Самообразование на 2018-2019 год
материал (средняя группа)
Перспективный план работы по самообразованию на тему:
“Развитие речи детей средней группы в процессе изучения театрализованной деятельности”
на 2018-2019г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_0.docx | 11.14 КБ |
Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 учебный год | 7.96 КБ |
otchet_po_samoobrazovaniyu.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по самообразованию на тему:
“Развитие речи детей средней группы в процессе изучения театрализованной деятельности”
на 2018-2019 г
Сэротэтто О.А
Тема: «Развитие речи детей средней группы в процессе изучение театрализованной деятельности»
Актуальность: Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.
Значение театрализованной деятельности:
• помогает усвоению богатства языка, его выразительных средств
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
• совершенствует артикуляционный аппарат
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь
Цель: Создания условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи, которые я ставлю перед собой :
- Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации) в области социально-речевого развития детей дошкольного возраста.
- Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы путем игр-драматизаций и т.д
- Разработать перспективный план работы с детьми
- Привлечь родителей к совместной работе по развитию речи
Задачи, которые я ставлю перед детьми :
- Побуждения интереса к театрально-игровой деятельности , создание необходимых условий для её проведения.
- Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
- Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
- Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движение основные эмоции.
- Развития инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
- Развитие желание выступать перед родителями.
Для успешного развития детского творческой активности в театрализации необходимы условия:
Предметно-пространственная среда (наличие соответствующего оборудования для всех видов театрализованной деятельности);
Дидактические обеспечения;
Методические обеспечения;
Организационные формы образовательного процесса:
Специально – организованные занятия;
Театрализованные представления;
Взаимодействия с родителями
месяц | тема |
сентябрь | 1.Изучение методической литературы по данной теме. 2.Пополнение театрального уголка различными видами театров. |
октябрь | 1..Беседа “Здравствуй, театр!”. Познакомить с волшебным миром театра. 2.Мимика – “Подбери маску”. Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать “языку эмоций”, совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния. |
ноябрь | 1.Этюды “Зеркало”. Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой. 2. Пантомимика – игра “Кто как ходит”. Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных. |
декабрь | Инсценировка сказки “Репка”. Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. |
январь | Игры “Камушки на песке», «Подарки для куклы», «На что это похоже”. |
февраль | Жесты – этюды на выразительность жестов. Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов. |
март | Инсценировка сказки “Лисичка со скалочкой”. Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. |
апрель | Чтение стихов о весне. Учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно. |
май | Показ сказки “Три поросенка” младшим группам. |
Предварительный просмотр:
месяц | тема |
сентябрь | Консультация для родителей «Учите детей общаться». |
октябрь | Опрос «Ваше отношение к театрализованной деятельности». Беседа «Театрализованные игры и упражнения дома». |
ноябрь | Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника». |
декабрь | Консультация для родителей «Кукольный театр дома». Фото-альбом «Театрализованная деятельность в детском саду». |
январь | Беседа с родителями "Формирование связной речи у детей дошкольного возраста" |
февраль | Консультация для родителей «Использование загадок как средство формирования выразительности речи» |
март | Родительское собрание "Как научить говорить ребенка правильно" (пальчиковые игры) |
апрель | Памятка для родителей. |
май | Отчет по самообразованию |
Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 учебный год
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
СЭРОТЭТТО ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ПО ТЕМЕ:
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЕЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
с. Яр-Сале
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…».
Б. М. Теплов
Сроки реализации:2016- 2021 уч.год
Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Создание условий для успешного развития речи детей,через
театрализованную деятельность.
Задачи:
- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Развивать речевую активность дошкольников.
- Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами.
5 Развивать у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
6. Развивать желание выступать перед родителями.
Прошла обучение на курсах повышения квалификации
« Оказание первой медицинской помоши»- 36 часов г. Екатеринбург.
Предполагаемый результат:
• умение владеть навыками выразительной речи;
• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
• проявлять интерес, желание участвовать в театральных играх и ередавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
• умение последовательно высказывать свои мысли;
• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями,
Работу по театрализованной деятельности я начала со следующего: 1.Разработала и составила план совместно деятельности с дошкольниками на 2018-2019 учебный год,
2. Работала над пополнением уголка по театрально-игровой деятельности.
Во время режимных моментов мы учились разыгрывать песенки «Петушок, петушок» «Водичка-водичка», «Кисонька-Мурысонька», колыбельные с куклами.
При разыгрывании знакомых сказок, народных песенок, потешек использовала игрушки, плоскостной, пальчиковый театр. Всё это помогало мне подготовить детей к активному участию в театрализованных играх. Обращала внимание детей на интонацию голосов животных в сказках «Колобок», «Теремок». Учла эмоционально проговаривать фразы, чётко произносить звуки. Например, в игре «Прогулка в лес» (как шумит ветер, шуршат листья) звукоподражательные слова, произносимые с различной интонацией, развивают речевое дыхание. Детям загадывала загадки о животных, отгадку дети имитировали голосом отгаданного животного.
Учила детей выразительно проговаривать слова в чисто говорках, меняя силу голоса. («Са-са-са, к нам летит оса» - с разной силой голоса. – тихо, громче, громко. Также меняя интонацию – удивлённо, вопросительно, испуганно, восторженно и т.п. В течение года проводила работу по расширению словарного запаса детей.
В своей работе по театрализованной деятельности я привлекала родителей, которые помогали изготовить атрибуты.
- Сказка «Волк и семеро козлят»
- Настольный театр «Репка», « Курочка ряба»
- Маски к сказке «Три поросёнка»
- Теневой театр.
Часто при инсценировании сказок родители принимали участие. В беседах с родителями рекомендовала читать сказки, которые способствуют расширению кругозора.
Таким образом, работа по театральной деятельности способствует не только пополнению знаний, умений, и является средством формирования речи, личностных качеств ребёнка.
Работу по театрализованной деятельности будет и дальше проводиться. Планирую пополнить театральный уголок. А именно платковый театр новыми куклами персонажами. Также изготовить театр на ложках, который, я думаю, детям тоже будет интересен. К сотрудничеству буду привлекать родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2018 - 2019 год по теме: "Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры"
Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. Задачи самообразования: 1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев ру...
Перспективный план по теме самообразования на 2018-2019 учебный год
laquo;Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»...
Самообразование на 2018-2019 уч. год
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год...
Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 учебный год . Тема:"Приобщение детей к здоровому образу жизни"
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% ...
Программа самообразования на 2018 -2019 учебный год
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи р...
Тема по самообразованию на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год
Тема по самообразованию: «Экспериментальная и исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» 2018-2019 г.; 2019-2020; 2020-2021...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...