ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
статья
Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях.Или - тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 489.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Лэпбуки плавно вошли в нашу деятельность как маленькие помощники в развитии и воспитании детей. Кто-то только осваивает это слово и создает свой первый шедевр, а кто-то уже мастерски изобретает методику работы с ними.
Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру.
Преимущество лэпбуков:
1. АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ КАЖДОМУ РЕБЕНКУ.
3. ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (ОСОБЕННО, ЕСЛИ РЕБЕНОК ВИЗУАЛ).
4. ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАНИТЬ СОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ
5. ЭТО ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ.
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству и совместному развитию личности ребенка (как требует ФГОС). Родители обеспечивают поддержку: организационную (экскурсии, походы); техническую (фото, видео); информационную (сбор информации для лэпбука); мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
Виды занятий
Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение сложных вопросов, выполнение заданий. Она выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия..
Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии. В случае работы с группой детей возможны два варианта: либо преподаватель распределяет задания между воспитанниками, и все вместе они собирают и заполняют одну папку. Либо преподаватель показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки.
Основная ценность изготовления лэпбука заключается в том, что в его создании принимает участие сам ребенок, потому как ему предоставляется полная свобода в оформлении своей книжки — любые его идеи только приветствуются, а готовый продукт выглядит очень ярким и красочным. При его оформлении большой интерес проявляют родители ребенка, которые с удовольствием ему помогают.
Для создания лэпбука понадобится несколько листов картона или обычная картонная папка для документов. Его элементы можно нарисовать от руки или в графическом редакторе, либо просто найти в интернете подходящие картинки и распечатать.
Прежде, чем браться за работу, создайте шаблон будущего лэпбука. Организуйте пространство папки, продумайте расположение элементов, их количество. Лучше, чтобы лэпбук был разнообразным – ребенку может быстро наскучить работать с одними только карточками или отвечать на вопросы. Частью лэпбука может стать игра-запоминалка наподобие известных «мемо»: набор картинок, каждая из которых повторяется дважды, раскладывается на столе картинкой вниз, а ребенку предстоит отыскать среди них парные, переворачивая всего две картинки за один раз.
Лэпбуки не обязательно использовать только для учебы. Они могут стать оригинальным подарком родственнику или близкому другу и быть посвящены их персоне. Вклейте забавные фотографии, составьте карточки с описаниями положительных качеств того, кому будете дарить лэпбук, придумайте викторину с вопросами, связанными с совместными воспоминаниями. Такой подарок будет намного интереснее банальной открытки и запомнится надолго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/30/picture-888960-1651322630.jpg)
Инновационный проект на тему: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Развитие познавательно-исследовательской активности и интеллекта, развитие адекватной инициативности и самостоятельности детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инноваци...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/21/picture-903902-1647852801.jpg)
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/18/picture-806769-1471524682.jpg)
Докладу на тему «Лэпбук как современное средство развития детей»(опыт работы)
Докладу на тему «Лэпбук как современное средство развития детей»(опыт работы)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-1363708-1638282240.jpg)
План самообразования Тема: «Лэпбук как современное средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самост...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-1358552-1635350884.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ «Инновационная технология лэпбук как современное средство развития речи детей»
Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с т...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/30/picture-1307507-1727708617.jpg)
Январь 2024 «НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ, КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ, КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...