«Бумага и ее свойства»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию для
детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_-_bumaga_i_ee_svoystva_starshaya_gruppa.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию для
детей старшей группы
на тему
«Бумага и ее свойства»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель:
Юдина И.А.
Санкт – Петербург
2019
Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное ,познавательное развитие, речевое художественно- эстетическое развитие»
Цель: Познакомить детей о процессе изготовления и применения бумаги в жизнедеятельности людей . Дать представления о свойстве бумаги ( впитывает воду, промокает , рвется, мнется) . Продолжать формировать выделять в предмете бумага – положительные и отрицательные стороны ; закреплять знания о свойствах бумаги.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей включаться в коллективную деятельность
- упражнять в умении применять полученные знания в других видах деятельности (нетрадиционная техника рисования – мятой бумагой).
2. Развивающие:
- Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность и фиксировать её результаты.
- Развивать коммуникативные навыки ,развивать речь и самостоятельность.
- Актуализировать знания детей о процессе изготовления бумаги и ее свойствах.
3. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения к Лесовичку, уважительное отношение к друг другу.
Виды детской деятельности в НОД: двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: рассматривание предметов из бумаги, альбома «Деревья», беседа с детьми на темы: « Для чего нам нужна бумага» «Профессия - лесоруб» , «Для чего нужны фабрики и типографии», рассматривание щепы, рисование мятой бумагой.
Словарная работа: Лесорубы, щепа, бумагоделательная машина, бумажное полотно, рулон, фабрика, типография
Оборудование Экран, компьютер, иллюстрации « Цепь изготовления бумаги» , стаканчики с водой, кусочек бумаги , ленточка бумаги, тарелочки с цветной гуашью, плакат, влажные салфетки, тарелочка, кукла Лесовичка.
Материал для рисования: тарелочки с цветной гуашью, плакат, влажные салфетки, тарелочка.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель обращает внимание детей на гостей в группе. Давайте поздороваемся с гостями, и пожелаем друг другу доброго дня. Кто это стучится к нам в дверь, входит Лесовичек. | Дети здороваются с гостями и желают друг другу доброго дня. |
Основная часть | |
- Ребята к нам пришел Лесовичек. Лесовичок: Здравствуйте ребята, я пришел к вам из лесу узнать , из чего и как делают бумагу. Воспитатель: А я, сегодня как раз собиралась познакомить ребят из чего и как делают бумагу. Присаживайтесь ребята на стульчики, спинку держим прямо. И ты, Лесовичок, присаживайся. Ребята, а может вы знаете из чего же изготавливают бумагу и как? Да вы правы, бумагу делают из дерева. Но где же растут деревья? ( в лесу). Чтобы изготовить бумагу. Сначала нужно посадить и вырастить деревья. Когда деревья вырастают – лесорубы валят лес. Затем эти бревна вывозят из леса на комбинат. Там деревья распиливают и измельчают их в щепу. Щепу варят в больших металлических бочках . Чтобы бумага стала прочной и непрозрачной добавляют глину и клей. А так же ее подкрашивают. Готовая масса поступает на бумагоделательную машину. Сетка машины встряхивает массу, все перемешивается между собой и образуется бумажное полотно. Это бумажное полотно скатывают в большие рулоны и режут на листы. Затем бумагу отправляют на фабрики и типографии. На фабриках и типографиях изготавливают тетради, блокноты, открытки и другие предметы. В типографиях печатают книги и журналы – для взрослых и детей. А главное – газеты, из которых люди узнают люди о важных и интересных событиях происходящих в мире. Вот и узнали из чего и как делают бумагу. Давайте теперь проверим себя, для этого, я приготовила иллюстрации из них вы последовательно постройте цепочку изготовления бумаги. Лесовичек: Мне очень понравился ваш рассказ, я теперь знаю из чего и как делают бумагу. А теперь я приглашаю вас потанцевать. Ребята мы узнали из чего и как делают бумагу, а вы хотите обследовать ее, чтобы узнать ее свойства? Дети пройдите к столам. Опыт1. Я предлагаю вам взять кусочек бумаги и положить ее в один стакан с водой , что произошло с бумагой? Сделаем вывод , значит бумага промокает и пропускает воду. Опыт 2.А теперь возьмите ленточку из бумаги и подергайте. Что произошло с ленточкой из бумаги? Ленточка из бумаги порвалась. Какой здесь можно сделать вывод?
