Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии ФГОС
презентация к уроку (младшая группа)
2 слайд.
С введением нового «Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования»,( приказ № 1155 МО и науки от 17.10.2013г.) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Факторы, которые следует учитывать при организации ППРС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Организация РППС в группе раннего возраста | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немаловажное значение для развития ребёнка имеют наследственность и воспитание, но для оптимального саморазвития личности является непосредственно окружающая его среда
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО это прежде всего: • Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей; • Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. При создании развивающего пространства в групповом помещении мы учитывали ведущую роль двигательной активности и игровой деятельности, чтобы обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, помочь ему развить положительные самоощущения, компетентность в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включаться в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Требования ФГОС К предметно развивающей среде Доступность для малышей всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. Свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам , материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Рабочая зона Активная зона Зона психологического комфорта
Размещенное по секторам оборудование, позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, проявить себя в игровой деятельности. Задачи которой: развивать познавательную,исследовательскую и творческую активность, крупную и мелкую моторику, экспериментировать с доступными детям материалами, самовыражаться в конструктивной, изобразительной и театрализованной деятельности.
Активная зона Спортивный уголок Мягкие модули Центр двигательных модулей Горка Конструирование Центры С/Р игры “Дом, семья”, “ Больница” “ Парикмахерская” Центр ряжения
Рабочая зона Центры познавательного развития Изодеятельность Конструирование Пирамидки разных форм и размеров Мозаика Формы Баночки с различными предметами на определение и соотнесение их по цвету Блоки Дьенеша Магнитные доски Куклы Пирамидки Домики с различного вида окошечками
Зона психологического комфорта Песочный стол Уголок природы Музыкально - театральный уголок Уголок чтения Спальня
Спасибо за внимание! фото детей сидящих на полу и машут руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: «Содержание развивающей предметно -пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии ФГОС»
Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС
Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей; Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Проект об организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Данная методическая разработка адресована воспитателям, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях, и оказывает помощь в грамотном построении РППС, направленной на о...
Доклад на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Доклад на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»...