Конспект НОД "Путешествие в зимний лес" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ
музыкального занятия
в старшей группе
на тему: «Путешествие в зимний лес»
Составила и провела:
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №31»
Воробьёва О.П.
Программное содержание:
- Развивать творческие способности детей во всех видах детской музыкальной деятельности.
- Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.
- Развивать умение самостоятельно выражать словами своё отношение к характеру и содержанию прослушанного музыкального произведения и выражать его в рисунке.
- Закреплять умение придумывать несложный танец на предложенную музыку.
- Воспитывать в детях такие качества, как самостоятельность, инициативность, творческая активность.
Ход занятия.
Дети под музыку вбегают в зал и встают в круг.
М.Р.: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
М.Р.: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся
(дети здороваются)
А как можно поздороваться по-другому?
(помахать рукой, кивнуть, улыбнуться… песенкой)
Дети здороваются песенкой: «Здравствуйте, здравствуйте, добрый день»
М.Р.: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Хотите? - Да.
В лесу сейчас очень холодно, а мы так легко одеты, что же делать?
(надо тепло одеться)
Правильно, одевайтесь потеплей и пойдёмте на прогулку в зимний лес.
(дети «одеваются»)
В лесу сейчас большие сугробы:
Будем ножки поднимать, весело шагать.
Дети под музыку шагают по кругу, высоко поднимая колени.
(воспитатель обращает внимание на осанку, положение рук,
качество исполнения движения)
М.Р.: Впереди высокая гора! (показывает рукой вверх)
Поднимемся на неё песенкой. Вверх подниматься тяжело, петь будем
медленно, протяжно: «Вот идем мы вверх!» У нас отстали Дина и Серёжа,
подождём их. Серёжа, поднимись песенкой на гору, спой: «Вот иду я вверх!»
А теперь ты, Дина, поднимись песенкой на гору, спой: «Вот иду я вверх!»
А теперь все вместе легко и весело сбежим с горы: «Вот сбегаем вниз».
Вот мы и очутились с вами в зимнем лесу. Как здесь красиво, а какой свежий
воздух! Понюхайте. Ребята, посмотрите, что я нашла под ёлочкой. Какой
интересный комочек. Посмотрите, какое у него настроение? (весёлое)
Он очень рад, что мы с вами пришли в лес и очень хочет с нами
познакомиться. А вы хотите? - Да.
Тогда проходите, садитесь на стульчики.
Дети садятся.
М.Р.: Ребята, я тоже очень хочу познакомиться со снежным комочком и спеть ему
свое имя. (м.р. поёт своё имя и передаёт комочек детям)
Дети по очереди, по-разному поют свои имена. М.р. корректирует
исполнение детей игрой с комочком, у которого меняется настроение.
Последней поёт воспитатель.
М.Р.: Ну, вот мы и познакомились.
Ребята, вы слышите?... Какая-то музыка звучит.
Давайте сядем все удобно и красиво, и послушаем её.
Звучит фрагмент 1 части концерта А. Вивальди «Зима».
М.Р.: Ребята, вы узнали эту музыку? - Да.
Как называется это произведение? (1 часть концерта «Зима»)
Кто написал это произведение? (А. Вивальди)
М.р. обращает внимание детей на мольберт, на котором представлены
портреты трех композиторов.
М.Р.: Ребята, что-то я никак не могу определить, кто из этих композиторов А.
Вивальди? Кто мне поможет? (один из детей выбирает портрет А. Вивальди)
Ребята, вы согласны? - Да.
Скажите мне, пожалуйста, какой характер у этого музыкального
произведения? (тревожный, страшный, взволнованный, таинственный)
А какая музыка по силе звука? (громкая и тихая)
А по темпу? (быстрая, стремительная, порывистая)
Ребята, сейчас мы послушаем фрагмент этого произведения ещё раз, а вы
закройте глаза и постарайтесь представить, чтобы вы нарисовали,
слушая эту музыку.
Звучит фрагмент 1 части концерта А. Вивальди «Зима»
После этого дети по очереди высказывают своё впечатление и отражают
его в рисунке. М.р. подводит итог получившейся работе.
Воспитатель обращает внимание, что комочек тоже очень рад детскому
творчеству.
М.Р.: Ребята, напомните, кто пишет музыку? (композиторы)
А кто играет на музыкальных инструментах? (музыканты)
А вы хотите сами стать композиторами и музыкантами? - Да.
Выставляется стол с музыкальными инструментами.
М.Р.: Сейчас мы с вами будем сочинять музыку к небольшой сказке.
Композиторами и музыкантами сегодня будут: (вызываются 7 человек)
Мы будем озвучивать: зайчика, и ещё двух, лисичку, снег, ветер, метель.
Дети подбирают соответствующие инструменты и озвучивают сказку.
«СКАЗКА ЗИМНЕГО ЛЕСА»
Стоял солнечный зимний день. В лесу было красиво и тихо.
