Проект «Дружба начинается с улыбки»
проект (старшая группа)
В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дружба начинается с улыбки»
Актуальность проекта.
В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:
- этика и стратегия ненасилия;
- идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;
- необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.
Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны. В России, где проживают люди разных национальностей и религиозных убеждений, особое место занимают проблемы взаимоотношений, решить которые можно только с помощью воспитания толерантного сознания. Сегодня всё большее распространение в детской и подростковой среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин такого поведения детей достаточно много. В первую очередь стоит отметить понижение общего уровня культуры, массу негативной, а зачастую и просто агрессивной информации, обрушивающейся на незрелую психику ребёнка с экрана телевизора или через компьютер, социальное равнодушие и недостаток внимания со стороны взрослых.
В Государственной концепции дошкольного воспитания говорится: "В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям… Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, не преходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени, приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей".
В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее, как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.
Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений, может и должен уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы поведения человека в обществе. Но для этого необходимо проводить систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса, создавать развивающую и обучающую среду в группах, повышать уровень самосознания и проявления толерантности у воспитателей, специалистов ДОУ, родителей воспитанников.
Проведённая диагностика родителей воспитанников группы показала невысокий уровень осознания проблемы толерантности. Социальные проблемы не позволяют родителям уделять достаточно внимания детям – формированию их мировоззрения. Поэтому одной из главных задач детского сада является формирование у детей самосознания, толерантного отношения к окружающему миру.
Педагогические идеи воспитания толерантности содержатся в работах многих педагогов прошлого и настоящего. По-разному трактуют понятие «толерантность» философы, педагоги, учёные; исходя из этого, определяются принципы воспитания.
Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста, несмотря на изучение данного вопроса многими известными педагогами и учёными, имеет ряд проблем и противоречий. Социальный заказ современного общества ориентирован на свободную самостоятельную личность, которая умеет строить отношения с другими людьми, уважает их права и свободы. Однако, структурированных и апробированных программ и методик по воспитанию толерантности в дошкольном возрасте немного. Возможности дошкольного детства хорошо изучены в плане развития познавательных и творческих способностей ребёнка, но вместе с тем недостаточно используется потенциал совместной культурно-досуговой деятельности, которая могла бы стать одной из форм работы по воспитанию толерантной личности. Не удовлетворена потребность семьи в доступных технологиях и методиках воспитания детей с ориентировкой на семейные ценности и национальные традиции.
Необходимость разрешения выявленных проблем в системе дошкольного образования обусловили выбор темы проекта: «Толерантность – путь к миру».
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.
Задачи проекта для детей:
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
- Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры.
- Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.
- Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.
Задачи для педагогов и родителей:
- повышение компетентности родителей по правовым вопросам;
- оснащение предметно-развивающей среды в группе, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности;
- применение в работе с детьми педагогических технологий, ориентированных на развитие толерантности;
- взаимодействие педагогов и родителей детей в воспитании толерантности
- взаимодействие педагогов и родителей детей в воспитании толерантности.
Вид проекта: творческо-исследовательский, групповой, долгосрочный.
Участники: педагоги , родители, дети.
Время реализации проекта: сентябрь-декабрь 2019г.
I этап: Подготовительный.
Разработать план работы в группе по формированию толерантности на сентябрь-декабрь 2019учебный год | |
Приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационных материалов, картин художников мира | |
Создание картотеки подвижных игр народов мира | |
Оснащение предметно-развивающей среды в группе, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности | |
Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку групповых мероприятий по теме толерантности. | |
Повышение компетентности родителей по правовым вопросам, изучение социального статуса семей воспитанников |
II этап: Реализация проекта.
Разработка плана работы в группе по формированию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
План работы в группе «Пчелка» по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста сентябрь-декабрь 2019учебный год
Сроки | Тема, задачи работы | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | оснащение и обогащение предметно – развивающей среды в группе, организация информационного пространства среди родителей | 1.Беседа с детьми «Дружба начинается с улыбки» 2.Чтение «Сказки разных народов» | Анкетирование родителей «Развитие культуры толерантности вашего ребенка» |
Октябрь |
| 1.Беседа с детьми «Давайте жить дружно!» 2.С/р игра «Путешествие на воздушном шаре в гости к друзьям» (знакомство с традициями разных народов) 3. Развлечения с детьми: «Русские народные игры», «Игры разных народов»; | Консультация для родителей на тему: «Что такое толерантность»; |
Ноябрь | «Моя страна» «Символика нашей страны» «Мой город» «Русские народные праздники и традиции» | Просмотр презентации «Я живу в России» Рисунок в подарок другу «Портрет моего друга» | Памятки «Что следует помнить родителю, разрешая конфликты и формируя толерантность у детей»для родителей и педагогов по развитию толерантности у дошкольников |
Декабрь |
| Создание коллажа на тему: «Мы разные, но мы вместе» | Мастер-класс «Русская народная игрушка» Презентация детско-родительских проектов «Игрушки разных народов»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»
Проект «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйАктуальностьДень ребёнка в детском саду наполнен ...

Проект "Дружба начинается с улыбки"
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить по...

Проект "Дружба начинается с улыбки"
Педагогический проектпо формированию коммуникативных навыковдетей 5 - 6 лет....

Информационно-практико-ориентированный проект «Дружба начинается с улыбки»
Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе.В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии...
Проект "Дружба начинается с улыбки"
Данный проект разработан для детей второй младшей группы...