План индивидуального повышения квалификации
материал

В плане описывается работа над самообразованием в течении 5 лет.

Тема самообразования:  " Развитие мелкой моторики у детей через изодеятельность"

Срок  реализации: 2019-2024гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_.docx45.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН по самообразованию  на 2019-2020 учебный год

Воспитатель: Салимова Л.М. 

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через изодеятельность »

                          Форма работы

1.

-Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы, «Профстандарт педагога»

-Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе и в работе с родителями

- Обновление предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС

2

Изучение методической литературы

- журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель», «Ребенок в детском саду», «Обруч».

-Международный образовательный портал МААМ.RU

- «Занятия  по рисованию с дошкольниками» Колдина Д.Н., ТЦ Москва, 2008г.

- «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Изд.Скрипторий, 2007г.

-«Развиваем  мелкую моторику» Ткаченко Т.А., М:ЭКСМО, 2007г.

3

Работа с детьми

Выставки: «Безопасная дорога», «Портрет любимой мамы», «Зимняя сказка»

Конкурс рисунков «Золотая осень», «Мамочка любимая моя», «Зимний калейдоскоп», «Папа самый лучший на свете», «Широкая масленица», «С днем 8 марта», «С днем Победы!»

Праздники: «Вот и осень у ворот»,«Новогодний хоровод», «8 марта– праздник мам», «Весна– красна»

Совместные мероприятия: изготовление поделок, подарков мамам и папам;

Изготовление дидактических игр, атрибутов для сюжетно –ролевых игр.

Тематические занятия – развлечения:  «Маленькие пешеходы», «Будем витамины кушать – будем мы здоровы», «Осенняя кладовая», «В гости к зимушке зиме»,«Игры со снегом»,«Птицы летят –весну на крыльях несут»,«Смешинки для малышей», «Масленица – в гости к нам идет», «Рады лету детвора»

4

Работа с родителями

анкетирование  темы:

-«Я и мой ребенок на улице»,-  «Игры и игрушки»,-«Люблю – не люблю»,- «Давайте поиграем»

- «Ваше мнение о работе детского сада. Предложения»

оформление группы

- к Новому учебному году; -к празднику Осени, -к празднику Новому году, -к празднику Весны,

-к празднику Дню защитников Отечества, -к празднику,посвященному Международному Женскому дню,-к празднику Дню Победы.

-оснащение территории участка оборудованием, цветниками

-Родительские собрания, тематические родительские собрания, круглые столы, мастер- классы, дни открытых дверей.

-круглый стол: «Этикет для дошкольников»

-мастер – класс «Организация прогулок в зимнее время года»

-«Зимние забавы» с участием родителей.

-  Фестиваль семейных талантов

- Дни открытых дверей (показ образовательной деятельности по изодеятельности)

Участие в конкурсах

-Выставка поделок «Город  пешеходной безопасности», ярмарка «Дары Осени», «домик деда Мороза», поделок «Волшебная шкатулка» (шкатулка с элементами росписи, народного орнамента)

-Конкурс совместного творчества  «Осенние узоры», «Зимние фантазии» .

Консультации, папки – передвижки

-«Режим дня и его значение в жизни ребенка», - «Как уберечь ребенка от несчастья» по ПДД,

- «Роль отца в воспитании ребенка», - «Важные факторы в развитие мелкой моторики»,

- «Нужен ли ребенку дневной сон?»,- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», 

- «Игры на развитие мелкой моторики»

Папка-передвижка: по временам года, «Учиться играя. Игрушка в жизни ребенка»

5

Работа с воспитателями

- Консультации: «Применение технологии эффективной социализации дошкольников в образовательном учреждении»

-Мастер – классы: «Игры и игрушки своими руками»

6

Посещение конференций, семинаров, др. Обучение

- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернета.

-Семинар по ИКТ, семинар по ФГОС

7

Участие в конкурсах в сети Интернета

для детей: Всероссийский конкурс «Новогодняя  мастерская», «День Победы», «Изобразительное творчество в ОУ»

Профессионального мастерства: «Лучший урок (занятие), «Творческая мастерская», публикации

ПЛАН по самообразованию  на 2020-2021 учебный год

Воспитатель: Салимова Л.М. 

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через изодеятельность »

                          Форма работы

1.

-Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы, «Профстандарт педагога»

-Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе и в работе с родителями

- Пополнение  ППРС в рамках ФГОС

2

Изучение методической литературы

- журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель», «Ребенок в детском саду», «Обруч».

