В поисках Мишки
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие мелкой моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_melkoy_motorike_v_poiske_mishki.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В поисках Мишки».
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи: 1. Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и не традиционные методы.
2. Развивать умение координировать действия пальцев, общую координацию движений.
3. Учить выполнять действия в соответствии с текстом.
4. Формировать умение действовать по образцу, расслаблять и
напрягать мышцы рук.
Оборудование: тарелочки на каждого ребенка, фасоль, горох, манка, солнышко, кукла маша, мишка, счетные палочки.
Ход занятия.
1 Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Игровое упражнение «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки (хлопают)
Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки (топают)
Топ, топ, топ.
Здравствуй, мой носик (указательным пальцем дотронуться до кончика носа)
Бип, бип, бип.
Воспитатель: Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши пальчики.
Пальчиковая игра «Как живешь»
Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вперед)
Как плывешь? – Вот так! (имитация плавания)
Как бежишь? – Вот так! (Указательный и средний пальцы «бегут»)
Вдаль глядишь? – Вот так! («бинокль»)
Ждешь обед? – Вот так? (подпереть щеку кулачком)
Машешь вслед? – Вот так! (помахать кистью руки)
Утром спишь? – Вот так! (обе руки под щеку)
А шалишь? – Вот так! (хлопнуть по надутым щечкам)
2. Основная часть
(Стук в дверь. Вносится кукла Маша и волшебный мешочек).
Воспитатель: Ребята нам в гости пришла кукла Маша и принесла с собой мешочек. (пробую открыть мешочек). Но мешочек не открывается. Ребята, Маша мне что-то мне говорит. Маша совсем не слушала Мишу, он на нее обиделся и ушел, а без него у нее ни чего не получается. Она просит вас помочь ей выполнить задания и найти Мишу. Поможем Маше? И еще она говорит, что мешочек, который она принесла, откроется после того как вы ей поможете.
Первое задание. Перебрать фасоль и горох.
Воспитатель: У Маши перемешалась вся фасоль и горох. Вам нужно будет перебрать фасоль и горох в разные блюдца.
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с заданием. Попробую открыть мешочек, ни чего не получается. Придется выполнять еще задание.
Воспитатель: Перед тем как мы с вами начнем выполнять следующее задание, давайте поиграем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, (руки на поясе, повороты вправо, влево)
Будем строить и играть. (Дети приседают)
Дом большой, высокий строим. (тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем (прыгают на месте).
Вот какой красивый дом! (вытягивают руки вперед).
Будем жить мы в нем. (приседают)
Воспитатель: Смотрите счетные палочки. Маша просит вас выложить из счетных палочек домик. Приступим?
Второе задание
Дидактическая игра: «Выложи домик».
Воспитатель: Молодцы, какие красивые у вас домики получились. (вновь пытаемся развязать мешочек, но не удается).
Что такое? Как же так?
Не открыть его никак.
Третье задание.
Смотрите, солнышко. Какого оно цвета? (ответы детей) А на что оно похоже? (ответы детей). Сейчас мы и попробуем нарисовать солнышко. Рисовать мы будем на манной крупе. А наши пальчики превратятся в волшебные карандаши, и каждый из вас нарисует свое солнышко. (Все подходят к столу. Показ рисования). С чего мы начнем рисовать? (Ответы детей). После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать, лучики.
(дети подходят к тарелочкам с манной крупой и пальчиками рисуют солнышко).
Какие красивые у вас получились солнышки! Вы просто молодцы. Маше тоже все нравится.
3. Заключительная часть.
Ребята вам понравилось выполнять задания? Что вы сегодня делали? (Ответы детей) А кто нам помогал? Правильно наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку хорошо говорить.
Воспитатель: Пробуем еще раз развязать мешочек, и узнаем, что же он от вас прятал. Да здесь же сладости для вас лежат.
(раздаю сладости, и прощаемся с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В поисках мишки»
Конспект по ознакомлению детей первой младшей группы с представителем диких животных - медведем, его жизнью в зимнее время....
Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группе «В поисках друзей Мишки»
Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:ü Формировать у детей представления о ...
Конспект занятия "В поисках Мишки" для средней группы
Итоговое занятие в средней группе, объединяющее все образовательные области. По мотивам мультфильма "Маша и медведь"....
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...
" В поисках Мишки"
Занятие по развитию мелкой моторикик...
Занятие по окружающему миру в 1 младшей группе «В поиска Мишки»
Цель: Уточнить знания детей о весне, как о времени года.Задачи:- закрепить признаки весны.- способствовать развитию речи как средства общения.- развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую ...
В поисках Мишки
4 апреля в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет № 4 «Полянка» прошло спортивное развлечение «На поиски Мишки». Дети преодолевали ряд препятствий и повстречались с Мишкой. Атмосфера бы...