Конспект открытого занятия педагога-психолога на тему: «По материкам»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду, содержит в себе техники информационных технологий, релаксации, сенсорные игры, сюрпризные моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие педагога-психолога в ДОО | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Муниципального образования Кандалакшский район
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «Детский сад № 27» Козлова Н.С._____________ ________________2019 год |
Конспект открытого занятия
на тему: «По материкам»
Составители:
Педагог-психолог Шебелистова И.В.,
Учитель-логопед Антонова С.И.,
Алакуртти
2019г.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять умение классифицировать предметы по заданному признаку;
- Закреплять умение выстраивать логическую цепочку;
- Продолжать формировать у детей навыки и умения правильного речевого и физиологического дыхания;
- Продолжать формировать позитивную мотивацию к обучению.
- Развивающие:
- Продолжать развивать познавательные психические процессы – память, внимание, мышление, восприятие;
- Продолжать развивать эмоционально-волевую и личностную сферы;
- Продолжать развивать зрительно-моторную координацию;
- Продолжать развивать фантазию и воображение;
- Продолжать развивать коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения.
- Воспитывающие:
- Воспитывать у детей положительное отношение к себе и окружающим;
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах;
- Воспитывать умение договариваться, просить помощи.
Словарная работа:
- Материки;
- Животные жарких стран.
Предварительная работа:
- Изучение понятия «Материки», рассматривание иллюстраций и энциклопедий;
- Знакомство с профессией «Матрос», чтение сказок;
Пособия и оборудование:
- Мультимедиа оборудование;
- музыкальный центр;
- звездное небо;
- корабль;
- цветное покрывало;
- смайлики;
- картинный материал;
- дерево эмоций;
- мольберт;
- гюйсы.
Ход занятия:
(Слайд 1)
(Дети входят в зал).
Воспитатель (В): - Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости, посмотрите на них и своими улыбками покажите, что рады их видеть.
Встанем с вами в круг и поприветствуем своего соседа справа рукопожатием и словами: «Я рада видеть тебя + имя ребенка».
- Замечательно!
- Что это здесь такое? (указывает на сундук)
Дети (Д): - Это сундук.
В: - Откуда он мог здесь взяться? Интересно.… Посмотрим что внутри? Что-то он не открывается…
На экране появляется Лиса. (Слайд 2)
Лиса: - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Нашли мой сундучок уже? Это хорошо! Наверное, открыть пытались, да не вышло у вас ничего? Не удивительно! Сундук-то мой и я его закрыла на ключ! И неспроста я это сделала! Хочу вас, мои дорогие друзья, пригласить в захватывающее путешествие по материкам! Вы знаете, что это такое? (Слайд 3)
Д: - Пространство земли, омываемое морями и океанами.
Лиса: Правильно! Какие названия материков вы знаете? Их всего 6 – назовите их.
Д: - Северная и Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида.
Лиса: - Отлично! Там вы будете встречать моих друзей-помощников. Они приготовили для вас различные игры и задания. Выполнив их, вы получите части ключа, с помощью которого и откроете мой заветный сундучок, в котором вас ждет сюрприз. Желаю удачи!
В: - Не ожидала я совсем, что лисица тут побывала до нас! Дети, вы готовы отправиться в кругосветное путешествие?
Д: - Да!
В: - На чем мы сможем отправиться в странствие?
Д: Ответы детей.
В: - Правильно! Для этого нам необходим корабль! Мы станем настоящими мореплавателями! А в путешествии посетим лишь некоторые материки. Надевайте гюйсы – воротники моряков, и занимайте свои места. Я буду вашим капитаном, а вы моими верными помощниками!
- Самое время немного размяться! Становитесь по порядку!
(Дети надевают гюйсы, встают в центр зала).
Психогимнастика со звуковым сопровождением:
Рано утром моряки делают зарядку,
Делают зарядку только по порядку.
(Руки на поясе, ноги на ширине плеч, раскачивания из стороны в сторону с поднятием ног)
Опускают якорь в воду,
(имитирование движений опускания веревки со сжатием ладоней)
Стоп машина, нету хода,
(руки крест - накрест, похлопывание по плечам)
Моют палубу с утра,
(имитирование движений швабры слева направо)
Проверяют сети,
(разведение рук в стороны от груди)
Порыбачить нам пора – мы займемся этим!
(имитирование закидывания удочки двумя руками из-за плеча)
Трюмы рыбою полны,
(разведение рук в стороны)
Мы ужасно голодны!
(поглаживание живота круговыми движениями одной руки)
Пообедаем и в путь!
(имитирование приема пищи ложкой, марш на месте)
Паруса пора надуть!
(выдыхание воздуха с надуванием щек)
Якорь поднят, море ждет,
(имитирование вытягивания веревки вверх со сжатием ладоней)
Кто так сможет – шаг вперед!
(марш на месте, шаг вперед по команде).
Поднять якорь! Наш путь лежит в Америку! У нас есть возможность посетить с вами сразу два материка – Южную и Северную. Америка славится огромными хищными птицами, самой большой рекой в мире – Амазонкой, самым высоким водопадом - Анхель, и радужной птицей – Колибри. (Слайд 4). Паруса по ветру!
(Дети занимают места на корабле. Путешествие сопровождается аудиозаписью). (Слайд 5).
В: - Вот мы и приплыли в Америку! (Дети выходят с корабля в центр зала по импровизированному трапу приставными шагами).
На слайде появляется Орел. (Слайд 6)
Орел: - Здравствуйте, гости дорогие! Я представитель Северной и Южной Америки!
Д: - Здравствуйте, Орел!
Орел: - Знаю, вас отправила Лиса ко мне задание выполнить, чтоб сундучок открыть. Вам интересно узнать, что я приготовил?
Д: Ответы детей.
Орел: - Вы плыли по морям и океанам ко мне, а значит, видели много морских животных и растений. Поделитесь, пожалуйста, со мной впечатлениями от морского путешествия и создайте настоящий подводный мир своими руками!
Сенсорная игра «Подводный мир» (Слайд 7)
Цель: Развивать эмоционально-волевую сферу детей, уменьшение тревожности, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
(Дети подходят к сенсорному коробу заполненному синим рисом. С помощью заготовленных фигур, муляжей морских животных и растений создают подводный мир).
Орел: - (Слайд 8) Молодцы! Как красиво получилось! Поэтому вручаю вам первую часть ключа. Я спрятал его за штурвалом вашего корабля. Желаю удачи в путешествии!
В: - Спасибо, добрый Орел! Дети, у нас есть первая часть ключа, пора найти остальные! Занимайте свои места на корабле.
(Дети возвращаются на свои места).
В: - Паруса по ветру! Наш путь лежит в Африку - самый жаркий материк! (Слайд 9). В Африке есть самая большая пустыня на Земле, а еще там обитают слоны, жирафы, носороги и крокодилы.
Дети, что-то не поднимаются наши паруса, нужно их надуть. Помогите мне, пожалуйста!
(Дети выполняют дыхательную гимнастику «Надуем паруса»).
Цель: укрепление здоровья детей, улучшение работы организма в целом, координация ротового и носового дыхания.
Я подую высоко (встать на носочки, поднять руки вверх, подуть),
Я подую низко (руки вниз, тело согнуть к коленям, подуть),
Я подую далеко (руки перед собой, наклон тела вперед, подуть),
Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).
В: - Вот мы и на месте! Как же здесь солнечно и жарко!
(Дети выходят с корабля по импровизированному трапу в центр зала).
В: - (Слайд 10) Дети, посмотрите, кто это за нами наблюдает?
Д: - Это лев.
Лев: - Здравствуйте, путешественники! Рад нашей встрече!
В, Д: - Здравствуйте, Лев!
Лев: - Знаю, что хитрая Лисичка отправила вас в путешествие, а части ключа от сундука с сюрпризом спрятала на всех материках.… Вас впереди ждут нелегкие задания, поэтому вам необходимо набраться сил, и я предлагаю вам немного отдохнуть.
Релаксация с аудио сопровождением, night sky, цветным покрывалом (Слайд 11).
Цель: развитие эмоционально-волевой и личностной сфер, снятие тревожности, коррекция негативных установок, социальных барьеров, развитие воображения.
В:- Пожалуйста, выберите цвет, на котором вы будете отдыхать, расслабьте свое тело и слушайте мой голос.
(Дети располагаются на цветном покрывале, под музыку слушают стихотворение и следуют инструкции).
Я слышу океана шум…прибой…
И шелест пены на песке прибрежном
Волна беседует со мной
И убаюкивает нежно…
Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,
Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,
Пусть тело отдохнет, а с ним и ты
И все друзья, кто рядом здесь с тобою…
Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке,
К вам силы вновь вернулись!
Пора вставать, пора вставать!
Как хочется, чтоб все вы улыбнулись!
(И.П. лежа на спине, раскинув руки и ноги в стороны, расслабить тело)
В: - Как хорошо у вас получилось! Вот мы и отдохнули!
Лев: - (Слайд 12) Вы справились! Теперь готов отдать вам часть ключа! Он лежит возле вашего корабля. Желаю успехов в следующих заданиях! До свидания, дети!
В, Д: - Спасибо, Лев! Нам было интересно! До свидания!
