проект
методическая разработка
Конструирование - вид продуктивной деятельности, который отвечает потребностям и интересам детей, объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс на тему
«Обучения детей конструктивно-модельной деятельности»
Ход мастер-класса
Конструирование - вид продуктивной деятельности, который отвечает потребностям и интересам детей, объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
В начале процесса организации конструирования с помощью современных развивающих конструкторов компании «Дошколка.ру» я предлагаю воспитанникам старших и подготовительных групп, рассмотреть из чего состоит конструктор. Набор включает довольно крупные детали нескольких видов, это квадраты, прямоугольники и треугольники, ярких насыщенных цветов приятные на ощупь. Основные элементы снабжены выступами и пазами. На верхней стороне деталей расположены крупные круглые выступы, а на нижней стороне — отверстия соответствующего размера. На боковых сторонах деталей расположены, узкие пазы и узкие выступы, подходящие к пазам. Основные элементы можно соединять между собой двумя основными способами.
Способ 1 — накладывать детали друг на друга, как кирпичи (при этом получаются вертикальные конструкции).
Способ 2 — соединять между собой боковые стороны деталей с помощью пазов и узких выступов (при этом получаются горизонтальные конструкции).
Горизонтальные конструкции можно установить вертикально, а треугольные детали позволяют выстраивать закругленные контуры, что приближает конструкции к очертаниям реальных предметов. Оба способа можно комбинировать, создавая объемные конструкции.
Затем мы рассматриваем схемы и модели, только после этого когда дети осваивают навыки сборки, они начинают использовать данный конструктор, в самостоятельной деятельности.
Я хочу предложить Вам сконструировать цветок из данного оборудования. Первоначально нам необходимо рассмотреть схему, которая помогает на первых стадия обучения сборке, на которой мы видим, середина цветка, а это первый круг, состоит из пяти треугольников оранжевого цвета. Второй круг состоит из пяти квадратов и четырех треугольников с двумя пазами желтого цвета. Стебель состоит из двух прямоугольников и одного квадрата зеленого цвета, листья собираются из двух квадратов и четырех треугольников зеленого цвета. Сборку цветка мы начинаем с оранжевых треугольников. Выбираем пять треугольников, один с двумя пазами, для соединения по бокам, и четыре с одним пазом это будет центр нашего цветка. Вставляем пазы в выступы, два треугольника по бокам и два сверху, следя за тем, чтоб пазы у остальных треугольников были спрятаны вовнутрь, это даст вам возможность собрать целый цветок без пустот. У нас получается середина цветка. Затем мы приступаем ко второму кругу, выбираем пять квадратов и четыре треугольника желтого цвета с одним пазом, для закругления. Начинаем с квадрата, следим за тем, чтоб у квадрата паз смотрел вниз для правильного соединения, после квадрата идет треугольник для закругления, затем опять квадрат, пока все выбранные детали не соберутся в круг. У нас получается второй круг нашего цветка. Теперь выбираем два прямоугольника с двумя пазами и один квадрат с одним пазом зеленого цвета для стебля, соединяем между собой, следя за тем, чтоб последним был квадрат с одним пазом, для устойчивости цветка. Затем приступаем к сборке листьев, находим цент стебля по бокам присоединяем по одному квадрату, к квадратам присоединяем треугольники для того чтоб приблизить конструкцию к очертаниям реального цветка.
Навыки, приобретенные детьми в процессе конструирования из современного развивающего конструктора «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ» способствуют развитию сюжетно - ролевой игры, появлению желания возводить постройки, планировать предстоящую работу, помогать друг другу, выполнять задуманное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...