Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период
Инструктор по физ воспитанию
Жидкова С.Л.
Цели: Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического). Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану, укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка. Введение стандарта позволяет видеть в перспективе результат работы и стремиться к нему.
Задачи оздоровительного периода
Одна общая цель помогает сориентироваться в направлении оздоровительной работы. Задачи ведут к комплексному решению поставленной цели. Они помогают структурировать работу в разных направлениях:
- • Повышение адаптационных возможностей организма с помощью различных форм закаливания.
- • Формирование положительного эмоционального настроя.
- • Создание условий для самостоятельной двигательной активности малышей.
- • Совершенствование физических функций детского организма.
- • Развитие культуры движения.
- • Формирование потребности в физических упражнениях, гигиенических процедурах, здоровом образе жизни.
Содержание работы
1.
Инструктор по физической культуре.
Планирование и проведение физкультурных занятий с учётом групп здоровья и индивидуальных особенностей детей, организация спортивных развлечений, консультирование.
2.
Воспитатель.
Планирование и проведение физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий в своей возрастной группе в течении дня, консультирование родителей.
3.
Музыкальный руководитель
Планирование и проведение занятий по хореографии, дыхательная гимнастика, релаксация, проведение развлечений по оздоровительной тематике, консультирование педагогов и родителей.
Формы и методы оздоровления детей
Обеспечение здорового ритма жизни
• щадящий режим в адаптационный период;
• гибкий режим;
• организация микроклимата;
• определение оптимальной нагрузки.
Организация двигательного движения
• утренняя гимнастика;
• физкультурные занятия;
• подвижные игры;
• профилактическая гимнастика;
• спортивные игры;
• прогулки;
• гимнастика после дневного сна;
• музыкально-ритмические занятия;
• оздоровительный бег;
• дозированная ходьба.
Гигиенические и водные процедуры
• умывание;
• мытье рук;
• игры с водой;
• контрастное обливание ног.
Активный отдых
• развлечения;
• праздники;
• дни здоровья;
• физкультурные досуги.
Музыкальная терапия
• музыкальное сопровождение режимных моментов;
• музыкально-театральная деятельность;
• хоровое пение.
Спецзакаливание
• ходьба босиком;
• массаж;
• дыхательная гимнастика;
• обширное умывание;
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
1.Организация двигательного режима
1.
Приём, утренняя гимнастика на воздухе
Все возрастные группы
(ежедневно)
2.
Дыхательная гимнастика
Все возрастные группы
(ежедневно)
3.
Физкультурные занятия
Все возрастные группы
(3 раза в неделю)
4.
Оздоровительная ходьба в пределах д/сада на развитие выносливости
Начиная со среднего дошкольного возраста
( ежемесячно)
5.
Дозированный бег на развитие выносливости
Все возрастные группы
(ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям)
6.
Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упр. на развитие равновесия и т.д. )
Все возрастные группы
(ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально)
7.
Подвижные игры на прогулке
Все возрастные группы
(ежедневно)
8.
Физкультурные досуги и развлечения
Все возрастные группы
(еженедельно)
9.
Соблюдение питьевого режима
Все возрастные группы
Воспитатели.
2. Закаливающие мероприятия
1.
Воздушные ванны
Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду)
2.
Прогулки
Все возрастные группы (ежедневно, 2 раза в день)
3.
Мытьё ног
Все возрастные группы (ежедневно)
4.
Ходьба босиком
Все возрастные группы
(ежедневно)
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы
Условия организации
Ответственные
место
время
Продолжи-
тельность
по группам (мин)
Приём детей
на воздухе
ежедневно
все возрастные группы
воспитатели
Утренняя гимнастика
на воздухе
ежедневно перед завтраком
мл. гр и ср. гр – 6-8 минут
ст.гр и подг.гр - 10
– 12 минут
Занятия физической культурой
на воздухе
3 раза в неделю (до наступления жары)
мл. гр и ср.гр– 15- 20
ст.гр и подг. гр- 25– 30
Подвижные игры:
сюжетные, несюжетные;
с элементами соревнований;
народные;
с элементами спорта футбол.
