Тематический проект «Все про меня»
проект (средняя группа)

Тематический проект

«Все про меня»

Познавательно-исследовательский, краткосрочный

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_telo.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бирюлинский детский сад «Белочка»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Тематический проект

«Все про меня»

Познавательно-исследовательский, краткосрочный

для детей средней группы

                                         

                                                                                          Воспитатели:

                                                                                         

                                                                                          Ахмадуллина Лилия Раисовна

2019г

Актуальность:
В среднем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, но не менее важно, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Вид проекта: Здоровьесберегающий.
Сроки реализации: Краткосрочный
Участники проекта: Дети средней  группы, воспитатели, родители.
Проблема:
Недостаточная  сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. 
1этап.
Цель проекта:
Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
Формировать элементарные представления о строении своего тела.
Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям. 

Ожидаемый результат:
Дети должны знать:
- Части тела ( руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)
- Органы чувств ( глаза, уши, нос, язык)
Дети должны уметь:
- Следить за чистотой своего тела.
-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Этапы организации работы в ходе реализации проекта. 

  Подготовительный:

 - выбор темы

   - постановка цели и задач

   - оснащение центров активности материалами и оборудованием,  

    довести до участников проекта важность данной проблемы.
   способствующим  развитию познания, любознательности, инициативности, креативность.

       - информирование родителей о  проекте.      

- разработка индивидуальных  планов  работы  с   ребенком.           Организационный:

        -   подготовка материала

 Практический:

          - утренний сбор, презентация центров, работа в центрах активности  

  Второй сбор.

           -обобщение деятельности в центрах активности

    Продолжение реализации проекта на открытой площадке.

Итоговый – Организация в группе выставки детских работ  

Утренний сбор

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты-мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Пальчиковая гимнастика

 С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?  Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?  Да!

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?  Да!

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?  Да!

С добрым утром, солнце!

Мы – проснулись!

Скажите, ребята, зачем человеку руки? - А нужно беречь свои руки и как? - Зачем человеку ноги? - А как беречь ноги? - Зачем человеку голова? - Из чего состоит туловище. Ответы детей.

Сегодня у нас будет работать пять центра.

В центре литературы вы рассмотрите иллюстрации, отгадаете загадки  

В центре науки вы сможете измерить свой рост

В центре изо с Лилей Раисовной вы  сможете вылепить человека    

В центре мунипулятивных игр с Натальей Геннадьевной , ждут интересные игры.

В центре строительство  построите умывальную комнату.

Подумайте, кто куда пойдет и расходимся.

Презентация центров.

Центр Изодеятельности

1 Лепка на тему: «Фигура человека» 

материал: соленое тесто

Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы.

Нам понадобится  тесто. Сначала его разделяем  на две части. Одну часть убираем. Из другой части слепим цилиндр. Это будет туловище. Берем другой кусок  делем его еще на две части. Одну часть убираю. Из другой – скатываем  шар. Это голова . Присоединяем  голову к туловище.  Оставшуюся часть делим  еще на две части. Из одной части я раскатаю удлиненный цилиндр - это будут руки, а другую использую для ног. Посмотрите, пожалуйста, как я раскатываю цилиндр. Кладу кусочек пластилина между ладонями и раскатываю цилиндр. Присоединяем все части. Хорошо пальчиками примазываем,  чтобы не было видно место соединения. Из бусин делаем  глаза. Стекой рисуем рот. Наш человечек готов.

 2 Рисование портрета

Цель: побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; развивать зрительно-моторную координацию, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.

Сегодня мы с вами будем рисовать портрет себя и нам нужно показать на портрете какие эмоции у нас сейчас

Воспитатель: Ребята, какой формы голова? (ответы детей)

Что есть на голове? (ответы детей)

Что есть на лице? (ответы детей)

А теперь мы с вами посмотримся в зеркало, посмотрим какие у нас глаза, нос, рот, губы, уши, волосы. И сядем рисовать.

3.Аппликация «Веселые человечки» Закреплять умение разрезать полосу бумаги, формировать части тела человечков. 

 Давайте сделаем человечков весёлыми и смешными. Но у них, как и у настоящих людей, все части тела должны находиться на своих местах. Кстати, какие части тела вы знаете?

Посмотрите, перед вами лежат детали, на какие геометрические фигуры они похожи? (квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция).

начинаем работать, а как будем делать ноги и руки человечкам?

Ответы детей.  Можно нарезать полосок, получатся ножки и ручки.

Когда сделаете человечка, не забудьте дорисовать ему лицо фломастером. Давайте приступать к работе!

Центр науки

Экскурсия в медицинский кабинет.

Опытно — исследовательская деятельность-измерение своего роста.

Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.

При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.

Не шуметь и не толкаться.

Ничего не трогать в кабинете без разрешения.

Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом.

Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются.

Воспитатель: - Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из двух кабинетов).

- В этом помещении медсестра пишет все документы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы?(Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).

- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли). измеряем рост каждого ребенка        

Центр манипулятивных игр

1. Собери фигуру человека из геометрических фигур

Цель: закрепить названия геометрических фигур - цвет, форма

2. Дидактическая игра«Найди ошибку»  -закреплять названия частей тела.

3. Дидактическая игра “Сколько”. Воспитатель  называет часть тела, а дети хлопают в ладоши столько раз, сколько их у человека руки, нос, живот, ноги, рот, голова, глаза, туловище, уши.

Центр строительство

Конструирование умывальная комната

Цель – учить работать сообща.

Ребята, сейчас кубиков и кирпичиков  мы  построю комнату для умывания

Возьму синий кубик и приставлю к нему синий кирпичик - получился стульчик, на котором очень удобно сидеть.

