Картотека пальчиковых игр по темам в таблице
картотека (старшая, подготовительная группа)
Картотека пальчиковых игр по темам в таблице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека пальчиковых игр по темам в таблице | 47.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДЕТСКИЙ САД» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться) И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются) И игрушки за собой убирать. (руки движутся вправо-влево) Буду бойко танцевать (приседание) И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование) Буду песни каждый день напевать. (руки сложить "замком" перед собой) | «МОИ ИГРУШКИ» Покажу я вам игрушки: Это курочки пеструшки, Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок). Это зайка, Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони. Это пёс. Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко). Вот машинка без колёс. Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки. Это книжки-раскладушки. Вот и все мои игрушки. Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть. |
«Осень, осень» Осень, осень, трем ладошки друг о друга Приходи! зажимаем кулаки по очереди Осень, осень, трем ладошки друг о друга Погляди! ладони на щеки Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами по ладоням Шапки, куртки надеваем имитируем И ботинки обуваем. топаем ногами Знаем месяцы: ладони стучат по коленям Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь | «ОСЕНЬЮ» Ветры яблони качают. Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками. Листья с веток облетают. Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают). Листья падают в саду, Их граблями я гребу. Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями. |
«ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ» Друг от друга деревья росли далеко Показать дерево обеими кистями) Человеку пройти этот путь нелегко, Шагать указательным и средним пальцами Только корни деревьев Приложить кисти друг к другу тыльными Однажды сплелись, сторонами, пальцы вниз) Будто дерева два навсегда обнялись. «ОСЕННИЙ БУКЕТ» (пальчиковая гимнастика) Раз, два, три, четыре, пять Поочерёдно загибают пальчики на руке, начиная с большого. Будем листья собирать Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Листья берёзы, листья рябины, Поочерёдно загибают пальчики на руке, листики тополя, листья осины, начиная с большого. Листики дуба мы соберём Маме осенний букет отнесём. «Шагают» по столу средним и указательным пальчиками. | «ЛИСТОПАД» Листопад, листопад! Листья по ветру летят: Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают). С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны. С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу. С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка. С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны. Полны листьев лес и сад То-то радость для ребят! Хлопки в ладоши. |
«У ЛАРИСКИ – ДВЕ РЕДИСКИ» У Лариски- По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с Две редиски. большого, на одной или обеих руках. У Алёшки- Две картошки. У Серёжки – сорванца_ Два зелёных огурца. А у Вовки- Две морковки. Да ещё у Петьки Две хвостатых редьки. |
« Овощи» В огород пойдем, маршировать на месте Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают И картошки накопаем, копают Срежем мы кочан капусты срезают Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками Щавеля нарвем немножко «рвут» И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки |
«КОМПОТ» Будем мы варить компот, Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание. Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Загибают пальчики начиная с большого. Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим на песок. Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают». Угостим честной народ. Развести руки в стороны. «СЛИВЫ» (пальчиковая гимнастика) Кисти сжаты в кулак. Большой пальчик сливы трясёт. Разгибаем большой палец. Второй их собирает. Разгибаем указательный палец. Третий их домой несёт. Разгибаем средний палец. Четвёртый высыпает. Разгибаем безымянный. Самый маленький – «шалун» Всё, всё съедает. Разгибаем мизинец. | «НА БАЗАР ХОДИЛИ» Соединяют подушечки пальцев, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга. На базар ходили мы, (Мизинцы.) Много груш там и хурмы, ( Безымяннные.) Есть лимоны, апельсины, (Средние.) Дыни, сливы, мандарины, (Указательные.) Но купили мы арбуз- ( Большие.) Это самый вкусный груз! (Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.) «Сливы» (пальчиковая гимнастика ) Толстый палец и большой в сад за сливами пошёл, Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец-самый меткий, он сбивает сливы с ветки. Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик В землю косточки бросает. ( Поочерёдно загибать пальцы правой,а затем левой руки) |
«ЯБЛОКИ» Большой пальчик яблоки трясёт. Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик. Второй их собирает. Разгибаем указательный палец. Третий их домой несёт. Разгибаем средний палец Четвёртый высыпает. Разгибаем безымянный. Самый маленький – шалун. Разгибаем мизинец Всё, всё, всё съедает. | «ЗА ЯГОДАМИ» Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших В лес идём мы погулять. Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу За черникой, Загибают пальчики, начиная с большого. За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдём И братишке отнесём. |
«НАША ОБУВЬ» Посчитаем первый раз, Попеременные хлопки ладонями и удары Сколько обуви у нас. кулачками по столу Туфли, тапочки. Сапожки На каждое название обуви загибают по одному Для Наташки и Серёжки, пальчику, начиная с большого Да ещё ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки. «Я ПЕРЧАТКУ НАДЕВАЮ» Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки. Сосчитайте-ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики. | «Журавли» "До свиданья, до свиданья, «Птичка» Птичка летала, (скрестить ладони рук) Птичка устала. Птичка крылышки сложила, (сделать замок) Птичка пёрышки помыла. (вращение замком) Птичка клювом повела (выпрямленные соединённые мизинц изображают клюв Птичка зёрнышки нашла. Птичка зёрнышки поела, (соединённые мизинцы стучат по столу) Снова крылышки раскрыла, Полетела (скрещенные ладони делают взмахи). |
«Звери» Зайцы спрятались от волка. Чья- то им досталась норка… (Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой) Серый волк зубами щёлк- (Соединяют по очереди большой палец с другими) Ах, какой зубастый волк! (Руки к щекам, качают головой) Белочка в своём дупле Орешки щёлкает в тепле. (Щелчки пальцами) Пересчитала мама медвежат- В берлоге все послушные лежат. (Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в « замок») «БЕЛОЧКА» Прыгает по веточкам Невеличка белочка. Мелькает хвостик средь ветвей. Кто угонится за ней? Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой. | «Две курицы» |
«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Есть у курицы цыплёнок, У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок. Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца. У каждой мамы малыши, Все красивы хороши! Показать все пальчики, «играя» ими. «ПЕТУШОК» Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки. Кверху поднял гребешок. Разжать ладони. Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе. На лужайке пляшет. Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по столу. Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения. | «БУРЁНУШКА» Дай молочка, Бурёнушка, Показывают, как доят корову Хоть капельку – на донышке. Ждут меня котятки, Делают «мордочки» из пальчиков Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на обеих руках Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. Всем даёт здоровье Снова «доят» Молоко коровье. |
«ПОВСТРЕЧАЛИСЬ» На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы. Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу». Два щенка: «Ав – ав». Два жеребёнка: «И-го-го» Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога! «КОТ НА ПЕЧКУ ПОШЁЛ» Кот на печку пошёл, Пальчики «шагают». Горшок каши нашёл. «Горшок из ладошек». На печи калачи, Ладошки «лепят калачи» Как огонь горячи. Подуть на ладошки. Пряники пекутся, Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком. | «ПИРОЖКИ» Я купила масло, Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты Сахар и муку, Полкило изюма, Пачку творогу. Пирожки пеку, пеку, Имитируем лепку пирожков. Всех друзей я в гости жду! Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей. |