на воздухе
ежедневно
все возрастные группы (10-20)
воспитатели,
инструктор физкультуры
Двигательные разминки:
упр. на развитие мелкой моторики;
ритмические движения;
упр. на развитие внимания и координации движений;
упр. на развитие равновесия;
упр. для активизации глазных мышц;
гимнастика расслабления;
упр. на развитие правильной осанки;
профилактика плоскостопия
на воздухе
ежедневно
мл. гр и ср. гр-6-8 мин
ст.гр и подг.гр – 10-12 мин
Элементы видов спорта, спортивные упражнения:
на воздухе
ежедневно
ср.гр – 10
ст. гр – 12
подг.гр - 15
Упражнения после дневного сна:
с предметами и без предметов;
на формирование правильной осанки;
профилактика плоскостопия;
сюжетные или игровые;
с простейшими тренажёрами
(гимн. мячи, палки, гантели);
на развитие мелкой моторики;
на координацию движений;
на развитие равновесия
Для всех возрастных групп - 7-10
воспитатели
Закаливающие мероприятия:
умывание прохладной водой;
босохождение;
солнечные и воздушные ванны
с учётом специфики и закаливающего мероприятия
по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия
воспитатели
Индивидуальная работа в режиме дня
с учётом специфики и индивидуальной работы
ежедневно
Праздники досуги, развлечения
на воздухе
1 раз в неделю
не более 30
Перспективное планирование мероприятий по физическому развитию детей на летний период 2021
(праздники, досуги, развлечения)
Неделя
Содержание деятельности
Младший дошкольный возраст/Старший дошкольный возраст
ИЮНЬ
1 неделя
*Физкультурный праздник «День защиты детей»
2 неделя
*Физкультурное развлечение «Я живу в России»
3 неделя
* Музыкально-физкультурный праздник «По морям, по волнам!»
4 неделя
* Физкультурное развлечение ««Слева-лето, справа-лето, до чего ж приятно это»
ИЮЛЬ
1 неделя
*Физкультурный праздник «День Нептуна»
2 неделя
*Спортивный досуг « В деревне у бабушки»
3 неделя
* Физкультурный досуг «Мы едем, едем, едем…»
4 неделя
* Физкультурный досуг «В гостях у сказки»
АВГУСТ
1 неделя
* Физкультурное развлечение «Спортивные скакалки»
2 неделя
*Неделя физкультурника:
-рассматривание иллюстраций о летних видах спорта
-мини-спартакиады в группах
-рисунки «Я люблю физкультуру!»
-беседы о пользе физкультуры
3 неделя
* Физкультурное развлечение «Музыкальная аэробика»
4 неделя
* Физкультурное развлечение «До свидания, лето»
Подвижные игры и игровые упражнения для 2 младшей и средней групп.
ИЮНЬ: Парами , Попади в корзину , «Удочка» , «Подбрось-поймай, «Совушка» , Воробышки , Садовник и цветы, Догони свою пару, Весёлые мышки, «Кролики», Найди кролика, Пробеги не задень, Перепрыгни через кубик, Игры с мячом, «Ловишки»
ИЮЛЬ: «Цветные автомобили», Добрось до кегли» , «Мышки-норушки», Упр-я с мячом, Найди свой домик , Парашютисты, «Кролики», Найдём кролика
АВГУСТ: Быстро возьми, С кочки на кочку, «Кролики» , «Пузырь» , «Самолёты» , Пингвины, Прокати и догони , «Зайцы и волк »
Подвижные игры и игровые упражнения для старшей и подготовительной групп.
ИЮНЬ: Пробеги-не задень, С кочки на кочку, Хитрая лиса, Перебрось-поймай , Летает- летает , Удержи равновесие, Брось-поймай, Не задень, «Мышеловка», «Тишина», «Мяч капитану», «Пятнашки» , «Затейники», «Репка» , «Жмурки», «Тихо-громко»
ИЮЛЬ: Прыжки в длину с разбега, Перебрось-поймай, «Цветные автомобили» , «Море волнуется» ,Догони свою пару, Гонка мячей по кругу, «Река и ров», «Ловля бабочек» , «Воротца».
АВГУСТ: Перебрось-поймай , Упр-я с мячом, «Удочка», «Медведи и пчёлы» , «Кто дальше бросит»,«Удочка», «Гуси-лебеди», «У кого мяч»
Работа с родителями
- стендовая информация
Июль
«Виды игровой деятельности для детей в летний оздоровительный период» - папка-передвижка;
Участие родителей в физкультурном празднике «Мама, папа, я -дружная семья
Август
Консультация «Как научить ребенка ездить на велосипеде»
Июнь-август
Индивидуальные рекомендации и беседы
Работа с педагогами
Консультация: Игры с мячом на прогулке.
Июль
Консультация: Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах.
Август
Консультация «Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_leto.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период
Инструктор по физ воспитанию
Жидкова С.Л.
Цели: Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического). Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану, укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка. Введение стандарта позволяет видеть в перспективе результат работы и стремиться к нему.
Задачи оздоровительного периода
Одна общая цель помогает сориентироваться в направлении оздоровительной работы. Задачи ведут к комплексному решению поставленной цели. Они помогают структурировать работу в разных направлениях:
- • Повышение адаптационных возможностей организма с помощью различных форм закаливания.
