Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Дом моделей»
план-конспект занятия (старшая группа)
- Познакомить детей с сантиметровой лентой и её обозначениями. Учить пользоваться сантиметровой лентой и правильно называть числа.
-Закреплять знания о профессии портного.
-Закреплять умение строить правильно предложения: сочетать слова в роде, числе, выбирать нужную интонацию. Закреплять умение точно подбирать слова в приставках. Закреплять умение употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении действий предметов
-Поощрять стремление к грамматической правильности речи; формировать её в тесной связи с усвоением способов построения связной речи - описания.
-Воспитывать желание самостоятельно строить свой рассказ.
-Воспитывать умение работать самостоятельно и при описании использовать подходящие по смыслу глаголы и прилагательные.
-Развивать психические процессы: память и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dom_modeley.docx | 258.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по познавательному развитию в старшей группе.
«Дом моделей»
Программные задачи:
- Познакомить детей с сантиметровой лентой и её обозначениями. Учить пользоваться сантиметровой лентой и правильно называть числа.
-Закреплять знания о профессии портного.
-Закреплять умение строить правильно предложения: сочетать слова в роде, числе, выбирать нужную интонацию. Закреплять умение точно подбирать слова в приставках. Закреплять умение употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении действий предметов
-Поощрять стремление к грамматической правильности речи; формировать её в тесной связи с усвоением способов построения связной речи - описания. -Воспитывать желание самостоятельно строить свой рассказ.
-Воспитывать умение работать самостоятельно и при описании использовать подходящие по смыслу глаголы и прилагательные.
-Развивать психические процессы: память и воображение.
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: Дидактические игры: « Узнай по описанию»,
«Кому, что одеть», «В чём пойду гулять в детский сад и т. д.», «Разрезные картинки различных моделей платьев». Беседа по просмотренным фото.
Содержание организованной образовательной деятельности
(показ фотографий с моделями)
- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы сейчас увидели на фото?
Ответы детей.
- Сейчас я предлагаю вам стать модельерами и манекенщицами. Модельеры выбирают себе манекенщиц и описывают её одежду. Итак, мы начинаем наш показ. Усаживайтесь удобней, не забывайте следить за своей осанкой.
Рассказы двух детей.
- А теперь давайте, сравним одежду двух моделей.
Описательный рассказ - сравнение.
–А теперь расскажем, как появилась одежда на свет. Для этого необходимо вспомнить стихотворение «Портной».
Жил портной один умелый,
Знал прекрасно своё дело.
Шил одежду на заказ:
Ткани выбирал для вас:
Креп, порчу, шерсть и атлас
А потом снимал он мерку,
Делал выкройку с примеркой,
Белой ниткой ткань метал,
На машинке всё сшивал.
Выходил наряд отменный
Знал наш мастер своё дело.
- Повторите, пожалуйста, все действия, которые совершал портной.
Ответы детей.
- А теперь скажите мне пожалуйста, какие инструменты нужны портному для изготовления одежды?
Ответы детей.
- Сейчас я предлагаю вам самим стать модельерами. Вам нужно будет снять мерки и «сшить» платье.
- Для того, чтобы снять с человека мерку понадобится сантиметр. Это лента, на которой есть числа от 1 до 150. Модель получится правильно сшитой, если точно измерить талию. Сделать это нужно так Нужную цифру отмерить на ткани. Кто попробует снять мерку?
Действия детей.
- Что необходимо сделать дальше? Проходите за стол, берите файл и сделайте свою выкройку. Помните о своей осанке за столом.
«Сделай выкройку»
-Одежду мы выкроили, что теперь надо сделать?
Дети продевают шнурок в формы.
Физкультминутка
Но вот портной наш шить устал.
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся.
Потом он низенько нагнулся,
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал. И вот размялся.
К работе можно приступать.
Теперь нам долго не устать.
- Теперь одежду надо сшить. (На столе разложены разрезанные заготовки платьев). Подумайте, какие действия можно выполнить с этими предметами, но так, чтобы использовать приставки: вы-, при-, под-.
Дети комментируют свои действия
Игра «Чего не хватает».
Дети комментируют свои действия.
–Вот одежда вся готова, фотограф приготовил снимки для фото сессии, но кто-то навредил модельерам и разрезал все эти фотографии. Соберите их, пожалуйста, и расскажите, в чём одета манекенщица.
Игра «Собери картинку»
- Вот и подошёл к концу наш рабочий день. Я благодарю всех за слаженную работу. Каждый внёс свой вклад в выполнении заказов. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...