Инновационная игровая технология, как эффективный способ реализации задач по развитию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
статья по математике

Учитывая тот факт, что в настоящее время педагоги дошкольных учреждений активно внедряют в свою работу инновационные образовательные технологии, в нашей используется такая инновационная технология, как игровая.

Использование инновационной игровой технологии является эффективным способом реализации задач по развитию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста и полностью соответствует поставленной цели развития личности, реализуя тем самым государственные стандарты дошкольного образования.

Инновационная игровая технология используется в качестве как самостоятельной образовательной технологии, так и в качестве части занятия с детьми младшего дошкольного возраста и включает в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме различных игр. Игровая технология построена как целостное образование и обхватывает ту часть образовательного процесса как развитие математических представлений младших дошкольников. В нее включены последовательно игры и игровые упражнения, направленные на развития зрительной и словестной памяти, на формирование концентрации и расширения объема внимания, на развитие восприятия и воображения, на формирование умения абстрагироваться, развитие умственных умений, таких как: обобщение, сериация, сравнение, анализа и синтеза, счета и количественных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1_innovatsionnaya_igrovaya_tehnologiya.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная игровая технология.

Учитывая тот факт, что в настоящее время педагоги дошкольных учреждений активно внедряют в свою работу инновационные образовательные технологии, в нашей используется такая инновационная технология, как игровая.

Использование инновационной игровой технологии является эффективным способом реализации задач по развитию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста и полностью соответствует поставленной цели развития личности, реализуя тем самым государственные стандарты дошкольного образования.

Инновационная игровая технология используется в качестве как самостоятельной образовательной технологии, так и в качестве непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и включает в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме различных игр. Игровая технология построена как целостное образование и обхватывает ту часть образовательного процесса как развитие математических представлений младших дошкольников. В нее включены последовательно игры и игровые упражнения, направленные на развития зрительной и словестной памяти, на формирование концентрации и расширения объема внимания, на развитие восприятия и воображения, на формирование умения абстрагироваться, развитие умственных умений, таких как: обобщение, сериация, сравнение, анализа и синтеза, счета и количественных представлений.

В арсенале игровой технологии присутствуют игры, способствующие обогащению бытового словаря, связной речи, игры, развивающие наблюдательность, укрепляющие волю и развивающие вариативное мышление. Так же в используется игровая технология развивающих игр как часть общей инновационной игровой технологии. В нее включены игры, такие как: предметные развивающие игры Б.П. Никитина, логические блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера и тому подобные. Развивающие игры, как элемент игровой технологии, дают возможность объединять один из основных принципов обучения «От простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям.

Каждая игра или игровое упражнение, являющиеся элементом инновационной игровой технологии, сами по себе имеют методическую, дидактическую и психологическую цели, но соединяя несколько игр в одну образовательную систему, что является необходимым критерием инновационной игровой технологии, они объединены одним содержанием, сюжетом и персонажем. Это дает возможность в данном курсе выйти на качественно новый уровень воздействия на детей в процессе образовательной деятельности. Одним словом, использование игровой технологии дает возможность так организовать процесс образовательной деятельности, что она представляет собой систему специально подобранных развивающих, дидактических, познавательных игр и упражнений, которые во всем своем разнообразии исходят из общей идеи, обладают характерными особенностями и строятся, в основном, на действии детей с разнообразными предметами. Это дает возможность детям приобрести свой опыт освоения математических премудростей.

Игры, входящие в состав инновационной игровой технологии обладают существенным признаком - четко поставленной образовательной целью, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью. Игры, элементы, используемые в инновационной игровой технологии, придают образовательной задаче конкретный, актуальный смысл, что позволяет сделать более доступным решение сложных задач и способствует становлению осознанной, познавательной мотивации  у детей дошкольного возраста.

Реализация игровой технологии, в процессе образовательной деятельности, происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой ситуации, образовательная деятельность подчинена правилам игры, материалы используются в качестве её средства, а в образовательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, успешно выполненное задание связывается с игровым результатом.

Таким образом, использование игровой технологии на данном возрастном этапе, является введением детей в специально организованную ситуацию, которая образует в их восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание. Она обладает целеполаганием, планированием, реализацией цели, а так же анализом результатов, содержит четко обозначенную пошаговую систему игровых заданий и различных игр, что дает возможность уверенно сказать, что используя данную инновационную игровую технологию, детьми будет получен гарантированный уровень усвоения знаний по математическому развитию.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию математических представлених для детей младшего дошкольного возраста.

картотека дидактических игр по рарвитию математических представлений у дошкольников....

Педагогические основы развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора

Малые фольклорные жанры могут широко использоваться в работе с дошкольниками как прием, побуждающий к приобретению знаний – при знакомстве с новым материалом (явлением, числом, буквой); как прием, обо...

Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Создание социальной ситуации развития для выявления эффективности разработанной системы математических  д/и из нестандартного оборудования по развитию логического мышления у детей младшего дошкол...

Картотека дидактических игра по развитию математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игра по развитию математических представлений для детей младшего дошкольного возраста разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования "...

«Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности, посредствам применения игровых технологий»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»        «Я - м...

Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с помощью инновационной игровой технологии.

Данный курс направлен на развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста и имеет дальний «прицел», то есть те знания и умения, которые формируются у детей в проце...

2020-2024г. Презентация опыта работы по теме: «Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через поддержку игровой активности»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...