куклы на прогулке
материал
Предварительный просмотр:
Куклы на прогулке
Цель:
Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек. Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом.
Задачи:
Образовательная:Знакомить детей со способами сооружения не сложных построек,закрепляем алгоритм одевания куклы
Развивающая:Развиваем стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре,обогащаем словарный запас-прогулка,дорога,поезд,машина,горка
Воспитательная:Воспитывать интерес и уважение к друг другу,воспитываем желание соблюдать нормы поведения,закрепляем умение распределять роли,поощряем самостоятельность детей.
Интеграция областей:безопасность,коммуникация,чтение худ.литературы
Виды деятельности:двигательная,игровая,продуктивная,коммуникативная,чтение худ.литературы
Предварительная работа:занятия по конструированию(темы построек-дорожки,поезд,машина,ворота,горка и т. Д),рассматривание сюжетных картинок,стихотворение «мчится поезд», «Катя в яслях», потешка «Катя,Катя маленька»
Материал и оборудование: 1. Набор крупного строительного материала: кирпичики, кубики, призмы, пластины.
2. Куклы разных размеров.
3. Машины разной величины.
4. Образные игрушки: матрёшки, зайцы, мишки и т.д.
Методы и приемы:участие воспитателя в игре,обеспечение игровым материалом,беседы и разговоры по поводу замысла игры,совместное изготовление элементов игры
Содержание:
Воспитатель говорит, что куклы хотят гулять.
-Давай оденем их на прогулку. А наших мальчиков-попросим построить для дочек дорожки, поезд, машину, горку, чтобы всем было весело и интересно на прогулке.
Дети одевают кукол
Воспитатель спрашивает, кто и что будет сооружать для кукол. В ходе строительства закрепляет названия деталей конструктора, их величину, цвет, поощряет самостоятельность детей, дружную игру. При необходимости помогает одевать кукол на прогулку.
Во время одевания кукол желательно прочитать стихотворение З. Александровой «Катя в яслях»:
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Одели на ножки
Красные сапожки.
Когда куклы одеты и постройки готовы, можно предложить детям погулять с куклами по дорожкам, сопровождая их действия словами потешки:
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.
Или:
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ! Топ-топ!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Если дети построят дома, то мо:но обойти их вокруг и прочитать стихотворение:
Ходит Катенька с трудом,
В первый раз обходит дом:
Топ-топ.
Мама водит взад-вперёд,
Дочка ходит взад-вперёд:
Топ-топ.
(Из кабардино-балкарской песенки" Топ-топ".)
Если же дети построят поезд, то во время поездки на нём уместно вспомнить стихотворение э. Мошковской «Мчится поезд».
При повторении игры вводится строительство одной - двух новых, более сложных построек. Воспитатель даёт образец их обыгрывания не только с куклами, но и с другими образными игрушками, (если на кеглю одеть юбку и косынку, то получится матрёшка).
В ходе таких игр педагог постепенно подводит детей к совместной игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
занятие "Оденем куклу на прогулку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Труд"...
"Оденем куклу на прогулку"
конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...
"Кукла на прогулке"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по образовательной области "Познание"...
"Кукла на прогулке"
Конспект занятия для первой младшей группы (прогулка осенью)...
Конспект занятия "Собираем куклу на прогулку."
Закрепляем с детьми знание последовательности одевания на прогулку,приучаем к аккуратному обращению с вещами, оказывать помощь своим товарищам,обогащаем словарь....