Текст к презентации "Уголок уединения"
презентация
Уголок уединения в нашей группе называется "Полянка настроения". Дети с большим интнресом отнеслись к созданию этого уголка, помогали с оформлением и с удовольствием играли в нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezentatsii_ugolok_uedineniya.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития детей №18 «Подснежник»
Презентация уголка уединения
«Полянка Настроения»
Воспитатель: Потехина С.В.
2016 г.
Здравствуйте, меня зовут Светлана Валерьевна, я работаю воспитателем в детском саду № 18.Сегодня я хочу представить наш уголок уединения, который называется «Полянка Настроения».
Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают сильные, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы. Для того, чтобы ребёнку вырасти весёлым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим – то есть, прежде всего, психологически здоровым, мы решили создать такой уголок уединения, в котором дети чувствовали бы себя комфортно и безопасно.
Цель создания уголка уединения: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Создание такого уголка помогает нам решать следующие задачи:
- организовать работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;
- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
- предупредить непомерное возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.
При подборе материала для «Полянки настроения» мы учитывали потребности детей. Кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, посидеть в тишине, кто-то нуждается в психологической разгрузке, есть дети агрессивные и им необходимо выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе.
4 слайд.
На нашей полянке растут цветы, серединка которых показывает какое-либо настроение. Когда дети приходят в детский сад, они могут поставить свою фотографию на тот цветок, который соответствует его настроению. С потолка спускаются разноцветные бабочки.
5 слайд.
Мы долго думали, что же поместить в наш уголок: стульчики или кресло, но потом решили, раз уж у нас полянка, то на ней хочется не только посидеть, но полежать и помечтать, пофантазировать. В уголок мы сшили небольшой матрасик, положили подушки. Здесь имеются подушка-мирилка и подушка-плакушка, подушка-цветок, есть подушки «Антистресс». Для мечтаний у нас есть шляпа. Она так и называется «Шляпа мечтаний».
6 слайд.
На нашу полянку мы поставили полочку. На полочке лежат различные телефоны, по которым можно позвонить маме, бабушке, альбом с фотографиями «Я и мамочка моя», альбом с фантиками от конфет, коробочка с киндер игрушками. Также на полочке есть сундучок, в котором дети могут хранить дорогие сердцу вещи.
7 слайд.
Так как уголок находится возле шкафа, где хранятся постели детей, нам приходится ежедневно этот уголок сворачивать (убирать), и после сна ставить его на место. В этом есть как минусы, так и плюсы. По желанию дети могут поставить в уголок столик (он находится рядом с уголком), который можно использовать по-разному: нарисовать рисунок для мамы или папы, поиграть с киндер-игрушками, в дидактические игры («Кто в каком домике живет», «Составь половинки», «Покажи так же», с кубиками настроения), рассмотреть папки «Эмоции», «Утро радостных встреч», «Мирилки»).
8 слайд.
В группе есть еще и ширма. Раньше ширма была обшита сеткой, но это оказалось неудобно и не практично. Мы сшили шторы-полотна на резинке, которые не только дают уединение, но их можно отвязать и использовать как самостоятельные полотна (привязать к стульчикам, шкафчикам или по усмотрению детей сделать юбку или накидку), внутри такого полотна есть кармашки, они не большие, но удобные. Ребята могут положить туда свою любимую игрушку.
9 слайд. Как ширму, так и шторы уголка можно использовать в театральной деятельности. Дети могут сами нарядиться персонажами той или иной сказки, а могут использовать как ширму для кукольного театра.
И закончить своё выступление я хочу небольшим стихотворением.
Если в сад пришел ты грустный,
Настроенья нет совсем.
Никого не хочешь видеть,
И беседовать ни с кем.
На полянку настроений
Ты тихонько загляни.
Посиди в тиши немножко,
Хочешь – маме позвони.
Вспомни небо голубое, (вкусную конфетку)
Солнце, травку и цветы.
И с хорошим настроеньем
К нам опять вернёшься ты. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие. Конспект непосредственно образовательной деятельности по Петербурговедению "Уголок уединения"
Рассказ-экскурсия по залам Зимнего дворца в сопровождении презентации....
Угок настроения (уединения) в детском саду
Материал в помощь воспитателям для создания в группе " уголка настроения "....
Дизайн - проект центра уединения и релаксации.
Данный центр создан творческой группой педагогов (учитель - логопед Моторкина Е.Н., воспитатели Жидеева О.В., Гнётова М.С.) с целью: помочь снять усталость, эмоциональное напря...
оформление группы "уголок уединения"
Здравствуйте, уважаемые, коллеги! Хочу представить вам "уголок уединения" сделанный мною. Ребятам очнь нравится. Если кто-то из них устал от шума или просто хочет отдохнуть, то ребёнок садится в кресл...
"Текст. Связь предложений в тексте. Дифференциация [с]-[ш]
Технологическая карта фронтального занятия для 7го класса ...
Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям
Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям....
КОРОТКИЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ПЕРЕСКАЗА. РАБОТА С ТЕКСТОМ
Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления, воображения....