«СНЕЖОК» Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони Вместе,гладят одной ладонью другую И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок Два – поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок И… сломаем. Топают «На дворе у нас мороз» (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.) | «СНЕГОВИК» Давай, дружок, смелей, дружок Хлопки Кати по снегу свой снежок - Показать руками, как лепим снежок. Он превратится в толстый ком Сомкнуть и округлить кисти рук И станет ком снеговиком. Обвести руками в воздухе две окружности Его улыбка так светла! Хлопки Два глаза… шляпа…нос…метла… Показывать по тексту Но солнце припечет слегка - Ладонь правой руки приложить к левой, пальцы растопырить (солнце) Увы! – и нет снеговика. Развести руками. «НА ЁЛКЕ» Мы на ёлке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным Нам подарки преподнёс. Пальцами обеих рук по столу Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг В них же – вкусные предметы: Делают ритмичные хлопки Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики, начиная с Орешки рядом с ними, большого Груша,Яблоко, один Золотистый мандарин. |
«КОРМУШКА» Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают по одному пальчику Шесть щеглов и голубей, Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек. Опять сжимают и разжимают кулачки | « ПОМОЩНИКИ» Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, (Загибают пальчики по одному, начиная с ложку большого) И большую поварешку. Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.) Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.) |
«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки) Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца) А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония – Мы все названья помним! (раскрывают ладошку) Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевеливают опущенными вниз пальцами) Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком») «КАКТУС» Я с виду колючий, но добрый внутри, Растопырить пальцы, затем сжать кисти рук («рукопожатие») Не бойся, дружок, на меня посмотри. Погрозить пальцем Хоть я и погладить себя не даю, Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного Зато всех на свете я очень люблю. То же, начиная с мизинца | «Повар» Повар готовил обед, А тут отключили свет. (ребром ладони стучат по столу) Повар леща берёт И опускает в компот. Бросает в котёл поленья, В печку кладёт варенье. Мешает суп кочерыжкой, Угли бьёт поварёшкой. Сахар сыплет в бульон. (загибают пальчики, начиная с большого) И очень доволен он! (разводят руками) «ПОМОЩНИК» Посуду моет наш Антошка, Моет вилку, чашку, ложку, Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»). Вымыл блюдце и стакан И закрыл покрепче кран. Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения. |
«НОВЫЙ ДОМ» Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют, чередуя, кулачком о кулачок) Молоток бери, мой друг! Мы построим новый дом, (ставят рядом ладошки «стены») Есть окошко в доме том,(складывают указательные пальцы палочкой, остальные соединяют «крышей») Есть ещё одно повыше, Есть труба вверху на крыше. (мизинец отставляют в сторону – труба) Дом готов, зовём гостей: (показывают оба указательных пальца) «Проходите поскорей!» (делают приглашающий жест рукой) | «Мы ребята – мастера» Стул сломали мы вчера пальцы одной руки приставить к локтю другой руки Мы – ребята – мастера указать на себя Молотком тук-тук стучали постучать кулак об кулак Гвозди долго забивали- стучать кулаком об указательный палец Получилось как-то криво рука по диагонали Отпилили мы красиво имитировать движения Зачищали шкуркой долго тереть ладонь о ладонь Покрывали лаком стойкимимитировать движения Верх узором украшали , рисуем в воздухе Папу посмотреть позвалиприложить ладонь ко лбу «Строим дом» Целый день тук да тук- Раздаётся звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам) Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак) Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). (Пальцы соединить, показать «крышу») Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы.) Как мы славно заживём. ( Вращать кисти рук). |
«ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать- Будем транспорт называть: Сжимать и разжимать пальчики. Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого. «ТРАНСПОРТ» Будем ручками играть И про транспорт вспоминать. (Соединяют пальцы с большим пальцем) Полетим на самолёте, Облака, вы как живёте? (Изображают крылья самолёта) В лодочке качаемся И волнам улыбаемся (Ладошки « в лодочку», изображают волны) Мотоцикл мы разгоняем, Наперегонки играем (Сжимают пальцы в кулак, расслабляют) С ветром, солнцем и друзьями. (Руки в трубочку-дуют « ветерком»; руки вверх-это лучи солнца. Руки показывают на друзей) Называйте транспорт с нами. (Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках) | «Грязнули» Кто зубы не чистит, Не моется с мылом Пальцы рук поочередно, начиная с указательного, «здороваются» с большими пальцами Тот вырасти может Болезненным, хилым. Ладони ставятся одна над другой, изображая рост ребенка. Дружат с грязнулями Только грязнули Пальцы рук соединить в замок Которые сами В грязи утонули Движение имитирующее пловца У них вырастают Противные бяки, Руки сгибаем в локтях, ладони друг за другом около носа, «дразнимся» За ними гоняются Злые собаки Руки вперед, правая ладонь лежит на левой, пальцы чуть согнуты, каждый палец правой руки касается одноименного пальца левой, «пасть» Грязнули боятся Воды и простуд, А иногда и вообще не растут! Руки скрещены на груди, затем волнообразные движения рукой, касаемся указательным и большим пальцем носа, а на последнюю строчку, совершаем отрицательные движения указательным пальцем. |
«БОЙЦЫ-МОЛОДЦЫ» Пальцы эти все бойцы, Показать раскрытые ладони Удалые молодцы. Два-больших и крепких малых И солдат в боях удалых. Два-гвардейца-храбреца, Два-сметливых молодца. Два героя безымянных, Сжать пальцы в кулаки и поочередно Но в работе очень рьяных! разжимать пальцы на обеих руках Два –мизинца-коротышки- одновременно, начиная с больших. Очень славные мальчишки! «Праздник отцов» (пальчиковая гимнастика) Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы) Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши) Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу) Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы) | «РЫБКА» Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями дети Рыбке весело играть. Изображают как плывёт рыбка Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывёт рыбка Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут» Рыбка быстро уплыла. |
«Мама» Мамочка – мама, Милая моя, Поставив ладони друг перед Мамочка – мама, другом, на каждый слог смыкают Я люблю тебя. и размыкают сначала мизинцы. На последний слог прижимают Подушечки больших пальцев друг к другу и губами имитируют поцелуй. «ЦВЕТОЧЕК ДЛЯ МАМОЧКИ» (пальчиковая гимнастика) Ой, в нашем цветнике Большой цветок на стебельке. Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки. От ветерка качается, Движения руками вправо-влево. И мне улыбается! Я мамочку поцелую И цветочек подарю ей! Мимика, жесты. «НАШИ МАМЫ» Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) Всех их очень любят дети! Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек») Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх) | «Цветок» Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.) Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.) Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.) Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.) «КАП, КАП, КАП» Кап, кап, кап – звенит капель. Ритмично на каждый слог стучат по столу Приближается апрель. Подушечками пальцев, начиная с большого. «ЛАСТОЧКА» Ласточка, ласточка, На каждую строку большой палец «здоровается» Милая касаточка, дважды с одним пальчиком, начиная с Ты где была, указательного, - сначала на правой, потом на левой Ты с чем пришла? руке. - За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну – красну. |
«МЕБЕЛЬ» Мебель я начну считать: Кресло стол, диван, кровать, Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки. Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвал – Десять пальчиков зажал! Поднимать зажатые кулачки вверх.
