Самообразование на 2018-2019 год
материал (средняя группа)

Сэротэтто Ольга Александровна

Перспективный план работы по самообразованию на тему:

“Развитие речи детей средней группы в процессе изучения театрализованной деятельности”

на 2018-2019г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по самообразованию на тему:

“Развитие речи детей средней группы в процессе изучения театрализованной деятельности”

на 2018-2019 г

Сэротэтто О.А

Тема:  «Развитие речи детей средней группы в процессе изучение театрализованной деятельности»

Актуальность:  Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.

Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь

Цель: Создания условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи, которые я ставлю перед собой :

  • Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации) в области социально-речевого развития детей дошкольного возраста.
  • Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы путем игр-драматизаций и т.д
  • Разработать перспективный план работы с детьми
  • Привлечь родителей к совместной работе по развитию речи

Задачи, которые я ставлю перед детьми :

  • Побуждения интереса к театрально-игровой деятельности , создание необходимых условий для её проведения.
  • Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
  • Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
  • Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движение основные эмоции.
  • Развития инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
  • Развитие желание выступать перед родителями.

Для успешного развития детского творческой активности в театрализации необходимы условия: 

Предметно-пространственная среда  (наличие соответствующего оборудования для всех видов театрализованной деятельности);

Дидактические обеспечения;

Методические обеспечения;

Организационные формы образовательного процесса:

Специально – организованные занятия;

Театрализованные представления;

Взаимодействия с родителями

месяц

тема

сентябрь

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Пополнение театрального уголка различными видами театров.

октябрь

1..Беседа “Здравствуй, театр!”. Познакомить с волшебным миром театра.

2.Мимика – “Подбери маску”.

Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать “языку эмоций”, совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.

ноябрь

1.Этюды “Зеркало”. Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

2. Пантомимика – игра “Кто как ходит”. Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных.

декабрь

Инсценировка сказки “Репка”.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

январь

Игры “Камушки на песке», «Подарки для куклы», «На что это похоже”.

февраль

Жесты – этюды на выразительность жестов. Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

март

Инсценировка сказки “Лисичка со скалочкой”. Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

апрель

Чтение стихов о весне.  Учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

май

Показ сказки “Три поросенка” младшим группам.



Предварительный просмотр:

месяц

тема

сентябрь

 Консультация для родителей

 «Учите детей общаться».

октябрь

Опрос «Ваше  отношение к театрализованной деятельности».

Беседа «Театрализованные

  игры и  упражнения дома».

ноябрь

Консультация для родителей  «Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника».

декабрь

Консультация для родителей «Кукольный

театр дома». Фото-альбом

«Театрализованная

деятельность в детском саду».

январь

 Беседа с родителями "Формирование связной речи у детей дошкольного возраста"

февраль

 Консультация для родителей  «Использование загадок как средство формирования выразительности речи»

март

Родительское собрание "Как научить говорить ребенка правильно" (пальчиковые игры)

апрель

 Памятка для родителей.

май

 Отчет по самообразованию

Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 учебный год



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 СЭРОТЭТТО ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ПО ТЕМЕ:

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЕЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

с. Яр-Сале

 «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…».                                                                                          

                                                                                           Б. М. Теплов

Сроки реализации:2016- 2021 уч.год

Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Создание условий для успешного развития речи детей,через

театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
  3.  Развивать речевую активность дошкольников.
  4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами.

5 Развивать у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.

6. Развивать желание выступать перед родителями.

     Прошла обучение на курсах повышения квалификации

« Оказание первой медицинской помоши»- 36 часов г. Екатеринбург.

Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание участвовать в театральных играх и ередавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями,

Работу по театрализованной деятельности я начала со следующего: 1.Разработала и составила план совместно деятельности с дошкольниками на 2018-2019 учебный год,

2. Работала над пополнением уголка по театрально-игровой деятельности.

Во время режимных моментов мы учились разыгрывать песенки «Петушок, петушок» «Водичка-водичка», «Кисонька-Мурысонька», колыбельные с куклами.

 При разыгрывании знакомых сказок, народных песенок, потешек использовала игрушки, плоскостной, пальчиковый театр. Всё это помогало мне подготовить детей к активному участию в театрализованных играх. Обращала внимание детей на интонацию голосов животных в сказках «Колобок», «Теремок».  Учла эмоционально проговаривать фразы, чётко произносить звуки. Например, в игре «Прогулка в лес» (как шумит ветер, шуршат листья) звукоподражательные слова, произносимые с различной интонацией, развивают речевое дыхание. Детям загадывала загадки о животных, отгадку дети имитировали голосом отгаданного животного.

Учила детей выразительно проговаривать слова в чисто говорках, меняя силу голоса. («Са-са-са, к нам летит оса» - с разной силой голоса. – тихо, громче, громко. Также меняя интонацию – удивлённо, вопросительно, испуганно, восторженно и т.п. В течение года проводила работу по расширению словарного запаса детей.

В своей работе по театрализованной деятельности я привлекала родителей, которые помогали изготовить атрибуты.

  1. Сказка «Волк и семеро козлят»
  2. Настольный театр «Репка», « Курочка ряба»
  3. Маски к сказке «Три поросёнка»
  4. Теневой театр.

Часто при инсценировании сказок родители принимали участие. В беседах с родителями рекомендовала читать сказки, которые способствуют расширению кругозора.

Таким образом, работа по театральной деятельности способствует не только пополнению знаний, умений, и является средством формирования речи, личностных качеств ребёнка.

Работу по театрализованной деятельности будет и дальше проводиться. Планирую пополнить театральный уголок. А именно платковый театр новыми куклами персонажами. Также изготовить театр на ложках, который, я думаю, детям тоже будет интересен.  К сотрудничеству буду привлекать родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2018 - 2019 год по теме: "Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры"

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. Задачи самообразования: 1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев ру...

Перспективный план по теме самообразования на 2018-2019 учебный год

laquo;Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»...

Самообразование на 2018-2019 уч. год

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год...

Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 учебный год . Тема:"Приобщение детей к здоровому образу жизни"

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% ...

Программа самообразования на 2018 -2019 учебный год

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи р...

Тема по самообразованию на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год

Тема по самообразованию: «Экспериментальная и исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» 2018-2019 г.; 2019-2020; 2020-2021...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...