Родительское собрание
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Собрание.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1.Вступительная часть.
2.Поздравление родителей с началом учебного года.
3.Выборы нового состава родительского комитета.
4.Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
5.Особенности образовательного процесса в средней группе.
6.Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.
7.Памятка для родителей «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста».
8. Коротко о разном.
Ход мероприятия:
I. Подготовительный этап
Оформление выставок (детские рисунки, фотоколлаж «Лето красное!»)
Подготовка благодарственных писем семьям, принявшие активное участие в подготовке группы к началу учебного года. Предварительное анкетирование родителей .
Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.
II. Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене — выставки, плакат с темой собрания.
Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок.
III. Вступительная часть
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Все пожелания мы передадим детям, но вы сами не забывайте говорить своим детям добрые слова поддержки.
Воспитатель. Уже пролетел сентябрь — первый учебный месяц .Так же быстро промчалось и лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...
Вариант 1. Упражнение «Как мы провели лето»
Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком на рыбалку.
Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
... у чьих детей от загара сгорела спина.
... кто читал детям книги.
... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
... чьи дети помогали родителям на огороде (в цветнике).
... чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Вариант 2. Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка летом?»
- Он внимательный: помог мне нести сумку с дачи.
Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет живот ных: кормит у бабушки кур, козочку.
Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.
Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.
Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.
Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!
А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний (показывает на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?
IV.Поздравление родителей с началом учебного года.
Вручение благодарственных писем
Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.
Воспитатель. А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
V. Выборы нового состава родительского комитета
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет);
заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
секретарь родительского собрания;
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
VI. Педагогический всеобуч «Возрастные особенности детей средней группы»
- Каждый ребёнок развивается по разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать, их возрастные особенности.
Четырёхлетние дети обожают путешествовать. Совершайте с ними прогулки за пределы двора, площадки. В тёплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребёнка за счёт экскурсий. Водите его смотреть на здания архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Водите к водоёмам, рассказывайте об обитателях. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройки, магазины, салоны красоты, сбербанк, на почту и т.д. Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным.
К 5 годам кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, но и через рассказ.
Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать не только художественную литературу, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных передач ребёнок открывается от мира. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей.
Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «ПОЧЕМУ».
Отвечая на вопросы ребёнка, не пускайтесь в научные обьяснения, постарайтесь сформулировать мысль как можно проще. Например на вопрос откуда взялась молния, достаточно ответить «Тучи столкнулись друг с другом», а иногда можно предоставить ребёнку самому подумать над своим вопросом. Внимательно выслушивайте все детские рассуждения, в этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать.
Читайте и рассказывайте детям сказки. После чтения сказки обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.
Дети этого возраста обожают наряжаться и переодеваться. Предоставляйте дома как можно больше вещей для ряжения, творческих выступлений детей.
Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более уравновешенными. Ребёнок не так быстро утомляется, становиться более психически вынослив. В целом 4х летний ребёнок – жизнерадостный, который пребывает в хорошем расположении духа.
Сверстник становиться интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает если с ним никто не хочет играть. Дети играют небольшими группами от 2 до 5 человек. Таким образом, появляются первые друзья.
Работая совместно с вами мы добьёмся больших успехов.
VII.Особенности образовательного процесса в средней группе
1. Сообщение воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки), об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (кружки).
2. Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.
X. Заполнение родителями анкеты
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны, время проведения консультаций)
XI. Заключительная часть
Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Вариант решения родительского собрания: Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.30.
Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).
Утвердить родительский комитет в следующем составе:
(Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).
Принять к сведению содержание памяток «Ребенок 4—5 лет».
Принять к исполнению правила для родителей.
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...