-Международный образовательный портал МААМ.RU

- «Пальчиковые игры» Крупенчук О.И., СПб:Литера, 2005г.

- «Развиваем руки-чтоб учиться и писать, и красиво рисовать»Гаврина С.Е., Ярославль:Академия развития,2012г.

- «Мелкая моторика.Гимнастика для пальчиков» Ткаченко Т.А., М:ЭКСМО, 2010г.

3

Работа с детьми

Месячник безопасности по ПДД

Праздники: «Осень золотая», «Новогодний хоровод», присутствие «День защитника Отечества»,«8 марта – праздник мам»,присутствие «День Победы», «Весна – красна»

Совместные мероприятия: изготовление поделок, подарков мамам и папам;

Выставка детских работ по сезонной тематике.

Фотовыставка «Лето-веселая пора», «Я в детском саду», «Зимние забавы »

Изготовление дидактических игр, атрибутов для развитию мелкой моторики

4

Работа с родителями

анкетирование  темы:

-«Роль семьи в обучении детей ПДД»

-  «Конфликты и ребенок»

- «Ваше мнение о работе детского сада. Предложения»

оформление группы

- к Новому учебному году;

-к празднику Осени

-к празднику Новому году
-к празднику Дню защитников Отечества

-к празднику посвященному Международному Женскому дню

-к празднику Весны

-к празднику Дню Победы.

-оснащение территории участка оборудованием, цветниками

-Родительские собрания, тематические родительские собрания, круглые столы, мастер- классы, дни открытых дверей.

-  Фестиваль семейных талантов

- Дни открытых дверей (показ образовательной деятельности по изодеятельности)

Участие в конкурсах

-Выставка поделок  по ПДД, ярмарка «Дары Осени», «домик деда Мороза», 

Консультации, папки – передвижки

-«Ребенок и улица-жизнь на детской площадке»,

- «Современные игрушки : плюсы и минусы»,

- «Пальчиковая гимнастика для развития ребенка»,

- «Папка-передвижка: по временам года

5

Работа с воспитателями

- Консультации:

-Мастер – классы: «Книжки-малышки своими рукам»

-открытые показы

6

Посещение конференций, семинаров, др. Обучение

- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернета.

-Семинар по ИКТ, семинар по ФГОС

7

Участие в конкурсах в сети Интернета

для детей: Всероссийский конкурс «Новогодняя  мастерская», «День Победы», «Изобразительное творчество в ОУ»

Профессионального мастерства: «Лучший урок (занятие), «Творческая мастерская», публикации

ПЛАН по самообразованию  на 2021-2022 учебный год

Воспитатель: Салимова Л.М. 

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через изодеятельность »

                          Форма работы

1.

-Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы, «Профстандарт педагога»

-Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе и в работе с родителями

- Пополнение  ППРС в рамках ФГОС

2

Изучение методической литературы

- журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель», «Ребенок в детском саду», «Обруч».

-Международный образовательный портал МААМ.RU

- «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» Рузанова Ю.В.

-«Оригинальные техники изобразительной  деятельности » Кашникова Е.В.

- «Нетрадиционные техники рисования» Цквитария Т.А.

3

Работа с детьми

Выставки: «Азбука безопасности», «Мамы разные нужны», «Зимняя сказка»

Конкурс рисунков «Золотая осень», «Мы мамины помощники»

Праздники: «В гости к Осени», «Новогодний хоровод», «8 марта – праздник мам», «Весна – красна»

Совместные мероприятия: изготовление поделок, подарков мамам и папам;

Изготовление дидактических игр, атрибутов для пальчикового театра.

Тематические занятия – развлечения:  «Осенняя кладовая», «В гости к зимушке зиме», «Весна красна», «Рады лету детвора»

4

Работа с родителями

анкетирование  темы:

-«Профилактика  дорожно-транспортного травматизма в семье»

-  «Адаптация ребенка к детскому саду»

- «Здоровый образ жизни в семье»

- «Ваше мнение о работе детского сада. Предложения»

оформление группы

- к Новому учебному году;

-к празднику Осени

-к празднику Новому году
-к празднику Дню защитников Отечества

-к празднику посвященному Международному Женскому дню

-к празднику Весны

-к празднику Дню Победы.

-оснащение территории участка оборудованием, цветниками

-Родительские собрания, тематические родительские собрания, круглые столы, мастер- классы, дни открытых дверей.