На покрытую снегом полянку выпрыгнул зайчик. Он постоял немного,
посмотрел по сторонам и, не увидев никакой опасности, позвал своих друзей.
На полянку выскочили ещё два зайчика. Втроём они стали веселиться и играть на полянке.
Но тут зайчики почувствовали, что на полянке ещё кто-то появился, и тут же разбежались в разные стороны.
На полянку выбежала лисичка. Она села на пенёк и распушила свой хвостик. Лисичке нравилось греться на солнышке.
Но вдруг солнце закрыло тучами и пошёл снег. Лисичка быстро спряталась в норку. Сначала снег шёл медленно, крупными хлопьями ложась на землю. Но вот подул сильный ветер, зашумели, закачались деревья, началась метель.
Она продолжалась целый день и только к вечеру в лесу снова стало тихо.
М.р. даёт оценку детскому творчеству вместе с детьми.
Дети благодарят музыкантов за сказку, артисты садятся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снежный комочек зашевелился, он что-то хочет
нам сказать. Передаёт комочек м.р.
М.Р.: Ребята, снежный комочек приготовил для вас загадку, но не простую, а
музыкальную.
М.р. играет вступление к песне «Зимушка-зима»,
дети отгадывают название песни.
М.р. проводит распевание: «Зимушка-зима».
М.Р.: А сейчас давайте все вместе легко, задорно споём эту песню.
Дети, стоя около стульчиков, поют песню «Зимушка-зима»
После исполнения песни м.р. даёт оценку.
Воспитатель: Ребята, снежный комочек приготовил для вас ещё один сюрприз:
он принёс для вас эти карточки.
М.Р.: Это схемы с изображением различных движений.
Дети перечисляют названия движений.
М.Р.: А какой танец мы можем исполнить используя эти движения?
(русский народный танец)
Ребята, сейчас, я предлагаю каждому из вас придумать свой русский народный
танец, используя эти и другие движения.
Дети, свободно располагаясь по залу, сочиняют русский народный танец.
Воспитатель и музыкальный руководитель дают оценку.
М.Р.: А теперь, детвора, поиграть пришла пора.
Вы скорее в круг вставайте, со снежками поиграйте.
«Игра в снежки»
М.Р.: Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес?
Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, снег пошёл, скоро начнётся метель.
Давайте попрощаемся со снежным комочком и с гостями, и пойдём в группу.
Поднимайте выше ножки и шагайте по дорожке.
Дети под музыку уходят в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
музыкального занятия
в старшей группе
на тему: «Путешествие в зимний лес»
Составила и провела:
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №31»
Воробьёва О.П.
Программное содержание:
- Развивать творческие способности детей во всех видах детской музыкальной деятельности.
- Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.
- Развивать умение самостоятельно выражать словами своё отношение к характеру и содержанию прослушанного музыкального произведения и выражать его в рисунке.
- Закреплять умение придумывать несложный танец на предложенную музыку.
- Воспитывать в детях такие качества, как самостоятельность, инициативность, творческая активность.
Ход занятия.
Дети под музыку вбегают в зал и встают в круг.
М.Р.: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
М.Р.: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся
(дети здороваются)
А как можно поздороваться по-другому?
(помахать рукой, кивнуть, улыбнуться… песенкой)
Дети здороваются песенкой: «Здравствуйте, здравствуйте, добрый день»
М.Р.: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Хотите? - Да.
В лесу сейчас очень холодно, а мы так легко одеты, что же делать?
(надо тепло одеться)
Правильно, одевайтесь потеплей и пойдёмте на прогулку в зимний лес.
(дети «одеваются»)
В лесу сейчас большие сугробы:
Будем ножки поднимать, весело шагать.
Дети под музыку шагают по кругу, высоко поднимая колени.
(воспитатель обращает внимание на осанку, положение рук,
качество исполнения движения)
М.Р.: Впереди высокая гора! (показывает рукой вверх)
Поднимемся на неё песенкой. Вверх подниматься тяжело, петь будем
медленно, протяжно: «Вот идем мы вверх!» У нас отстали Дина и Серёжа,
подождём их. Серёжа, поднимись песенкой на гору, спой: «Вот иду я вверх!»
А теперь ты, Дина, поднимись песенкой на гору, спой: «Вот иду я вверх!»
А теперь все вместе легко и весело сбежим с горы: «Вот сбегаем вниз».
Вот мы и очутились с вами в зимнем лесу. Как здесь красиво, а какой свежий
воздух! Понюхайте. Ребята, посмотрите, что я нашла под ёлочкой. Какой
интересный комочек. Посмотрите, какое у него настроение? (весёлое)
Он очень рад, что мы с вами пришли в лес и очень хочет с нами
познакомиться. А вы хотите? - Да.
Тогда проходите, садитесь на стульчики.
Дети садятся.
М.Р.: Ребята, я тоже очень хочу познакомиться со снежным комочком и спеть ему
свое имя. (м.р. поёт своё имя и передаёт комочек детям)
Дети по очереди, по-разному поют свои имена. М.р. корректирует
исполнение детей игрой с комочком, у которого меняется настроение.
