Выступление на педагогическом совете на тему: «Виды театра в ДОУ»
материал
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…" (Б. М. Теплов)
Театрализованная деятельность – это один из самых эффективных способов воздействия на детей в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения по ФГОС ДО: учить играя.
Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Это связано с возрастными особенностями развития психических процессов малышей. С помощью такого вида деятельности дошкольники познают окружающий их мир, учатся коммуникации и взаимодействию со сверстниками, адаптируются в социуме. Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является кукольный театр. В такой деятельности дошкольники проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности. Поэтому так важно проводить театрализованные игры в ДОУ. Такая деятельность организовывается в дошкольном учреждении в самых разных формах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 89 «Дельфиненок» общеразвивающего вида»
Выступление на педагогическом совете
на тему
«Виды театра в ДОУ»
Подготовила: воспитатель Сотникова Е.С.
Обухово 2019 г
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…" (Б. М. Теплов)
Театрализованная деятельность – это один из самых эффективных способов воздействия на детей в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения по ФГОС ДО: учить играя.
Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Это связано с возрастными особенностями развития психических процессов малышей. С помощью такого вида деятельности дошкольники познают окружающий их мир, учатся коммуникации и взаимодействию со сверстниками, адаптируются в социуме. Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является кукольный театр. В такой деятельности дошкольники проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности. Поэтому так важно проводить театрализованные игры в ДОУ. Такая деятельность организовывается в дошкольном учреждении в самых разных формах.
Влияние театрализованной игры на развитие дошкольника
Переоценить благоприятное воздействие театрализованных игр на развитие детей дошкольного возраста невозможно. Такая деятельность способствует:
• усвоению и закреплению детьми учебного материала;
• развитию речи и мелкой моторики;
• формированию коммуникативных навыков;
• развитию творческих способностей, выявлению талантов малышей;
• формированию умения взаимодействовать с окружающими;
• становлению чувствительно-эмоциональной сферы;
• появлению устойчивого интереса к художественной литературе, книге;
• воспитанию эстетического вкуса;
• развитию таких личностных качеств, как целеустремленность, воля, инициативность и другие.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее и разнообразнее.
В наше время множество различных классификаций театров, но я взяла классификацию Л. В. Куцаковой и С. И. Мерзляковой. Они выделяют следующие виды театра:
- стендовый театр: на фланелеграфе, магнитный стендовый, теневой, стенд-книжка;
- настольный театр: плоскостной, магнитный настольный, из природного материала, театр игрушки (готовый, самодельный: конусный, на стаканчиках и т.д.);
- театр на руке: пальчиковый, варежковый, перчаточный, теней;
- верховой: на ложках, бибабо, тростевые куклы;
- напольный: марионетки;
- театр живой куклы и театр актера: театр масок, платочные куклы, люди-куклы, театр тантамаресок.
Виды театра и атрибуты для театрализованных игр дошкольников
Классификация театрализованных игр по возрастам
1 младшая группа
Настольный театр игрушки;
Настольный плоскостной театр;
Плоскостной театр на фланелеграфе;
Пальчиковый театр.
2 младшая группа
Настольный плоскостной театр;
Плоскостной театр на фланелеграфе;
Пальчиковый театр;
Театр кукол на столе (театр дисков, цилиндров, конусов,
коробочек, оригами, на палочке, магнитный).
Средняя группа
- Пальчиковый театр;
- Настольный плоскостной;
-Настольный театр игрушки (разнообразный);
-Ложковый;
-Рукавичковый (без большого пальца);
-Театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т.д.
Старшая и подготовительная группы
-Театр ростовой куклы;
-Театр живой куклы;
-Тростевый театр;
-Театр марионеток;
-Театр люди-куклы.
Таким образом, можно организовать разные виды кукольного театра в детском саду. При планировании такой деятельности педагогу важно учитывать возрастные и индивидуальные интересы. Кроме того, необходимо не только правильно провести театрализованную игру, но и методически верно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми. эффективность педагогической работы с дошкольниками в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему: "Духовно – нравственное воспитание и семейные ценности в психолого-педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника".
Выступление на педсовете на тему: "Духовно - нравственное воспитание и семейные ценности в психолого - педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника". Этот материал будет интересен не только...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/15/picture-806094-1471267251.jpg)
Выступление на педагогическом совете на тему: «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников у условиях ФГОС ДО»
Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-744486-1454254338.jpg)
Выступление на педагогическом совете с докладом "Кукольный театр в дошкольном образовательном учреждении".
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободно го выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, по пытаться максимально реа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-673119-1605453290.jpg)
выступление на педагогическом совете на тему:«Развитие речи старших дошкольников через все виды культурно-смысловой деятельности (коммуникативной, игровой)"
Человек развивает свою речь на протяжении всей жизни. В детском саду ребенок развивает речь в различных видах деятельности с помощью самых разнообразных приемов: на занятиях математикой – посред...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/14/picture-1141208-1560512739.jpg)
Выступление на педагогическом совете на тему: «Виды театрализованных игр на занятиях музыки в детском саду»
Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Театрализованные игры и упражнения способствуют развитию детской фантазии, воображения, все...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366115-1637655473.jpg)
Выступление на педагогическом совете №3 Тема: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Это подвело меня к мысли о необходимости больше внимания...