Родительское собрание «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ И БЛАГОПРИЯТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Родительское собрание
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ И БЛАГОПРИЯТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rs_metodistam.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
Начальная школа «Прогимназия»
Родительское собрание
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ И БЛАГОПРИЯТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ»
в старшей гр. № 2
Воспитатель:
Бальгишиева С.Б.
г. СУРГУТ 2015г.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Анкетирование родителей:
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в анкетировании в рамках Родительского собрания «Формирование у детей социальных ролей и благоприятных отношений в семье». На вопросы можно отвечать «Да», «Нет» или в произвольной форме.
- Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?
- Есть ли у вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?
- Слушается ли вас ребенок? Почему?
- Участвует ли ребенок вместе с вами в хозяйственных делах?
- С какими трудностями в воспитании ребенка вы встретились?
- Какие чувства вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх, жалость и т.д.?
- Как вы считаете, хватает ли ребенку вашей любви, внимания?
Спасибо за участие!
Объявление:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Всей силой души Вы, конечно, хотите, чтобы в Вашем ребенке всё было прекрасно. А потому, приглашаем и будем очень рады видеть Вас на РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ «Формирование у детей социальных ролей и благоприятных отношений в семье», которое состоится ……………………..
БУДЕМ РАДЫ ВСТРЕТИТЬСЯ С ВАМИ!
Приглашение для каждой семьи:
«Пригласительный билет на РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Формирование у детей социальных ролей и благоприятных отношений в семье» ………………ЖДЕМ ВАС!».
Изготовление памяток: «Как надо любить ребенка», «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Взрослый как пример поведения и общения», «Чтобы ребенок слушался» - советы А.С. Макаренко, «Секреты любви и взаимопонимания (Тайные мечты каждого ребенка)», «Как предупредить детско-родительский конфликт».
Оформление выставки: «Игрушка своими руками».
Оформление группы:
На столах, расставленных по кругу: бумага и ручки для записей, памятки.
До собрания тихо звучит музыка.
Родителям предлагают принять участие в выборе лучшей работы выставки.
ХОД СОБРАНИЯ
Музыка.
Вступительное слово педагога:
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец». Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение. Однако вы как первые учителя своего ребенка можете во многом помочь ему в этом нелегком труде, если начнете прививать навыки общения уже в самом раннем возрасте. В дошкольном возрасте ребенок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе. Родители должны обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении.
Уважаемые родители!
Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважении.
Самоанализ: Педагог зачитывает пункты из общепризнанных правил воспитания (Памятка «РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ»). Если в семье выполняется данное правило, то родители выставляют на столе фишку красного цвета, если не всегда – желтого, не выполняется – синего. Количество фишек не подсчитывается.
- Эти пункты говорят о вашей любви, взаимоотношениях, контакте, о вашей заботе по созданию комфортных условий, необходимых для еще неокрепшей нервной системы ребенка.
«Острое блюдо»: В шарах - вопросы по теме собрания. Шары передаются родителям под музыку до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот отвечает на вопрос. Дается время для ответа (1-3 минуты). Отвечают по желанию, т.е. если достался вопрос, который не понравился, то родитель может его передать дальше по кругу (после каждого ответа желающие дополняют, высказывают свое мнение):
- До какого возраста ребенка родители должны подчиняться и угождать ему?
- Можно ли упоминать о поступке ребенка несколько раз? А в присутствии посторонних или в кругу родственников?
- Какие приемы вам помогают избавиться от «а если»? Например: «А если ты не купишь мне машинку, то я не буду убирать игрушки…».
Музыкальная пауза.
Обсуждение Высказываний великих людей и Народных пословиц о воспитании. На каждом столе лежат карточки с пословицами, четверостишиями, высказываниями великих людей. Под музыку карточки передаются по кругу.
Работа с памятками «Как надо любить ребёнка», «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Взрослый как пример поведения и общения», «Секрет любви и взаимопонимания», «Как предупредить детско-родительский конфликт», «Чтобы ребёнок слушался»:
Инсценировка:
Я вновь возвращаюсь к анкетам. Вопрос: «Слушается ли вас ребенок?» (Зачитываются ответы.). «Как заставить ребенка слушаться?» - чаще всего задают вопрос родители. Прослушайте сюжеты и выскажите своё мнение.
1. Родитель угрожает ребенку целый день: «Я уложу тебя в кровать, я позову врача, я тебя отлуплю» и т.д. Но на ребенка угрозы не действуют, так как он уже понимает, что она не выполнит своих угроз.
2. Родитель ругает ребенка за грубость, которую он допустил по отношению к другому ребенку. Однако ребенок сам переходит в наступление и кричит на родителя. Оба продолжают повышать голос до тех пор, пока ребенку это не надоело. Он с улыбкой убежал из дому.
Работа с анкетами: Вспомним вопросы из анкеты. Отвечая на них, вы, наверное, задумывались о том, какой должна быть родительская любовь? Всегда ли это любовь в меру? Где найти ту золотую середину? К чему ведет непомерная слепая любовь?
Родителям предлагается прочитать тексты памяток и выделить из них те пункты и советы, которые используются на практике и дают положительные результаты. После проводится обсуждение темы, во время которого родители высказывают свое мнение по данному вопросу и раскрывают свой опыт перед другими.
Слово-эстафета: КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ.
Эти утверждения выглядят следующим образом: Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Закончите следующие оборванные утверждения, выбрав из общего списка подходящий, по вашему мнению, вариант (при этом родители передают друг другу предмет):
- Если ребенок живет во вражде…
- Если ребенка высмеивают…
- Если ребенок растет в упреках…
- Если ребенок живет в терпимости…
- Если ребенка подбадривают…
- Если ребенка хвалят…
- Если ребенок растет в безопасности…
- Если ребенка поддерживают…
- Если ребенок растёт в атмосфере понимания и дружелюбия…
Варианты ответа.
1…он учится агрессивности, 2…он становится замкнутым, 3…он учится жить с чувством вины, 4…он учится принимать других, 5…он учится верить в себя, 6…он учится быть справедливым, 7…он учится верить в людей, 8…он учится ценить себя, 9…он учится находить любовь в этом мире.
Заключительное слово воспитателя:
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб.
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Себастьян Брандт
Разное:
- выбор Родительского комитета;
- СПАСИБО родителям, участвовавшим в Выставках «Зимние поделки», «Игрушка своими руками».
Вынесение решения по собранию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".
В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....
Родительское собрание: Формирование у детей 4-5 лет умения ориентироваться в пространстве
В даноом материале одержаться рекомендации, как в домашних условиях родителям возможно развивать умение ориентироваться в пространстве...
Родительское собрание "Формирование у детей правильного отношения к труду" (в форме круглого стола)
Ознакомление с видами трудовой деятельности детей, формирование правильного отношения к труду....
Конкурс. Родительское собрание «Формирование у детей ценностей здорового образа жизни »
Здоровье – это основание жизненной целостности, а болезнь – источник ее распада. Здоровый ребенок – эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребе...
Презентация к родительскому собранию "Формирование значимых личностных качеств дошкольника в ДОУ и в семье"
Данный материал содержит презентцию, доклад к родительскому собранию на тему "Взаимодействие детского сада и семьи"...
Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Роль семьи в формировании здоровьесберегающих технологий у воспитанников»
Родительское собрание...
Рекомендуемый список художественной литературы для формирования у детей 3-4 лет положительного отношения к семье
В рекомендуемый список литературы вошли: малые формы фольклора, русские народные сказки, поэзия, рассказы, произведения поэтов и писателей разных стран....