Установочный педсовет
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрый день, уважаемые коллеги! Вы знаете, самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов! Я приветствую вас в творческой гостиной на открытии кафе «Нескучный сад». Почему сад? Надеюсь, что здесь произрастет много новых идей. Почему нескучный? Потому что в зале собрались люди творческие, инициативные. И очень надеюсь, что скучно нам не будет. Говорят, что настоящая женщина из ничего может сделать три вещи: салат, шляпку и конфликт. Мы с вами - настоящие женщины, и я убеждена, что кроме этих трех вещей мы сможем еще кое-что создать. Для того, чтобы предстоящий год стал для вас интересным, плодотворным, успешным и незабываемым, сегодня мы с вами разработаем интересный маршрут, и составим программу для навигатора. Главным элементом любого навигатора является, конечно же, навигационная карта, которую вам предстоит разработать. Я предлагаю всем педагогам взять на себя роль картографов и принять участие в разработке навигационной карты, определяющей план деятельности ДОУ на новый учебный год.
Первая составляющая нашей навигационной карты – это масштаб . Он определяется нашими воспитанниками. Самое главное – это здоровье дошкольников. Проанализируем работу в летнее – оздоровительный период. Проект летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра. Анализ работы за летне – оздоровительный период
Следующей составляющей нашей навигационной карты – это маршрут. Любой маршрут, включает в себя: цели, задачи и план действий. Все эти векторы составляют некий план, для образовательной организации это годовой план. Предлагаю всем картографам ознакомиться с годовым планом и на карте обозначить основные задачи. 1Любой картограф, конструируя навигатор, намечает на карте особые отметки маршрута, которые указывают правильный путь. Итак, определение маршрута (решение задач) будет осуществляться через подготовку и работу: педсоветов, консультаций, мастер – классов, круглых столов, семинаров-практикумов.
Несмотря на то что, основные координаты маршрута определены, план действий составлен и наш навигатор заполнился значительными отметками, необходимо установить в программу навигатора сигнальную систему, которая бы отслеживала правильность маршрута. Это будет внутренний контроль качества образования. Что вкладывают в понятие «качество образования» участники образовательных отношений?
Участники образовательных отношений по-разному определяют «качество дошкольного образования»: ■ родители воспитанников соотносят его с развитием способностей и индивидуальности детей, уровнем их подготовленности к дальнейшему обучению в школе; ■ для воспитателей качество означает наличие качественного образовательного плана, методических материалов и развивающей предметно-пространственной среды ДОО, соответствующей требованиям ФГОС ДО; ■ для воспитанников качество образования связано с климатом в группе и уровнем организации жизнедеятельности детско-взрослого коллектива; ■ для общества качество связано с теми ценностными ориентациями, и более широко – ценностями воспитанников, которые найдут свое выражение, например, в социализации и последующей учебной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ИГРА Педагоги разбиваются на 4 равные группы: «Администрация», «Педагоги», «Родители», «Воспитанники». Выдаются командам карточки с заданием и вопросами с позиций четырех социальных групп. Игрокам дается 5 мин на обдумывание Задания для группы «Администрация»: ■Сформулируйте ваше представление о ВСОКО. ■Предложите возможные формы взаимодействия с воспитателями и помощи им в обеспечении качества образовательной деятельности. Задания для группы «Педагоги»: ■Перечислите трудности в обеспечении качества образования в дошкольной образовательной организации. ■Подготовьте предложения по преодолению этих трудностей (конкретные формы и методы работы). Задания для группы «Родители»: ■Сформулируйте запросы, которые вы адресуете детскому саду. ■Опишите ваше взаимодействие с воспитателями в организации жизнедеятельности детей в ДОО. Задания для группы «Воспитанники»: ■Выскажите свои пожелания, каким должен быть детский сад. ■Опишите воспитателя, которого вы хотите видеть в своей группе.
Конструирование навигатора завершено, он поможет нам пройти по маршруту к намеченной цели.
Закончу притчей: «В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!» Уверена, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.
До новых встреч в кафе «Нескучный сад»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к установочному педсовету № 1
Презентация к установочному педсовету № 1...
Установочный педсовет в ДОУ
Установочный педсовет в ДОУ...
Установочный педсовет в ДОУ
Установочный педсовет в ДОУ...
Установочный педсовет в МБДОУ
Презентация Установочного педагогического совета в МБДОУ...
Конспект установочного педсовета
Очень часто молодые специалисты испытывают затруднение при составлении установочного педсовета. Предлагаю свой простой вариант, Не творческий....
Установочный педсовет: «Новый учебный год на пороге ДОУ»
Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подг...
Сценарий установочного педсовета № 1 «За круглым столом»
Ознакомление и утверждение годового плана деятельности МБДОУ №39 на 2014-2015 учебный год;Деловая игра с педагогами «Своя игра»;Итоги конкурса «Предметно-развивающая среда» среди групп МБДОУ № ...