-круглый стол: «В мир детства»

-мастер – класс по изодеятельности

-  Фестиваль семейных талантов

- Дни открытых дверей (показ образовательной деятельности по изодеятельности)

Участие в конкурсах

-Выставка поделок «Осенняя фантазия», «Символ года»

-Конкурс совместного творчества  «Осенние узоры», «Зимние фантазии» .

Консультации, папки – передвижки

-«Безопасность дошкольников»,

- «Формирование у детей привычки к здоровому  образу жизни»

- «Роль отца в воспитании ребенка»,

- «Нужен ли ребенку дневной сон?»

- «Роль лепки в развитие мелкой моторики», 

Папка-передвижка: по временам года, по безопасности,«Детские болезни»

5

Работа с воспитателями

- Консультации: «Адаптационный период. Игры и игрушки»

-Мастер – классы: «Реализация требований ФГОС в воспитательно-образовательном пространстве»

-открытые показы: «Учимся играя»

6

Посещение конференций, семинаров, др. Обучение

- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернета.

-Семинар по ИКТ, семинар по ФГОС

7

Участие в конкурсах в сети Интернета

для детей: Всероссийский конкурс «Новогодняя  мастерская», «День Победы», «Изобразительное творчество в ОУ»

Профессионального мастерства: «Лучший урок (занятие), «Творческая мастерская», публикации

ПЛАН по самообразованию  на 2022-2023 учебный год

Воспитатель: Салимова Л.М. 

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через изодеятельность »

                          Форма работы

1.

-Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы, «Профстандарт педагога»

-Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе и в работе с родителями

- Реализация программы УМК

2

Изучение методической литературы

- журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель», «Ребенок в детском саду», «Обруч».

-Международный образовательный портал МААМ.RU

- Изучение работы УМК

- «Превращение  ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику» Османова Г.А.

- «Формирование мелкой моторики рук» Большакова С.Е.

- «Развитие воображения дошкольников 3-7 лет в изобразительной деятельности » Киселева С.Л.

3

Работа с детьми

Выставки: «Правила безопасности», «Герои татарских сказок», «Зимняя сказка»

Конкурс рисунков «Золотая осень», «Мамочка любимая моя», «Зимний калейдоскоп», «Папа самый лучший на свете»,  «С днем 8 марта», «С днем Победы!»

Праздники: «Вот и осень у ворот», «Новогодний хоровод», «8 марта – праздник мам», «Весна – красна»

Совместные мероприятия: изготовление поделок, подарков мамам и папам;

Изготовление дидактических игр, атрибутов для сюжетно –ролевых игр.

Тематические занятия – развлечения:  «Маленькие пешеходы», «Будем витамины кушать – будем мы здоровы», «Осенняя кладовая», «В гости к зимушке зиме», «Игры со снегом», «Весна красна», «Масленица – в гости к нам идет»

4

Работа с родителями

анкетирование  темы:

-«Роль семьи в обучении детей ПДД»

-  «Дидактические игры в развитие творческих способностей детей»

- «Ваше мнение о работе детского сада. Предложения»

оформление группы

- к Новому учебному году;

-к празднику Осени

-к празднику Новому году
-к празднику Дню защитников Отечества

-к празднику посвященному Международному Женскому дню

-к празднику Весны

-к празднику Дню Победы.

-оснащение территории участка оборудованием, цветниками

-Родительские собрания, тематические родительские собрания, круглые столы, мастер- классы, дни открытых дверей.

-круглый стол: «Этикет для дошкольников»

-мастер – класс «Играем вместе с детьми»

-«Зимние забавы» с участием родителей.

-  Фестиваль семейных талантов

- Дни открытых дверей (показ образовательной деятельности по изодеятельности)

Участие в конкурсах

-Выставка поделок «Город  пешеходной безопасности», ярмарка «Дары Осени», «домик деда Мороза», поделок «Волшебная шкатулка» (шкатулка с элементами росписи, народного орнамента)

-Конкурс совместного творчества  «Осенние узоры», «Зимние фантазии» .

Консультации, папки – передвижки

-«Режим дня и его значение в жизни ребенка»,

- «Как победить застенчивость»  

- «Правильное питание-залог здоровья»,

- «Важные факторы в развитие мелкой моторики»,

- «Нужен ли ребенку дневной сон?»