Последней поёт воспитатель.
М.Р.: Ну, вот мы и познакомились.
Ребята, вы слышите?... Какая-то музыка звучит.
Давайте сядем все удобно и красиво, и послушаем её.
Звучит фрагмент 1 части концерта А. Вивальди «Зима».
М.Р.: Ребята, вы узнали эту музыку? - Да.
Как называется это произведение? (1 часть концерта «Зима»)
Кто написал это произведение? (А. Вивальди)
М.р. обращает внимание детей на мольберт, на котором представлены
портреты трех композиторов.
М.Р.: Ребята, что-то я никак не могу определить, кто из этих композиторов А.
Вивальди? Кто мне поможет? (один из детей выбирает портрет А. Вивальди)
Ребята, вы согласны? - Да.
Скажите мне, пожалуйста, какой характер у этого музыкального
произведения? (тревожный, страшный, взволнованный, таинственный)
А какая музыка по силе звука? (громкая и тихая)
А по темпу? (быстрая, стремительная, порывистая)
Ребята, сейчас мы послушаем фрагмент этого произведения ещё раз, а вы
закройте глаза и постарайтесь представить, чтобы вы нарисовали,
слушая эту музыку.
Звучит фрагмент 1 части концерта А. Вивальди «Зима»
После этого дети по очереди высказывают своё впечатление и отражают
его в рисунке. М.р. подводит итог получившейся работе.
Воспитатель обращает внимание, что комочек тоже очень рад детскому
творчеству.
М.Р.: Ребята, напомните, кто пишет музыку? (композиторы)
А кто играет на музыкальных инструментах? (музыканты)
А вы хотите сами стать композиторами и музыкантами? - Да.
Выставляется стол с музыкальными инструментами.
М.Р.: Сейчас мы с вами будем сочинять музыку к небольшой сказке.
Композиторами и музыкантами сегодня будут: (вызываются 7 человек)
Мы будем озвучивать: зайчика, и ещё двух, лисичку, снег, ветер, метель.
Дети подбирают соответствующие инструменты и озвучивают сказку.
«СКАЗКА ЗИМНЕГО ЛЕСА»
Стоял солнечный зимний день. В лесу было красиво и тихо.
На покрытую снегом полянку выпрыгнул зайчик. Он постоял немного,
посмотрел по сторонам и, не увидев никакой опасности, позвал своих друзей.
На полянку выскочили ещё два зайчика. Втроём они стали веселиться и играть на полянке.
Но тут зайчики почувствовали, что на полянке ещё кто-то появился, и тут же разбежались в разные стороны.
На полянку выбежала лисичка. Она села на пенёк и распушила свой хвостик. Лисичке нравилось греться на солнышке.
Но вдруг солнце закрыло тучами и пошёл снег. Лисичка быстро спряталась в норку. Сначала снег шёл медленно, крупными хлопьями ложась на землю. Но вот подул сильный ветер, зашумели, закачались деревья, началась метель.
Она продолжалась целый день и только к вечеру в лесу снова стало тихо.
М.р. даёт оценку детскому творчеству вместе с детьми.
Дети благодарят музыкантов за сказку, артисты садятся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снежный комочек зашевелился, он что-то хочет
нам сказать. Передаёт комочек м.р.
М.Р.: Ребята, снежный комочек приготовил для вас загадку, но не простую, а
музыкальную.
М.р. играет вступление к песне «Зимушка-зима»,
дети отгадывают название песни.
М.р. проводит распевание: «Зимушка-зима».
М.Р.: А сейчас давайте все вместе легко, задорно споём эту песню.
Дети, стоя около стульчиков, поют песню «Зимушка-зима»
После исполнения песни м.р. даёт оценку.
Воспитатель: Ребята, снежный комочек приготовил для вас ещё один сюрприз:
он принёс для вас эти карточки.
М.Р.: Это схемы с изображением различных движений.
Дети перечисляют названия движений.
М.Р.: А какой танец мы можем исполнить используя эти движения?
(русский народный танец)
Ребята, сейчас, я предлагаю каждому из вас придумать свой русский народный
танец, используя эти и другие движения.
Дети, свободно располагаясь по залу, сочиняют русский народный танец.
Воспитатель и музыкальный руководитель дают оценку.
М.Р.: А теперь, детвора, поиграть пришла пора.
Вы скорее в круг вставайте, со снежками поиграйте.
«Игра в снежки»
М.Р.: Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес?
Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, снег пошёл, скоро начнётся метель.
Давайте попрощаемся со снежным комочком и с гостями, и пойдём в группу.
Поднимайте выше ножки и шагайте по дорожке.
Дети под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Путешествие в зимний лес.
Коррекционно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Занятие направлено на закрепление представлений о признаках зимы, зимних забавах, зимующих птицах. В ходе досугового м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»
Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....