Программа родительского клуба "В кругу семьи"
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Махрова Александра Юрьевна

Программа детско - родительского клуба "В кругу семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_klub.docx55.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                          УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета                            Приказом

Муниципального бюджетного дошкольного                            Муниципального бюджетного                        

образовательного учреждения центра развития ребенка                            образовательного учреждения

детского сада №11 г.Вязьма Смоленской области        детского сада №11

От «__»________ 20___ г.                            №___________

                                                                                                                                                  от «__»________20__ г.

Протокол №

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 г. Вязьмы Смоленской области

ПРОГРАММА

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«В кругу семьи»

Руководитель клуба: Махрова А.Ю.

                                                             

2018 год

Программа детско -  родительского клуба «В кругу семьи»

Пояснительная записка.

Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.

Современные тенденции ставят педагогический коллектив, стремящийся эффективно выполнять свои воспитательные функции, перед необходимостью искать в лице семьи единомышленников. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи должно преобладать сотрудничество. Задача педагогического коллектива – не просто привлечь на свою сторону родителей, а выработать совместную стратегию воспитания ребенка. Первый шаг в формировании новых отношений с родителями должен сделать педагог.

На данный момент существует различные формы взаимодействия педагога с родителями, но наиболее новой и эффективной является создание родительских клубов.

Актуальность.

Актуальность взаимодействия педагога и семьи не подлежит сомнению. Ребенок приходит в детский сад из семьи и возвращается в свою семью.

 Многолетние наблюдения показали, что опыт убеждения лозунгами на родительских собраниях не дает эффективных результатов.

Навязываемые нами родителям знания далеко не всегда были востребованы. Положительного результата можно ожидать лишь в случае, если родители станут активными участниками воспитательно - образовательного процесса.

Родительский клуб – оптимальная на сегодняшний день форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Это дополнительный компонент воспитательного процесса, где родители и педагоги ДОУ могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем обеспечить малышу эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома.

Сегодня все большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребенка дошкольного возраста.

Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Некоторые дети обладают большим творческим потенциалом, некоторые – меньшим, но даром этим отмечен каждый.

В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, тема развития творческих способностей является актуальной. И от того, насколько были использованы возможности для развития творческих способностей в период дошкольного детства, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Тем более что основная задача работы детского сада подготовить ребёнка к школе, а значит дать знания и развить мелкую моторику кистей рук.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка

Вот почему была выбрана такая форма для работы детско-родительского клуба «В кругу семьи».

В условиях детского сада дети приобретают графические навыки на занятиях изобразительным искусством, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий. Но этих занятий не достаточно, необходима продуманная система специальных занятий и упражнений по формированию у детей графических навыков не только в детском саду, но и дома.

Кроме работы по развитию мелкой мускулатуры рук на занятиях, задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, собирание разрезных картинок, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков, разбор круп (горох, гречка, рис) и так далее.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка. Работа клуба предполагает познакомить родителей с видами творческого труда, обогатить домашний досуг.

Цели программы:

Повышение компетентности родителей и построение эффективного

взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

Задачи программы:

  • содействие общению родителей с ребенком;
  • выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
  • приобщать к народной культуре и традициям русского народа, к традициям, культуре и обычаям Смоленской области;
  • формирование у родителей практических умений в области изобразительной деятельности ребенка;
  • обогащение жизненного опыта детей и развитие творческих способностей;
  • развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
  • развитие у взрослых и детей творческого мышления;
  • содействие формированию гармоничных отношений между родителями и детьми, изменения образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;
  • содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Автор программы: воспитатель группы «Божья коровка» Махрова А.Ю.

Сроки реализации программы: 2018 – 2022 учебный год

Участники программы: педагоги, родители и дети группы «Божья коровка».

Формы работы

Для реализации задач проекта используются следующие формы сотрудничества

учреждения с семьями воспитанников:

     1. Информационно-аналитические:

            • анкетирование;

            • опросы.

     2. Наглядно-информационные формы:

            • официальный сайт дошкольного учреждения

            • информационные стенды учреждения и групп;

            • открытый показ непосредственной образовательной деятельности для             родителей, открытые мероприятия для родителей;

            • фотовыставки.

     3. Познавательные:

            • нетрадиционные формы проведения родительского собрания;

            • совместная работа по тематическому плану клуба;

            • мастер-классы, практикумы, семинары;

            • КВН, интеллектуальные игры, викторины;

            • проекты.