- • Формирование положительного эмоционального настроя.
- • Создание условий для самостоятельной двигательной активности малышей.
- • Совершенствование физических функций детского организма.
- • Развитие культуры движения.
- • Формирование потребности в физических упражнениях, гигиенических процедурах, здоровом образе жизни.
Содержание работы
1.
Инструктор по физической культуре.
Планирование и проведение физкультурных занятий с учётом групп здоровья и индивидуальных особенностей детей, организация спортивных развлечений, консультирование.
2.
Воспитатель.
Планирование и проведение физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий в своей возрастной группе в течении дня, консультирование родителей.
3.
Музыкальный руководитель
Планирование и проведение занятий по хореографии, дыхательная гимнастика, релаксация, проведение развлечений по оздоровительной тематике, консультирование педагогов и родителей.
Формы и методы оздоровления детей
Обеспечение здорового ритма жизни
• щадящий режим в адаптационный период;
• гибкий режим;
• организация микроклимата;
• определение оптимальной нагрузки.
Организация двигательного движения
• утренняя гимнастика;
• физкультурные занятия;
• подвижные игры;
• профилактическая гимнастика;
• спортивные игры;
• прогулки;
• гимнастика после дневного сна;
• музыкально-ритмические занятия;
• оздоровительный бег;
• дозированная ходьба.
Гигиенические и водные процедуры
• умывание;
• мытье рук;
• игры с водой;
• контрастное обливание ног.
Активный отдых
• развлечения;
• праздники;
• дни здоровья;
• физкультурные досуги.
Музыкальная терапия
• музыкальное сопровождение режимных моментов;
• музыкально-театральная деятельность;
• хоровое пение.
Спецзакаливание
• ходьба босиком;
• массаж;
• дыхательная гимнастика;
• обширное умывание;
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
1.Организация двигательного режима
1.
Приём, утренняя гимнастика на воздухе
Все возрастные группы
(ежедневно)
2.
Дыхательная гимнастика
Все возрастные группы
(ежедневно)
3.
Физкультурные занятия
Все возрастные группы
(3 раза в неделю)
4.
Оздоровительная ходьба в пределах д/сада на развитие выносливости
Начиная со среднего дошкольного возраста
( ежемесячно)
5.
Дозированный бег на развитие выносливости
Все возрастные группы
(ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям)
6.
Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упр. на развитие равновесия и т.д. )
Все возрастные группы
(ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально)
7.
Подвижные игры на прогулке
Все возрастные группы
(ежедневно)
8.
Физкультурные досуги и развлечения
Все возрастные группы
(еженедельно)
9.
Соблюдение питьевого режима
Все возрастные группы
Воспитатели.
2. Закаливающие мероприятия
1.
Воздушные ванны
Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду)
2.
Прогулки
Все возрастные группы (ежедневно, 2 раза в день)
3.
Мытьё ног
Все возрастные группы (ежедневно)
4.
Ходьба босиком
Все возрастные группы
(ежедневно)
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы
Условия организации
Ответственные
место
время
Продолжи-
тельность
по группам (мин)
Приём детей
на воздухе
ежедневно
все возрастные группы
воспитатели
Утренняя гимнастика
на воздухе
ежедневно перед завтраком
мл. гр и ср. гр – 6-8 минут
ст.гр и подг.гр - 10
– 12 минут
Занятия физической культурой
на воздухе
3 раза в неделю (до наступления жары)
мл. гр и ср.гр– 15- 20
ст.гр и подг. гр- 25– 30
Подвижные игры:
сюжетные, несюжетные;
с элементами соревнований;
народные;
с элементами спорта футбол.
на воздухе
ежедневно
все возрастные группы (10-20)
воспитатели,
инструктор физкультуры
Двигательные разминки:
упр. на развитие мелкой моторики;
ритмические движения;
упр. на развитие внимания и координации движений;
упр. на развитие равновесия;
упр. для активизации глазных мышц;
гимнастика расслабления;
упр. на развитие правильной осанки;
профилактика плоскостопия
на воздухе
ежедневно
мл. гр и ср. гр-6-8 мин
ст.гр и подг.гр – 10-12 мин
Элементы видов спорта, спортивные упражнения:
на воздухе
ежедневно
ср.гр – 10
ст. гр – 12
подг.гр - 15
Упражнения после дневного сна:
с предметами и без предметов;
на формирование правильной осанки;
профилактика плоскостопия;
сюжетные или игровые;
с простейшими тренажёрами
(гимн. мячи, палки, гантели);
на развитие мелкой моторики;
на координацию движений;
на развитие равновесия
Для всех возрастных групп - 7-10
воспитатели
Закаливающие мероприятия:
умывание прохладной водой;
босохождение;
солнечные и воздушные ванны
с учётом специфики и закаливающего мероприятия
по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия
воспитатели
Индивидуальная работа в режиме дня
с учётом специфики и индивидуальной работы
ежедневно
Праздники досуги, развлечения
на воздухе
1 раз в неделю
не более 30
Перспективное планирование мероприятий по физическому развитию детей на летний период 2021
(праздники, досуги, развлечения)
Неделя
Содержание деятельности
Младший дошкольный возраст/Старший дошкольный возраст
ИЮНЬ
1 неделя
*Физкультурный праздник «День защиты детей»
2 неделя
*Физкультурное развлечение «Я живу в России»
3 неделя
* Музыкально-физкультурный праздник «По морям, по волнам!»
