Конфликты и их социальная роль
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конфликт (от лат. Conflictus – столкновение) – э то отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Конфликт Агрессия, угрозы, споры,вра-ждебность Конфликт-явление нежелательное Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает доп. информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем.
Конфликт Конструктивный – с пособствует принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений Деструктивный – препятствующий эффективному взаимодействию и принятию решений
Формула конфликта: Конфликт (открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций) = Конфликтная ситуация (накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта) + Инцидент (стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта)
Классификация конфликтов:
Конфликты по времени Кратковременные (Следствие взаимного непонимания или ошибок, которые быстро осознаются). Затяжные (Связаны с глубокими нравственно- психологическими травмами или с объективными трудностями).
Типы поведения людей в конфликтной ситуации Три типа поведения в конфликте: «Практик» (лучшая защита – нападение). «Собеседник» (плохой мир лучше, чем хорошая война). «Мыслитель» (пускай думает, что он победил).
Типы конфликтогенов Стремление к превосходству: приказания, угроза, замечания; с нисходительное отношение; х вастовство; категоричность «Я считаю», «Я уверен»; н авязывание своих советов; п еребивание собеседника;
Проявление агрессивности: Природная агрессивность. Человек с повышенной агрессивностью конфликтен, является «ходячим конфликтогеном ». Человек с агрессивностью ниже средней рискует добиться в жизни намного меньше, чем он достоин. Полное отсутствие агрессивности граничит с апатией или бесхарактерностью, ибо означает отказ от борьбы. Ситуационная агрессивность возникает как ответ на внутренние конфликты, вызванные сложившимися обстоятельствами.
Проявление эгоизма: - Эгоист добивается чего- то для себя ( обычно за счет других), и эта несправедливость, конечно, служит почвой для конфликтов.
Факторы для конфликтов: Информация; Структура; Ценности; Отношения; Поведение.
Решение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях Типовые стили поведения в конфликтных ситуациях: Конкуренция; Уклонение; Приспособление; Сотрудничество; Компромисс.
Стиль конкуренции: - Старание в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб других, вынуждая других людей принимать ваше решение проблемы.
Стиль уклонения: - Реализуется тогда, когда вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняетесь от решения конфликта.
Стиль приспособления: Действуете с другим человеком, не пытаясь отстаивать собственные интересы. Стиль сотрудничества: - Если вы оба понимаете, в чем состоит причина конфликта, вы имеете возможность вместе искать новые альтернативы или выбрать приемлемые компромиссы.
Стиль компромисса: - Вы немного уступаете в своих интересах, чтобы удовлетворить их частично, и другая сторона делает то же самое.
Заключение Настоящий конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону. Человек может попытаться убедить других принять его точку зрения или заблокировать чужую с помощью таких средств, как принуждение, вознаграждение, убеждения и др. по моему мнению конфликт, как и болезнь легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Хорошим средством для предупреждения конфликта служит умение слушать собеседника. Ни в коем случает не допускать при деловом общение возникновения споров, как как во время спора человеку редко удается сохранить самообладание и достоинство. Споря, мы начинаем горячиться и, сами того не замечая, делаем обидные замечания и допускаем досадную грубость.
Список использованной литературы Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.:ИНФРА – М, 2004. Скотт Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев, 1991.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальные роли руководителя организации
Социальные роли руководителя организации...
ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ
Консультация для воспитателей." Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью"...
Перечень игр по возрастной категории 3-4 года для отработки различных социальных ролей
ПЕРЕЧЕНЬ ИГР ПО ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ 3-4 ГОДА ДЛЯ ОТРАБОТКИ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ...
Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»
Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...
Родительское собрание «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ И БЛАГОПРИЯТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ»
Родительское собрание«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ И БЛАГОПРИЯТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ»...
Социальные статусы и социальные роли
Социальные статусы и социальные роли...