В: - Дети, скорее на корабль! Нам нужно отправиться на следующий материк – Австралию! (Слайд 13). (Дети занимают свои места на корабле).
В: - Там обитают необыкновенные насекомые, самые яркие птицы на земле, а еще удивительные звери, такие как утконос и ленивец.
- Мы в Австралии!
(Дети выходят с корабля в центр зала).
(Слайд 14)
Кенгуру: - Здравствуйте, дети! Рад вас видеть!
Д: - Здравствуйте, кенгуру!
Кенгуру: - Очень ждал я нашей встречи – не терпелось поиграть с вами в интересную игру! Знаю, вы хотите открыть сундучок с сюрпризом поскорее, но, к сожалению, без игры часть ключа отдать вам не могу. Поиграете со мной?
Д: - Да!
Кенгуру: - Предлагаю вам, уважаемые путешественники, показать мне насколько вы дружны! Слушайте музыку и будьте внимательны!
Музыкальная игра «Мы пойдем налево, мы пойдем направо» (Слайд 15).
Цель: развивать у детей эмоционально-личностную сферу, устойчивость внимания , уменьшение тревожности, умение работать в коллективе.
(Детям предлагается под ритмичную музыку выполнить движения с ускорением).
Кенгуру: - (Слайд 16) Спасибо, дети! Мне очень понравилось с вами играть! Давно не встречал таких веселых ребят! Берите часть ключа, он спрятан за пальмой. Спешите к сундуку! До свидания!
В, Д: - Спасибо и тебе, кенгуру! До свидания!
В: - Дети, у нас остался один еще один материк, на котором мы живем – это Евразия (Слайд 17). Отправляемся в путь!
(Дети занимают свои места на корабле).
В: - Евразия является самым большим материком на Земле, там есть самая высокая гора – Эверест, самое чистое и глубокое озеро в мире – Байкал, а еще там обитают медведи, рыси, тигры, барсуки.
В: - Вот мы и в Евразии! Посмотрите, кто нас встречает, дети!
(Дети выходят с корабля в центр зала).
(Слайд 18)
Д: - Это Медведь!
Медведь: - Здравствуйте, дети!
Д: - Здравствуйте!
Медведь: - Знаю, вы ищете последнюю часть ключа. Для этого предлагаю поделиться вам впечатлениями от славного путешествия и расставить на дереве эмоций смайлики. Готовы?
Д: - ответы детей.
Игра «Пиктограммы» (Слайд 19).
Цель: развивать эмоционально-волевую и личностную сферы, продолжать развивать коммуникативные умения.
(Дети по очереди берут смайлики и прикрепляют их на дерево эмоций, высказывая свое мнение о путешествии).
Медведь: - (Слайд 20) Последняя часть ключа ждет вас за якорем, скорее соберите части вместе и вы откроете сундук с сюрпризом! До свидания, путешественники!
В, Д: - До свидания, медведь!
В: - Самое время соединить части ключа и отворить замок!
Игра «Собери ключ» (Слайд 21).
Цель: развивать у детей гибкость мышления, устойчивость внимания, умение работать сообща.
(Дети собирают фрагменты ключа воедино на столе. Воспитатель отпирает замок сундука и достает подарки для детей).
В: - Дети, сундук открылся!
Появление лисы на экране (Слайд 22).
Лиса: Молодцы, дети! Справились со всеми моими заданиями! Сюрприз по праву ваш!
В: - Спасибо, Лиса, что отправила нас в интересное путешествие, познакомила со своими друзьями-животными, да еще и сюрприз приготовила!
Лиса: - Я очень рада, что вам понравилось! А теперь мне пора в лес возвращаться, до свидания, дети, до свидания, гости!
В, Д: - До свидания, Лисичка!
В: - Дети, наше путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось играть с вами и путешествовать! А теперь самое время попрощаться с нашими гостями. (Слайд 23).
В,Д: - Мы заданья выполняли,
Много нового узнали,
И, обняв друзей за плечи,
Прокричим «До скорой встречи!».
В: - До свидания, гости!
(Дети прощаются с гостями).
Завершение занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"
Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы.
Комплексное развивающее занятие педагога-психолога с детми 1 младшей группы на разитие восприятия....
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра»
Конспект психологического занятия направлен на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы...
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»...
Конспект открытого занятия педагога психолога Тема: «Помирим зайца и лису»
Идея занятия - Формирование социально- коммуникативных компетентностей у старших дошкольников посредством использования русской народной сказки «Заюшкина избушка»...
Конспект открытого занятия педагога- психолога на тему " Транспорт"
Конспект открытого занятия педагога- психолога на тему " Транспорт" Тема (проект, событие): Транспорт Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: открытое занятие Форма ...