| Мы по глобусу шагаем» Мы по глобусу шагаем, «ПЛАНЕТЫ» Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши) планеты будем мы считать. К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты) На Венеру полюбуюсь, Вот Земля — наш дом родной, Шар любимый голубой. Мимо Марса пролетаю, И Юпитер наблюдаю. Вот Сатурн и Уран Показали кольца нам. Вот Нептун, А вот Плутон, Дальше всех от Солнца он. Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши) полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх) |
«ДОМ» Я хочу построить дом, | «МОЯ СЕМЬЯ» Раз, два, три, четыре, Хлопки в ладоши на счет. Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять! Хлопки в ладоши на счет. Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное поглаживание пальчиков. Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я, Вот и вся моя семья! Массаж всех десяти пальчиков. |
«Капитан» Я плыву на лодке белой концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями По волнам с жемчужной пеной. друг к другу, слегка приоткрыв. Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать, как лодка Мне не страшен ураган. качается на волнах, а затем плавными движениями рук Чайки белые кружатся, сами волны, потом по тексту Тоже ветра не боятся. показать чайку, скрестив руки, соединив Лишь пугает птичий крик ладони тыльной стороной и помахать Стайку золотистых рыб. пальцами, сжатыми вместе И, объездив чудо-страны, выпрямленными ладонями с пальцами, Посмотрев на океаны, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Путешественник-герой, плавными движениями ладоней показать, К маме я вернусь домой. как рыбы плывут в воде) | «Здравствуй» Здравствуй, Солнце золотое! Пальцами правой руки по Здравствуй, небо голубое! очереди «здороваться» с Здравствуй, вольный ветерок! пальцами левой руки, Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга кончиками. Мы живем в одном краю - Всех я вас приветствую! |
«ПЧЕЛА» Прилетела к нам вчера Машут ладошками. Полосатая пчела. А за нею шмель – шмелёк На каждое название насекомого загибают пальчик. И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам Пожужжали, полетали, Машут ладошками, От усталости упали. Роняют ладони на стол. «Паучок» Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки (Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Дождик с неба вдруг полил (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения (дождик) Паучков на землю смыл (Хлопок ладонями по коленям или по столу) Солнце стало пригревать (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Паучок ползет опять, А за ним ползут все детки (Действия аналогичны первоначальным.) Чтобы погулять на ветке. («паучки» ползают по голове) | НАСЕКОМЫЕ» Дружно пальчики считаем- Насекомых называем: Сжимать и разжимать кулачки. Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зелёным брюхом. Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого. Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! Вращать мизинцем. Прячьтесь! Спрятать руки за спину. «БАБОЧКА» Бабочка-коробочка, Улетай под облачко. Там твои детки На берёзовой ветке. Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки». |
«Я рисую лето» Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу) Красной краской – (рисуют в воздухе «солнце») Солнце, На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы) На лугах покосы, Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака») И ручей певучей. (на столе рисуют пальцем «ручей») «ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ДОЖДИКА?» Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими. По лужицам скакать! Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой. Что делать после дождика? Соединяем все пальцы рук с большими. Кораблики пускать! Рисуем обеими руками восьмёрку. Что делать после дождика? Соединяем все пальцы с большими. На радуге кататься! Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу. Что делать после дождика? Соединяем все пальцы с большими. Да просто улыбаться! Улыбаемся. | Картотека пальчиковых игр по лексическим темам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека пальчиковой гимнастики на тему: "Растительный и животный мир"
Иллюстрированные карточки, на листе А4 по 2 шт., кол-во - 38шт....
Картотека пальчиковых игр на тему "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Картотека пальчиковых игр на тему "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"...
Картотека пальчиковых игр на тему "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"
Картотека пальчиковых игр на тему "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"...
Картотека пальчиковых игр по теме "Зимушка-зима"
Пальчиковая гимнастика.Для чего же она нужна?1. Развиваем речь. 2. Пальчиковая гимнастика развивает умение ребенка подражать нам, взрослым… учит вслушиваться в нашу...
Картотека пальчиковых игр по теме "Зимушка-зима"
Пальчиковая гимнастика.Для чего же она нужна?1. Развиваем речь. 2. Пальчиковая гимнастика развивает умение ребенка подражать нам, взрослым… учит вслушиваться в нашу...
Консультация для воспитателей " Правила проведения пальчиковых игр." Картотеки пальчиковых игр по темам: "Веселый счет", "Транспорт".
Федеральные государственные требования к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы переносят акцент с формирования знаний, умений и навыков на воспитание общей культ...
Картотека пальчиковых игр по теме по теме: "Зима и Новый год"
Пальчиковая гимнастика укрепляет здоровье ребенка, развивает мелкую мооторику рук для стимулирования развития речи, развивает слуховое и зрительное восприятие, способность сосредотачиваться ....
- Мне нравится (5)