А если поставить рядом два одинаковых кирпичика – получится шкаф, потом раковину и полочку для вещей.

 (Дети работаю сообща воспитатель помогает детям определить, какой предмет мебели и какого цвета кто из них будет строить. Воспитатель следит за работой, поощряя детей и помогая им при необходимости).

Детям, которые закончили работу раньше всех, воспитатель предлагает познакомить куклу с комнатой. По окончании занятия воспитатель подводит итог.

Центр Литературы

Рассматривание иллюстраций «Строение тела человека» ,схем-таблиц «Внутреннее строение человека» 

Загадки про части тела человека для детей

Есть всегда у людей

Есть всегда у кораблей. (Нос)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

Стоят два кола,

На колах — бочка,

На бочке — кочка,

На кочке — лес дремучий. (Человек)

Красные двери

В пещере моей.

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб —

Всю добычу мою

Я с радостью

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

Пять братьев:

Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

Две соседки-красавицы

Встретиться пытаются,

Поболтать, посмеяться,

О своём пошептаться,

Но гора на их пути —

Не перелезть, не обойти. (Щеки)

На лице цветёт,

От радости растёт. (Улыбка)

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

У Алешки – копной,

У Аленки – волной. (Волосы)

Рассыпались песчинки

На щечках у Маринки. (Веснушки)

Есть всегда у людей

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)

Два близнеца — два братца,

На нос верхом садятся,

Сами верхом, а ноги — за ушами. (Глаза)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Полно корыто

Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (Ноги)

Что за обедом всего нужнее? (Рот)

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

Ношу их много лет,

А счету им не знаю. (Волосы)

Гладкое поле, белая полянка, ни травинки, ни былинки,

да посередке – ямка. (Живот)

Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку, рядышком бегут, одна – там, другая – тут. (Ноги)

На красных холмах

Тридцать белых коней.

Друг другу навстречу

Помчаться скорей.

Ряды их сойдутся,

И смирным станут

До новых затей. (Зубы)

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

Под горой — дыра,

А в дыре — отряд,

Воины смелые,

Ровные и белые. (Рот)

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

Солёная водица

Из огня родится. (Слеза)

Огромные вилы

Пшеницу пленили,

Прошли по пшенице —

Пшеница в косицах. (Волосы и расческа)

Поспорил Антип с Иваном,

Кто из них самый главный,

То один вперёд, то наоборот.

Пока идут, ссорятся,

А помирятся — остановятся. (Ноги)

Одна другой касается —

Хлопок получается. (Ладонь)

Два брата в разлуке

Скучают друг о друге,

А сойдутся вместе —

Сердятся и хмурятся. (Брови)

Крутая скала

В косогоры вросла,

Над кручей лес

Возрос до небес. Ответ: (Лоб)

М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

«Знай свое тело» К. А. Пармз

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

Время промчится, ты станешь большим.

Будешь всегда стройным и молодым

И совершить сможешь жизни своей дело.

С. Волков «Руки могут все достать…»

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать.

Э. Мошковская «Мои руки»

Когда Одна сказала:

«Ты – левая, Я – Правая.

Ты вечно виноватая,

Я – правая! Я – правая!»

Тогда Одна заметила:

«А на тебе царапина!» -

И рассмеялась весело.

И, возмущаясь пламенно,

Сказала ей Другая,

Сказала ей, рыдая,

Рыдая горько-горько:

«А у тебя их сколько!»


Потешки:

Ручки спляшите разок,

Будет завтра вам пирог!

Ах, вы мои мастерички,

Быстрые ручки – сестрички!

 

Вымоем ручонки

Маленькой Настенке,

Спинку и животик,

Личико и ротик –

Чистая какая

Доченька родная!

 Рукавички новые,

Теплые, пуховые!

Мне их бабушка связала,

Подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки

Не озябнут ручки!»


Ищешь, ищешь и найдешь!

Здравствуй, пальчик, как живешь?

 Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой –

Называется БОЛЬШОЙ.

Палец второй – указчик старательный

Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Третий твой палец – как раз посредине,

Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя.

Палец четвертый зовут БЕЗЫМЯННЫЙ,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем, как в семье, братец младший – любимец,

По счету он пятый, зовется МИЗИНЕЦ.

Н. Кнушевицкая «Ноги»

Хоть мы с тобой не осьминожки,

Но нам необходимы ножки.

Всего лишь две, не надо много,

Нас заждалась уже дорога,

Тропинка узкая лесная,

Зимою горка ледяная,

Коньки – два серебристых братца

Нас приглашают покататься.

И лестница на наш чердак

Все не дождется нас никак.

И пусть устали мы немножко,

Но вновь зовут куда-то ножки!

Второй сбор

Где ты был и с кем?

Что нового узнал?

Показ работ

Ответы детей.

Открытая площадка

Подвижная игра  «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким.

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

И не моет руки,

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по - порядку»

Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».

Вывод: за время реализации проекта дети получили первичные представления о человеческом теле, у детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Проект "Животные у меня дома"

Проект рассчитан на 1 неделю...

Творческий проект "Мир вокруг меня через призму платковой куклы "

Образовательное пространство детского сада – это социокультурная пища, где воспитатели помогают детям познать себя и открыть игровой мир, в том числе и мир платковых кукол....

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?»

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?» знакомит ребёнка  с природой Алтайского края, полезными ископаемыми, разными вида...

Тематический день "Какая у меня семья"

Утро. Беседа с детьми. Рисование. Праздник "День семьи"....

Проект "Что у меня есть?"

Проект разработан для детей младшей группы. Он поможет детям расширить и уточнить понятия  о строении  тела человека....

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...