    4. Досуговые:

            • совместные праздники, досуги, развлечения;

            • совместные спортивные праздники;

            • участие родителей в конкурсах, выставках, фотовыставках.

Принципы:

  • принцип взаимодействия – подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса (ребёнок - педагог, родители - ребёнок, педагог - родители);
  • принцип доверительного сотрудничества – ребёнок осознаёт свою причастность к совместному делу, социальную востребованность;
  • принцип взаимного развивающего влияния.

Методы и приемы:

  • организационные;
  • наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
  • словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);
  • практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);
  • логические;
  • мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

Ожидаемый результат:

  • Сотрудничество людей разных поколений с целью укрепления семьи, коллектива, воспитания уважительного отношения друг к другу, передачи наиболее значимого социального опыта;
  • возросла активность детей при совместной работе с родителями;
  • формирование психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического развития ребенка;
  • улучшилась динамика творческого развития детей;
  • дети учатся рисовать нетрадиционными способами;
  • родители смогут создать дома условия для художественно-эстетического развития ребёнка и творить с ним;
  • родители заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей;
  • возросла степень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения;
  • развились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогом.

Критерии оценки достижения целей программы

Участвуя в совместных детско-родительских занятиях, сформирован совершенно новый тип отношений между родителями и детьми. Вовлеченные в партнерскую деятельность, они раскрываются друг для друга с совершенно новых сторон, взаимообогащаются и интенсивно накапливают личностные качества.              Развитие ребенка происходит в комфортных условиях: доверительная обстановка, присутствие близких людей. Он начинает воспринимать родителей по-новому, как союзников, потому что играющий родитель старается все время понять ребенка, его чувства, поступки, точку зрения. Такое поведение облегчает и принятие ребенком своего собственного «Я», усиливает его веру в формирующиеся отношения. Ребенок получает у родителя поддержку, учится правильно оценивать свои возможности, это, в свою очередь, способствует формированию адекватной самооценки. Родители в свою очередь начинают серьезно интересоваться процессами, происходящими с их детьми, задают вопросы, которые свидетельствуют о мотивации на сотрудничество. Учатся конструктивному взаимодействию, имеют возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации, видят модели взаимодействия в других семьях. Признание за ребенком права на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание в семье. Возможность перестройки неэффективных стереотипов взаимодействия в психологически безопасных условиях группы, в атмосфере доверия и поддержки способствует более глубоким и стойким изменениям.

Критериями эффективности на сегодняшний день являются:

  • интерес к заявленным темам и формам работы в клубе, проявляющийся в высоких показателях посещаемости и активности во время мероприятий, выполнение домашних заданий;
  • стремление к самообразованию, творчеству (по уровню изготавливаемых работ, участию в конкурсах, выставках), здоровому образу жизни;
  • применение полученных знаний и навыков в жизни, осмысление проблем существования, что послужит толчком к большой внутренней работе и может быть оценено условно;
  • удовлетворенность родителей образовательным процессом и воспитателем, что выявляется посредством анкетирования (приложение 1)

Такая форма работы с родителями, как организация семейного клуба необходима. Она приносит взаимную помощь и сотрудникам, и родителям. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить личную причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний. Благодаря участию в совместной деятельности родители получают представление о работе воспитателей, испытывают уважение к их труду, устанавливают дружеские отношения с другими родителями. Организуя работу Клуба «В кругу семьи» педагоги помогают родителям наполнить жизнь ребенка добрыми и яркими событиями.

План работы детско-родительского клуба

«В кругу семьи»

 на 2018-2019 учебный год

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛЫ

Сентябрь

«Волшебные ладошки»

(рисование ладошками)

Формировать у родителей представление о значении рисования пальчиками и ладошками в развитии мелкой моторики рук

Бумага белая формата А3 белая и тонированная голубым и желтым или оранжевым цветом; налитая на тарелочках гуашь разноцветная, поролон для; вода, влажные салфетки; кисточки, фломастеры, восковые мелки;

Октябрь

«В нашем саду листопад»

(отпечатки листьями)

Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

белые листы бумаги формата А3, кисточки, гуашь трех цветов: желтая, зеленая, красная, разноцветные листочки, салфетки.

