Интегрированное занятие "Приключения в сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие "Приключение в сказке "Гуси-лебеди" ,на котором решаются задачи различных образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_fgos_gusi-lebedi.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФГОС
Тема: «Приключения в сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Обобщение умений и знаний детей. Решение проблемных задач при помощи сказочных героев.
Задачи:
Познавательно-речевое развитие
1.Уточнить знания детей рнс.
2.Обобщать знания детей о приметах весны.
3.Развивать познавательный интерес, умение сравнивать предметы по размеру, цвету, форме.
4.Развивать диалогическое общение детей.
Коммуникативно-личностное развитие;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Вызвать желание помочь герою сказки в трудной ситуации.
3.Закрепить знания о том, почему необходимо слушаться старших.
4.Познакомить с правилами поведения на реке в весенний период.
Художественно-эстетическое развитие.
- Закрепить умение выполнять приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.
- Развивать воображение, творчество детей, композиционное умение, мелкую моторику.
Предварительная работа: Чтение РНС, беседа.
Материалы и оборудование: Фланелеграф, иллюстрации к сказке.
Раздаточный материал: Пластилин, заготовки, доски, салфетки по кол-ву детей
ХОД ЗАНЯТИЯ | ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ |
Организационный момент -Здравствуйте, гости дорогие! В.-Ребята, к нам сегодня гости из детских садов пришли. -А это девочка Аленушка (куколка среди гостей) из р.н.с. сказки «Гуси-лебеди» к нам пожаловала. - Дорогие гости, какое у вас настроение? - Ребята, а у Аленушки какое настроение, как вы думаете? (веселое или грустное) Д.- Грустное! В.- Почему вы так решили? Д.- Она плачет! (на лице куклы нарисована слеза) Актуализация знаний В.- Почему она плачет? Давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси-Лебеди». Дети и воспитатель вспоминают начало сказки «Гуси-Лебеди». В.- Алёнушка не послушала родителей и убежала с подружками. Гуси лебеди унесли Ванечку к Бабе-Яге. Вот Аленушка и плачет. Не знает, что ей делать, одна идти к Бабе-Яге боится. Поможем Аленушке? Д.- Да, поможем! Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности В.- Тогда закрываем глаза. Раз, два, три покружились, Прямо в сказке очутились… В. Как выдумаете, где живет Баба Яга? (если это видно по оформлению группы, дети сами бы нашли домик Б.Я.) В.- Вот и дом Бабы Яги! Давайте постучим. Б. Я.-Кто там стучит? В. Здравствуйте, Б.Я. Мы с Алёнушкой пришли к тебе просить отпустить ее братца – Ванечку. Б.Я. – Не отпущу! -Пожалуйста! -Пусть еще у меня поживёт, наступит весна, тогда и приходите. В.- Баба Яга, но ведь весна уже наступила! Б. Я.- Как вы узнали? В.-Скажите, ребята, по каким признакам определить, что наступила весна? Д.- Стало тепло, снег тает, лужи, прилетели птицы, расцвёл подснежник. Б. Я.- Не верю! Подснежников не вижу. Принесёте мне подснежники, тогда отпущу Ванечку. В.- Где подснежники найти? Давайте обратимся за помощью к героям этой сказки! Кто помогал Аленушке искать дорогу к Бабе Яге? Д.-Печка, яблонька, речка. В.-Правильно, ребята, к ним и отправимся. Дети идут за воспитателем. В.(спрашивает у детей)-Что это? (Отв. детей) -Здравствуй, печка! Скажи, пожалуйста, где растут подснежники? Печка: Помогите мне, тогда скажу. В.-Поможем печке? Печка: Испекла я пироги для зайчат, а булки для бельчат. Пожалуйста, помогите мне разложить их на разные подносы. В.-Какой формы пирог? Д.-Овальной! В.- А булка какой формы? Д.- Круглой! Дети выполняют задание. Печка.- Спасибо, ребята, идите прямо по дорожке (направляет), встретите яблоньку, она дальше путь укажет. В.- Спасибо, печка! Пойдемте, дети, искать яблоньку… Где она растёт? Дети идут, встречают дерево в цветах В.-Как вы думаете, какое это дерево? Д. предполагают: Яблонька! В.- Ребята, как вы думаете, почему на нашей яблоньке нет яблок? (Весной на яблоньке цветы) Д. предполагают, объясняют при помощи вопросов воспитателя: сейчас в сказке весна, а весной на яблоне распускаются цветы, летом созревают яблоки. В. обобщает: Как красиво цветет яблоня весной! Отцветет яблоня, и появятся на месте цветов – яблоки. -Ребята, что мы хотели спросить у яблоньки? Д.- Здравствуй, яблонька. Скажи, пожалуйста, где растут подснежники? Я.- Идите по дорожке, встретите молочную речку – кисельные берега, она дальше путь укажет. В.- Спасибо, яблонька! Дети идут за воспитателем. В.- Что это? Зимой река на реке был лед, пришла весна, что стало происходить со льдом? Д. -Лед на реке стал таять и раскалываться. Вот и плывут льдины по реке - это называется ледоход . Как вы думаете, можно нам по этим льдинам на другой берег перебраться? (Нет, это очень опасно. Беседа о безопасности). Что мы хотели спросить? Д.- Реченька, скажи, пожалуйста, где растут подснежники? Р.- На лесной полянке встретите Весну, она вам точно поможет. В.- Спасибо, реченька! На импровизированной полянке появляется воспитатель в роли Весны. Д. Здравствуй, Весна! Мы рады видеть тебя! Помоги нам найти подснежники. Весна.- Здравствуйте, ребята! Конечно, помогу. Давайте подойдем к сугробу, подуем теплым ветерком (дыхательное упражнение), снег растает, и появятся подснежники. Весна открывает покрывало, имитирующее снег, в центре стола подснежники, на столах - материалы для лепки. В.- Мы подснежники отнесем Б.Я., чтобы она освободила Ванечку. Весна: Ведь вы знаете, что живые цветы рвать нельзя. Пусть они радуют нас своей красотой. В.- Что нам делать? Продуктивная деятельность Весна.- Давайте попробуем сделать подснежники сами! Присаживайтесь. Дети садятся за столы. Весна.- У цветка есть стебель, лепестки, листочки. Что у нас будет стеблем? (палочки) Весна.- Хорошо! А из чего мы сделаем цветок? Д.- Из белого пластилина. Весна.- А из зелёного пластилина мы сделаем листья. Воспитатель объясняет ход работы, при необходимости помогает. Готовые работы ставят на импровизированную лужайку. В.- Вот, Баба Яга, посмотри, подснежники распустились! Значит, весна наступила! Отпускай Ванечку. Б. Я.- Вижу, верю. Отпущу Ванечку домой! А за то, что вы меня порадовали - чаем вас угощу. Сами попейте и гостей своих угостите. Из-за ширмы появляется игрушка-Ванечка. В.- Ну вот, теперь все хорошо. И нам пора возвращаться в сад. Чай пить и гостей угощать. Закрывайте глазки. Раз, два, три покружились, И в саду мы очутились. | Беседа Демонстрация, беседа Демонстрация, беседа Подводящий диалог Проблемный и частично - поисковый метод Метод формирования новых знаний. Проблемный и частично - поисковый метод Объяснение. Метод самостоятельной работы Методы контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...