4 неделя
* Физкультурное развлечение ««Слева-лето, справа-лето, до чего ж приятно это»
ИЮЛЬ
1 неделя
*Физкультурный праздник «День Нептуна»
2 неделя
*Спортивный досуг « В деревне у бабушки»
3 неделя
* Физкультурный досуг «Мы едем, едем, едем…»
4 неделя
* Физкультурный досуг «В гостях у сказки»
АВГУСТ
1 неделя
* Физкультурное развлечение «Спортивные скакалки»
2 неделя
*Неделя физкультурника:
-рассматривание иллюстраций о летних видах спорта
-мини-спартакиады в группах
-рисунки «Я люблю физкультуру!»
-беседы о пользе физкультуры
3 неделя
* Физкультурное развлечение «Музыкальная аэробика»
4 неделя
* Физкультурное развлечение «До свидания, лето»
Подвижные игры и игровые упражнения для 2 младшей и средней групп.
ИЮНЬ: Парами , Попади в корзину , «Удочка» , «Подбрось-поймай, «Совушка» , Воробышки , Садовник и цветы, Догони свою пару, Весёлые мышки, «Кролики», Найди кролика, Пробеги не задень, Перепрыгни через кубик, Игры с мячом, «Ловишки»
ИЮЛЬ: «Цветные автомобили», Добрось до кегли» , «Мышки-норушки», Упр-я с мячом, Найди свой домик , Парашютисты, «Кролики», Найдём кролика
АВГУСТ: Быстро возьми, С кочки на кочку, «Кролики» , «Пузырь» , «Самолёты» , Пингвины, Прокати и догони , «Зайцы и волк »
Подвижные игры и игровые упражнения для старшей и подготовительной групп.
ИЮНЬ: Пробеги-не задень, С кочки на кочку, Хитрая лиса, Перебрось-поймай , Летает- летает , Удержи равновесие, Брось-поймай, Не задень, «Мышеловка», «Тишина», «Мяч капитану», «Пятнашки» , «Затейники», «Репка» , «Жмурки», «Тихо-громко»
ИЮЛЬ: Прыжки в длину с разбега, Перебрось-поймай, «Цветные автомобили» , «Море волнуется» ,Догони свою пару, Гонка мячей по кругу, «Река и ров», «Ловля бабочек» , «Воротца».
АВГУСТ: Перебрось-поймай , Упр-я с мячом, «Удочка», «Медведи и пчёлы» , «Кто дальше бросит»,«Удочка», «Гуси-лебеди», «У кого мяч»
Работа с родителями
- стендовая информация
Июль
«Виды игровой деятельности для детей в летний оздоровительный период» - папка-передвижка;
Участие родителей в физкультурном празднике «Мама, папа, я -дружная семья
Август
Консультация «Как научить ребенка ездить на велосипеде»
Июнь-август
Индивидуальные рекомендации и беседы
Работа с педагогами
Консультация: Игры с мячом на прогулке.
Июль
Консультация: Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах.
Август
Консультация «Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на летний период
Перспективный план на летний период....
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на летний период
план мероприятий на лето...
План физкультурно-оздоровительной работы в летний период.
Представлены физкультурно-оздоровительные мероприятия проводимые в летний период...
План физкультурно-оздоровительной работы в летний период
Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.Задачи:укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способно...
План работы инструктора по физической культуре МБДОУ д/с № 175 "Физкультурно-оздоровительная работе в летний период 2023 года"
Летний период наиболее благоприятный для физического и психического оздоровления детей. Поэтому всю деятельность и мероприятия необходимо проводить на свежем воздухе: утреннюю гимнастику, физическую к...
План физкультурно - оздоровительной работы в летний период
План летних досугов, развлечений, других мероприятий, проводимых в летний период на улице на занятиях по физкультуре и вне занятий...