- «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Папка-передвижка: по временам года, «Учиться играя. Игрушка в жизни ребенка»

5

Работа с воспитателями

- Консультации: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

-Мастер – классы: «Нетрадиционные техники рисования»

-открытые показы:

6

Посещение конференций, семинаров, др. Обучение

- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернета.

-Семинар по ИКТ, семинар по ФГОС

7

Участие в конкурсах в сети Интернета

для детей: Всероссийский конкурс «Новогодняя  мастерская», «День Победы», «Изобразительное творчество в ОУ»

Профессионального мастерства: «Лучший урок (занятие), «Творческая мастерская», публикации

ПЛАН по самообразованию  на 2023-2024 учебный год

Воспитатель: Салимова Л.М. 

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через изодеятельность »

                          Форма работы

1.

-Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы, «Профстандарт педагога»

-Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе и в работе с родителями

- Реализация программы УМК

2

Изучение методической литературы

- журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель», «Ребенок в детском саду», «Обруч».

-Международный образовательный портал МААМ.RU

- Изучение работы УМК

- «Развитие конструктивной деятельности у дошкольников» Коновалова С.В.

- «Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству докольников» Погодина С.В.

- «Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук» Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., др.

3

Работа с детьми

Выставки: «Безопасная дорога», «Портрет любимой мамы», «Зимняя сказка»

Конкурс рисунков «Золотая осень», «Милая мамочка», «Зимний калейдоскоп», «Папа самый лучший на свете», «С днем Победы!»

Праздники: «Вот и осень у ворот», «Новогодний хоровод», «8 марта – праздник мам», «Весна – красна»

Совместные мероприятия: изготовление поделок, подарков мамам и папам;

Изготовление дидактических игр, атрибутов для сюжетно –ролевых игр.

Тематические занятия – развлечения:  «Маленькие пешеходы», «Будем здоровы», «Осенняя кладовая», «В гости к зимушке зиме», «Весна красна»

4

Работа с родителями

анкетирование  темы:

-«Правила дорожного движения»

- «Ваше мнение о работе детского сада. Предложения»

оформление группы

- к Новому учебному году;

-к празднику Осени

-к празднику Новому году
-к празднику Дню защитников Отечества

-к празднику посвященному Международному Женскому дню

-к празднику Весны

-к празднику Дню Победы.

-оснащение территории участка оборудованием, цветниками

-Родительские собрания, тематические родительские собрания, круглые столы, мастер- классы, дни открытых дверей.

-круглый стол: «Поощрение и наказание ребенка в семье»

-мастер – класс «Пальчиковые игры»

-«Зимние забавы» с участием родителей.

-  Фестиваль семейных талантов

- Дни открытых дверей (показ образовательной деятельности по изодеятельности)

Участие в конкурсах

-Выставка поделок «Город  пешеходной безопасности», ярмарка «Дары Осени», «домик деда Мороза», поделок «Волшебная шкатулка» (шкатулка с элементами росписи, народного орнамента)

-Конкурс совместного творчества  «Осенние узоры», «Зимние фантазии» .

Консультации, папки – передвижки

- «Как уберечь ребенка от несчастья» по ПДД,

- «Поощрение и наказание ребенка в семье»,

- «Важные факторы в развитие мелкой моторики»,

- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», 

- «Игры на развитие мелкой моторики»

Папка-передвижка: по временам года, «Безопасность детей »

5

Работа с воспитателями

- Консультации:

-Мастер – классы:

-открытые показы:

6

Посещение конференций, семинаров, др. Обучение

- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернета.

-Семинар по ИКТ, семинар по ФГОС

7

Участие в конкурсах в сети Интернета

для детей: Всероссийский конкурс «Новогодняя  мастерская», «День Победы», «Изобразительное творчество в ОУ»

Профессионального мастерства:  «Творческая мастерская», публикации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального повышения квалификации

План повышения квалификации на 2014-2018гг. музыкального руководителя...

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Срок реализации плана: 2018-2023г.г.Методическая тема: &la...

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани

                    План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района ...

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Рязановой Натальи ЕвгеньевныТема самообразования: «Развитие св...

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Анисимовой Резеды Габдрахмановны

В плане раскрывается повышение квалификации по  методической  темой: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию татарского народа»Цель: Повышение своего теорет...

План индивидуального повышения квалификации воспитателя

В плане отражена работа по самообразованию на 2019-2024гг....

План индивидуального повышения квалификации старшего воспитателя

В плане раскрывается работа по теме профессионального повышения квалификации...