проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
ПРОЕКТ
«Скоро в школу мы пойдем!»
Воспитатели:
Васина Л.И.
Курнаева А.С.
Практика сегодня преимущественно нацелена на интеллектуальную подготовку детей к обучению в школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу у проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель проекта – воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы детского сада.
Задачи проекта:
- Разработать план психолого-педагогической работы с детьми по подготовке к обучению в школе.
- Составить план по преемственности работы ДОУ и начальной школы по подготовке дошкольников к систематическому обучению.
- Познакомить детей со школой (зданием, библиотекой, спортзалом) и профессией учителя.
- Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, картотека пальчиковых игр и упражнений, загадок, пословиц, стихотворений по теме).
- Разработать конспекты НОД по подготовке к школе, экскурсий в школу, консультаций, семинаров, тренингов, буклетов, просветительских листов для педагогов и родителей будущих первоклассников.
Предполагаемый результат:
- Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы ДОУ.
- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки детей к школе.
- Оформление портфолио выпускника ДОУ.
- Оформление цикла бесед о школе.
- Составление методических рекомендаций педагогам по подготовке детей к школе.
- Пополнение картотеки стихов, пословиц, загадок о школе и школьных принадлежностях; пальчиковых игр; наглядных материалов по теме.
- Создание модели работы педагога-психолога по сопровождению процесса подготовки детей к обучению в школе.
План психолого-педагогической работы по подготовке детей к школе
(подготовительная группа)
Мероприятие | Задачи | Дата проведения |
Экскурсия в школу | Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни | Сентябрь |
Беседа «Профессия — учитель» | Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых | Сентябрь |
Интеллектуальная игра «Я знаю все» | Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности | Октябрь |
Сюжетно-ролевая игра «Школа» | Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми | Октябрь |
Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ) | Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь | Ноябрь |
Выставка детских работ «Я рисую школу» | Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки | Ноябрь |
Дидактическая игра «Собери портфель» | Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания | Декабрь |
Физкультурное развлечение с детьми подготовительных групп и первоклассников | Воспитывать дружеские отношения между детьми | Январь |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи | Январь |
Заучивание стихотворения «Читалочка» В. Берестова | Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности | Февраль |
Беседа о школьной библиотеке | Формировать знания дошкольников о библиотеке и ее назначении | Февраль |
Экскурсия в школьную библиотеку | Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам | Март |
Вечер загадок «Скоро в школу» | Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления | Март |
Беседа об уроках, переменах и школьном звонке | Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению | Апрель |
Игра-соревнование между детьми подготовительных групп «Как мы готовы к школе» | Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам | Апрель |
Чтение стихов о школе | Продолжать воспитывать желание к школьному обучению, желание больше узнать о школе | Май |
Развлечение «Прощай, д/c! 3дравствуй,школа! | Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу | Май |
Тематическое планирование работы с педагогами на учебный год
Месяц | Мероприятие | Тема |
Сентябрь |
| Занятие 1. «Проблема подготовки детей к систематическому школьному обучению» |
Октябрь | 1. Консультирование по итогам первоначальной диагностики готовности детей к школе | |
2. Тематическое консультирование | «Воспитателю об особенностях развитие ребенка 6-7 лет | |
Ноябрь |
| Занятие № 2. «Интеллектуальная готовность ребенка к систематическому школьному обучению» |
Декабрь |
| «Учите детей управлять своим поведением» |
Январь |
| «Тренируем память и внимание дошкольника» |
Февраль |
| Занятие № 3. «Эмоционально-волевая и психологическая готовность» |
Март | 1. Тематическая консультация | «Словесные способы поощрения и поддержки» |
Апрель |
| Обсуждение индивидуальных особенностей детей, перспективы их дальнейшего развития, оптимизация адаптационного периода |
Май | 1. Консультирование по итогам динамической диагностики готовности к школе. |
План работы с родителями будущих первоклассников.
Очная форма | ||
1. Выступления на общих родительских собраниях в подготовительных группах | «Основные факторы риска в предшкольный период». «От школьника к дошкольнику». | Сентябрь Апрель |
2. Консультации | «Психологический портрет ребенка 6-7 лет» «Мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе». «Учеба без проблем - интеллектуальная готовность к школе». «Ваш ребенок идет в школу». | Проводится 1 раз в два месяца |
3. Семинары | Готовимся к школе всей семьей | Проводится 1 раз в год (состоит из двух встреч) |
4. Тренинги, деловые игры | «Идем в школу с радостью» (Приложение 2) | Проводится с родителями по подгруппам |
Очно-заочная форма | ||
Выставки | Психолого-педагогическая литература на тему «Первый раз в первый класс» | Оформляется 1 раз в квартал |
Информационный стенд | «Ребенок идет в школу» | Оформляется в фойе детского сада 1 раз в квартал |
Папки-передвижки | Подготовка старшего дошкольника к школьному обучению (тест для самоопределения готовности родителей к обучению в школе его ребенка) | Располагается в доступном для родителей месте |
Памятки, буклеты, просветительские листки | «Влияние установок взрослых на развитие детей» «Основные психологические особенности будущего первоклассника» «Рекомендации по здоровьесбережению будущих дошкольников» «Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и в детском саду» «Психологическая готовность к школьному обучению» | Предлагается родителям при необходимости или по запросу |
Сайт детского сада № 9 | Готовы ли к школе…родители. Составляющие школьной зрелости. Интервью «Говорят будущие первоклассники» | Информация о материалах доводится до сведения родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...