращаться, до свидания, дети, до свидания, гости!

В, Д: - До свидания, Лисичка!

В: - Дети, наше путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось играть с вами и путешествовать! А теперь самое время попрощаться с нашими гостями. (Слайд 23).

В,Д: - Мы заданья выполняли,

Много нового узнали,

И, обняв друзей за плечи,

Прокричим «До скорой встречи!».

В: - До свидания, гости!

(Дети прощаются с гостями).

Завершение занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы.

Комплексное развивающее занятие педагога-психолога с детми 1 младшей группы на разитие восприятия....

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра»

Конспект психологического занятия направлен на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»...

Конспект открытого занятия педагога психолога Тема: «Помирим зайца и лису»

Идея занятия - Формирование социально- коммуникативных компетентностей у старших дошкольников посредством использования русской народной сказки «Заюшкина избушка»...

Конспект открытого занятия педагога- психолога на тему " Транспорт"                                                     

Конспект открытого занятия педагога- психолога на тему " Транспорт" Тема (проект, событие):  Транспорт Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: открытое занятие Форма ...