Правильно, ребята бумага не прочная и легко рвется. Опыт 3. Я беру лист бумаги и ставлю перед лицом , ребята вы меня видите? А теперь вы возьмите лист бумаги и поставьте его перед лицом, Вы видите меня ? Почему? Потому что бумага не прозрачная. Давайте сделаем вывод: бумага какая ? Бумага не прозрачная. А теперь этот кусочек бумаги сомните, какая у вас стала бумага? Сделаем вывод: бумага мнется. Я вам сейчас открою секрет. Мы уже сказали, что бумага мнется, а еще она может впитывать воду. Этой бумагой можно рисовать. Давайте с вами и попробуем и нарисуем в подарок Лесовичку, картину на память о нас. (Назначаю детей, что именно он будет рисовать) Возьмите свои комочки бумаги смочите в краску, и прикладывайте к листу например если взять комочек бумаги смочить в коричневую краску и провести сверху вниз то получится ствол, взять другой комочек и смочить его в желтую и оранжевую краску и примакивать сверху ствола то получится крона золотого дерева. А если намочить комочек в зеленую и желтую краску и примакивать, то получится увядающая трава. Взять комочек бумаги окунуть в голубую краску и нарисовать синее небо. Так и нарисуем с вами картину Пока картина подсыхает давайте поиграем в игру «Хорошо и плохо» Человек изобрел бумагу. Бумага – это хорошо, почему?
Вот мы назвали, что бумага это хорошо, а вот теперь предлагаю вам назвать бумага -это плохо, почему? Рефлексия. Много интересного вы мне рассказали о бумаге. Какие вы молодцы. Так давай еще раз расскажем Лесовичку, из чего же делают бумагу? Дети подарите Лесовичку картину. Лесовичок : спасибо вам большое я сегодня многое узнал о бумаге, но мне пора возвращаться, до свидания. На этом наше занятие подошло к концу . | Дети отвечают на вопрос. Ответы детей Дети смотря призентацию Ответы детей( в лесу). Дети рассматривают слайды Дети на магнитной доске выставляет ряд из иллюстраций:цепь изготовления бумаги и сопровождают словесным объяснением. Физминутка Да. Ответы детей( бумага промокла насквозь водой) Ответы детей(ленточка порвалась, потому что бумага не прочная)
Ответы детей Дети берут лист бумаги с держут его перед лицом. Ответы детей. Делают вывод. Бумага не прозрачная. Дети выполняют задание Ответы детей. Дети рисуют. Дети высказываются. -Из бумаги можно сделать книги, тетради, альбомы, раскраски. -На бумаге мы можем рисовать и писать. -Бумагой можем рисовать -Из бумаги мы можем делать бумажные поделки, аппликацию; коробки чтоб перевозить продукты Дети высказываются. Бумага не прочная, она промокает , она мнется, она может гореть. Ответы детей. (Дети дарят картину Лесовичку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией познавательных областей.Тема "Бумага и ее свойства"
Занятие интегрированное, можно провести в рамках "Дня открытых дверей". Используется презентация, которую представляет ребенок. Цели презентации: знакомство со с...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности области «Познание» с интеграцией в областях «Коммуникация» и «Художественное творчество» на тему «Бумага и её свойства» для старшего дошкольного возраста
Содержание конспекта: экпериментальная деятельность, задания по развитию речи и аппликация на заданную тему...
Конспект занятия из раздела предметный и социальный мир для детей младшего дошкольного возраста "Бумага и её свойства"
Цель занятия - знакомство детей со свойствами предметов, развитие умений и навыков работы с разными предметами с учётом их свойств и назначения....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Знакомство с бумагой и её свойствами.
Дети на занятии знакомятся с бумагой и её свойствами....
Конспект занятия "Бумага и её свойства"
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоц...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Бумага и ее свойства"
Познакомить детей с основными свойствами бумаги....