Ноябрь

«Мама – мой ангел» (ангелочки из салфеток)

Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

Кружевные бумажные салфетки, клей ПВА, кисточки, вода

Декабрь

«Украшения на ёлку»

(аппликация из круп и салфеток)

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей

плотный картон синего цвета, белые салфетки, клей пва, фигурки снегурочки, ножницы, ватные диски, ленточки, заготовки картона синего цвета с нарисованным узором снежинки, измельчённая фольга, манка, соль

Январь

«Волшебный снеговик»

(аппликация из бумажных ладошек)

Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

ладошки из белой ксероксной бумаги, 3 картонных круга разного размера, заготовки: морковка из цветной бумаги, ведро из картона, глаза, пуговицы, кисти, мобиль «Снежное облако», снежки из ваты.

Февраль

«С любовью от мамы»

(делаем куклу-закрутку)

познакомить с технологией изготовления тряпичной куклы; воспитывать любовь к истории и традициям предков.

Хлопчатобумажная ткань (белая)

разноцветные лоскуты тканей (хлопок, ситец)

красная хлопчатобумажная нить, ножницы

Март

«Весна идет»

(делаем подснежники из гофрированной бумаги)

Знакомить детей с приметами весны, с первоцветами, привлекать к совместной деятельности с родителями

Проволока, зеленая и белая гофрированная бумага, гуашь желтая, ножницы, линейка, клей

Апрель

«Украшаем нашу группу»

(делаем цветочный шар из салфеток)

помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности

Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, степлер, деревянные шпажки, пенопластовый шар, клей

Май

«Мы - волшебники»

(рисуем солью)

познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования солью

Кисточки, краски разных цветов, баночка с водой, листы бумаги, клей ПВА,соль

План работы детско-родительского клуба

«В кругу семьи»

 на 2019 - 2020 учебный год

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛЫ

Октябрь

 «Осенние фантазии» (аппликация из круп) 

Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

Крупы, насыпанные на тарелочки, заготовленные трафареты на осеннюю тему, гуашь, клей ПВА, кисточки, вода

Декабрь

«Украшения на ёлку»

(аппликация из круп и салфеток)

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей

плотный картон синего цвета, белые салфетки, клей пва, фигурки снегурочки, ножницы, ватные диски, ленточки, заготовки картона синего цвета с нарисованным узором снежинки, измельчённая фольга, манка, соль

Февраль

«Масленница»

(проводы зимы, чаепитие с самоваром)

познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленницы

Иллюстрации о проведении праздника, заклички, поговорки

Май

Мастер – класс по рисованию солью

«Салют Победы»

познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования солью

Кисточки, краски разных цветов, баночка с водой, листы бумаги, клей ПВА,соль

План работы детско-родительского клуба

«В кругу семьи»

 на 2021 - 2022 учебный год

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛЫ

Октябрь

Литературная викторина

«Любимые сказки. Литературное наследие»

Способствовать созданию единого образовательного

пространства по использованию сказки в социально-коммуникативном и

речевом развитии детей.

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, флажки, фишки, иллюстрации из сказок, бумага, карандаши, дипломы, медали

Ноябрь

Встреча с родителями «Культура и традиции Смоленского края» (чаепитие с Вяземским пряником)

Приобщать родителей и детей к истории, культуре, традициям и обычаям Смоленского края.

Видеоролик о Смоленском крае, изделия из льна, Вяземский пряник

Декабрь

Мастер – класс «Игрушки на ёлку»

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей

Шаблоны игрушки из плотного картона, нитки разных цветов, клей пва, ножницы, ленточки, измельчённая фольга, и др. для украшения игрушки

Февраль

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Атрибуты для эстафет и конкурсов, призы и медали

Апрель

Мастер – класс «Городецкие узоры – сколько радости для глаз»

Знакомить родителей с элементами городецкой росписи, приобщать к народной культуре и традициям

Чистые заготовки разделочных досок, краски, кисти различной толщины

Список детей и родителей, посещающих детско – родительский клуб «В кругу  семьи»

№ п/п

ФИО ребенка и родителя

Дата рождения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Программно - методическое обеспечение:

  1. Баринова Н. М. Детско-родительский клуб как форма психолого-педагогического просвещения и сопровождения семьи //Школьный психолог. 2010. №2
  2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
  3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
  4. Журнал Дошкольное воспитание № 10, 2005 г.
  5. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб: "КАРО” 2007.
  6. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации, М, 2009 г. ;
  7. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006.
  8. Попова Л. Н., Гонтаревская М. Н., Киселева М. О. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы, М. ТЦ Сфера, 2012г.
  9. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы
  10. Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА

«Удовлетворенность качеством образовательного процесса в вашей группе»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, с целью выявления Вашего мнения о работе нашей группы. Данная анкета является анонимной и её результаты будут использоваться только в обобщённом виде. Для нас очень важно Ваше мнение. Спасибо.

Вопросы

«Да»

«Нет»

Затрудняюсь ответить»

1.

С удовольствием ли Ваш ребёнок посещает детский сад?

2.

Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно- образовательного процесса в вашей группе?

  • Организацией питания

  • Непосредственно образовательной деятельностью с детьми (занятия)

  • Проведением прогулок

3.

Регулярно ли вас информируют о том, как ваш ребёнок живёт в детском саду?

4.

Своевременна и достаточна ли для вас наглядная информация о жизни детей в группе?

5.

Имеете ли вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания вашего ребёнка?

6.

Имеете ли вы возможность влиять на то, что происходит в детском саду с вашим ребёнком?

7.

Можно ли сказать, что сотрудники детского сада внимательно относятся к Вашему ребёнку?

8.

Удовлетворяет ли вас уровень и содержание образовательной работы с детьми в ДОУ?

9.

Часто ли Вы и Ваш ребёнок посещаете родительский клуб «В кругу семьи»?

10.

Считаете ли Вы полезными мероприятия, проходящие в рамках родительского клуба?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Регистрационный лист

Дата проведения:________________

Тема родительского клуба_________________________________________

ФИО педагога____________________________________________

 

ФИО родителя

Роспись

ПРИНЯТО        УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета        Приказом

Муниципального бюджетного дошкольного        Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения центра развития ребенка        образовательного учреждения детского сада №11

- детского сада №11 г.Вязьмы Смоленской области        г.Вязьмы Смоленской области

От «__»________ 20___ г.        №___________от «__»________20__ г.

Протокол №

Положение

о детско-родительском клубе

«В КРУГУ СЕМЬИ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности детско-родительского клуба   «В кругу семьи» и устанавливает примерный порядок его работы.

1.2. Детско-родительский клуб  – организационная форма взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ, родителей и детей, посещающих МБДОУ детский сад №11.

1.3. Настоящее положение разработано в целях усовершенствования организации комплексной работы по взаимодействию сотрудников ДОУ с родителями, создание единого образовательного пространства «ДОУ - семья».

1.4. Детско-родительскому клубу присваивается наименование «В кругу семьи».

1.5. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (3-7) лет – 4 года обучения

1.6. Руководителем детско-родительского клуба является  воспитатель группы «Божья коровка» Махрова А.Ю..

1.7. В состав детско-родительского клуба входят: воспитатели группы, родители воспитанников, дети группы «Божья коровка», муз.руководитель

1.8. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.9. Деятельность детско-родительского клуба регулируют следующие нормативно-правовые и методические документы:

  • Приказ Министерства образования РФ от 20.06.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • методическое письмо Министерства образования РФ от 31.01.2001 № 90/30-16 "Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей";  
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Устав ДОУ;
  • лицензия на образовательную деятельность;
  • настоящее Положение.

1.10. Руководителем ДОУ издается приказ о создании клуба.

1.11. Положение о клубе утверждается приказом заведующего ДОУ.

2. Основные цели и задачи детско-родительского клуба

2.1. Цели деятельности детско - родительского клуба:

  • способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • развитие  перспективных форм сотрудничества с родителями;
  • повышение их образовательного и культурного уровня;
  • создание условий для формирования у дошкольников художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

2.2. Основными задачами детско-родительского клуба являются:

  • содействие общению родителей с ребенком;
  • выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
  • формирование у родителей практических умений в области изобразительной деятельности ребенка;
  • обогащение жизненного опыта детей и развитие творческих способностей;
  • развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
  • развитие у взрослых и детей творческого мышления;
  • содействие формированию гармоничных отношений между родителями и детьми, изменения образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;
  • содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

3. Организация деятельности детско-родительского клуба

3.1. Деятельность детско-родительского клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы. Встречи в клубе организуются 1 раз в месяц.

3.2. Деятельность родительского клуба осуществляется на добровольной основе. Участники клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.

3.3. Функционирование детско-родительского клуба осуществляют воспитатели.

3.4.  Заседания клуба представляют собой родительские встречи в различных формах: занятия, игровые тренинги, досуговые и спортивные мероприятия и др.

3.5. Содержание деятельности детско-родительского клуба должно быть

  • доступно для совместного выполнения взрослыми и ребенком;
  • направлено на развитие эмоциональной сферы, партнерских доверительных отношений родителей и детей;
  • решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

3.6. Направления деятельности детско-родительского клуба:

  • художественно-эстетическое (ручное творчество, изобразительное творчество, музыка и театр, художественная литература, др.)
  • физическое (физкультурно-спортивная деятельность, народные игры, др.)
  • познавательно-речевое (для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста)
  • социально-личностное

4. Подготовка и проведения занятий детско-родительского клуба

4.1. Родительский клуб проводится 1 раз в месяц.

4.2. Тематика заседаний детско-родительского клуба определяется согласно перспективному годовому планированию работы клуба.

4.3. Взаимодействие с семьями в   ДОУ строится с учетом родительского стажа, уровня образования родителей, их интересов и потребностей в психолого-педагогической информации.

5. Формы деятельности родительского клуба

  • игры и упражнения;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • художественно-творческая деятельность;
  • беседы;  
  • подготовка информации для родительского уголка;
  • создание презентаций для занятий;
  • рассматривание иллюстраций, тематических альбомов;
  • участие в практической деятельности;
  • рассказы воспитателя;
  • консультации;
  • изучение различных видов изобразительной деятельности;
  • сбор расходного материала для творчества;
  • мастер-классы;
  • выставки творческих работ.
  1. Права и обязанности участников клуба

6.1. Родители (или законные представители) имеют право на:

  • получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
  • высказывание собственного мнения и обмен опыта воспитания детей;
  • давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам;
  • участвовать в планировании работы Клуба.

6.2. Педагоги и воспитатели дошкольного образовательного учреждения имеют право на:

  • изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • внесение изменений в план работы клуба при возникновении новых запросов

            родителей, смене интересов;

  • предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям, в вопросах изобразительной деятельности детей 2 младшей группы.

 6.3. ДОУ обязано:

  • организовать работу клуба в соответствии с планом, утвержденным директором образовательного  учреждения, и с учетом интересов и  потребностей родителей;
  • предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
  • предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба;
  • соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

 6.4. ДОУ имеет право:

  • на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • внесение корректировки в план работы клуба «В кругу семьи» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.

7. Документация клуба

  • перспективный план
  • конспекты совместных мероприятий
  • приложения (консультации, рекомендации, результаты анкетирования),
  • журнал регистрации посещений занятий детско – родительского клуба «В кругу семьи» (Приложение № 1);

Приложение № 1

к положению о проведении детско - родительского клуба

 

Регистрационный лист

Дата проведения:________________

Тема родительского клуба_________________________________________

ФИО педагога____________________________________________

 

ФИО родителя

Роспись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи через программу родительского клуба «Гармония»

Разработанная программа направлена на создание необходимых условий для формирования благоприятных взаимоотношений с семьями воспитанников, реализацию работы в системе "педагог-ребёнок-родитель", вовле...

План-программа занятий родительского клуба "Молодая семья" 2016-2017учебный год

План-программа с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей....

Программа родительского клуба "Детский сад-семья"

В связи с новыми требованиями, соответствуя им, роль родителей в реализации Федерального Государственного стандарта образования растет на уровне каждого дошкольного учреждения. Задачи, которые стоят н...

Реализация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи через программу родительского клуба «Гармония»

Опыт организации сотрудничества с родителями воспитанников и основные формы взаимодействия с семьей. Тематическое планирование мероприятий в рамках работы родительского клуба «Гармония&raqu...

Рабочая программа Родительского клуба «Семь - я»

Рабочая программа Родительского клуба «Семь - я»...

Программа Детско-родительского клуба«Спортивная семья-залог здоровья»

ПрограммаДетско-родительского клуба«Спортивная семья-залог здоровья»...

Программа по работе с родителями. Родительский клуб "Дружная семья"

Современный родитель нуждается в изучении как новых тем, так и старых в новом звучании. Поэтому педагогам необходимо строить работу с родителями, используя различные формы просвещения, формируя родите...