Сотрудничество детского сада с семьёй.
консультация
Проблема существующих форм взаимодействия состоит в их чрезмерной регламентированности со стороны детского сада, отсутствия заинтересованности со стороны родителей к предлагаемым мерам в вопросах воспитания и образования детей. Поэтому информационная политика ДОО должна быть направлена на увеличение доли участия семьи в образовательном процессе и применение инновационных форм сотрудничества семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_sent_19.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сотрудничество детского сада с семьёй.
Проблема существующих форм взаимодействия состоит в их чрезмерной регламентированности со стороны детского сада, отсутствия заинтересованности со стороны родителей к предлагаемым мерам в вопросах воспитания и образования детей. Поэтому информационная политика ДОО должна быть направлена на увеличение доли участия семьи в образовательном процессе и применение инновационных форм сотрудничества семьи и детского сада.
В целях укрепления взаимодействия субъектов в совместной реализации образовательного процесса через нетрадиционные формы работы следует решать следующие задачи:
- распространять положительный опыт семейного воспитания;
- проводить адаптационные меры при включении детей из домашней среды в ДОО;
- объединить родительский коллектив;
- повышать культуру родителей в вопросах воспитания детей;
- наладить доверительные отношения между семьёй и ДОО.
В соответствии с результатами изучения родительского контингента работа с родителями должна проводится по следующим направлениям:
-анализ психолого-педагогической культуры родителей (тестовые задания, наблюдения и анализ взаимодействия ребёнка с родителями, составление индивидуальных карт и т.д.);
-популяризация современных психолого-педагогических идей, представление родителям необходимой теоретической и практической информации (дни открытых дверей, круглый стол, консультации и т. д.)
-использование нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников викторины, КВН, малые олимпийские игры и др.
- донесение до родителей информации, связанной с жизнедеятельностью в саду (выпуск стенгазет, советы специалистов, индивидуальные задания на дом)
-индивидуальная направленность в работе с родителями (дифференцированный учёт воспитательных воздействий в условиях семьи, включение родителей в педагогический процесс с учётом их интересов и способностей);
- привлечение родителей к руководству ДОО в работе Совета ДОО, родительского комитета;
- делегирование родителям некоторых функций контроля.
Благодаря использованию в работе с семьями интерактивных форм взаимодействия родители активнее включаются в жизнь ДОО, берут на себя приоритетную роль в воспитании детей. Высокая активность взаимодействия ДОО и родителей достигается через проектную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сотрудничество детского сада с семьёй
формы работы с семьёй...
Методическая рекомендация Тематическая акция - как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи Балахонкина Наталья Илларионовна Воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о.Отрадный Самарской области «Детский сад №13»
Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности род...
Методические рекомендации для педагогических кадров по сотрудничеству детского сада с семьёй и школой по вопросам преемственности в системе дошкольного и начальной ступени общего образования.
В связи с вступлением в силу 1.01.2014 г. приказа ФГОС проблема готовности ребенка к школьному обучению стала ещё более актуальной. ГБДОУ№27, где я работаю, на протяжении 3 лет являлся экспериментальн...
Консультация на тему: «Сотрудничество детского сада с семьёй»
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, дру...
Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи в группах раннего возраста в адаптационный период». МАДОУ « Детский сад « Кроха» г. Малая Вишера. Старший воспитатель : Семеновка И Н. Музыкальный руководитель : Цыбульская Е Б.
: Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников ,вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ в адаптационный период детей раннег...
презентация опыта работы на тему "Сотрудничество детского сада с семьёй по воспитанию духовно-нравственной личности"
В презентации представлен опыт работы в средней группы на тему "Сотрудничество детского сада с семьёй по воспитанию духовно - нравственной личности"....
Консультация "Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребёнка с семьёй"
Формирование у детей базы знаний ЗОЖ, осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом....