ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема:Подводное царство
методическая разработка (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_na_leto.docx | 44.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Подводное царство
Задачи периода:Активизация словаря детей по теме. Развивать воображение, мышление, речевую выразительность. Воспитывать интерес к творческим играм.
1 июля понедельник
2 июля вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Групповая, подгрупповая | |||||
УТРО | Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нужна вода?» Цель: уточнение представлений о воде. Д/игра «Напоим куклу чаем» Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использовании в быту. Рассказ по презентациям. Просмотр электронных презентации согласно теме Хоровод: «Чурилки» Ц: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. | Упражнять в чтении слогов с буквой со знакомыми буквами- Д/И « Ребенок умывается» Ц: Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя толкаться, брызгаться водой в туалете) | Трудв у/п Полить комнатные растения Ц:совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями Волшебное свойство воды» инвентарь: резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка. | Выбрать книги для чтения и рассматривания:о морях, океане. Сделать атрибуты для Экспериментальной деятельности « Кораблик» Ц: развивать творчество, фантазию, упражнять в работе с бумагой. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Музыка (по плану муз.руководителя) Психолог | ||||
Прогулка: | Опытно-экспериментальная деятельность: «Веселые кораблики» Ц: Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко | Игра “ Скажи наоборот” Выучить стихотворение: Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком Пусть бегут ко мне | Труд – Подмести дорожки, собрать крупный мусор. Ц: воспитывать умение трудиться сообща. Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение) | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры | |
Раб.перед сном | Беседа по экологии: «Золотая рыбка просит о помощи», чтение новой сказки о Золотой рыбке. Ц: уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что не разумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за ее пределами; воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желания бережно относиться к ней и восхищаться ее чудеса | ||||
2 пол дня | Оздоровительная гимнастика после сна Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется» Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. С/р игра «Большая стирка Ц. Развитие интереса в игре. Формирование по ложительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. | Упражнять а звуковом анализе Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно завязывать шнурки на кроссовках | Труд :помыть выносные игрушки Ц: развивать трудолюбие, аккуратность воспитывать бережное отношение к игрушкам Пал.и. «Паучек» Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки, Дождик с неба вдруг Полил, паучков на Землю смыл. Солнце стало Пригревать, паучок Ползет опять, А за ним ползут все Детки, чтобы погулять по ветке». | Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, раскраски, чистую бумагу для реализации творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода», либо по желанию детей. Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. | |
ВЕЧЕР | п/и ««Быстро возьми» (Ц: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Наблюдение: за небом и облаками. Ц: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями. Х.слово:Загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча) Белые лошадки на синем поле. (облака | « Причеши себя» Ц: упражнять в самостоятельном причесывании перед зеркалом | |||
3 июля среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Групповая, подгрупповая | |||||
УТРО | Комплекс утренней гимнастики. ХороводпоБеседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Рассматривание комнатных растений. выбору детей. П.игра по выбору детей | «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов | Дежурство на занятиях Ц: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей Работа в уголке природы. Полив комнатных растений, протирание листьев от пыли | Рассматривание иллюстраций о значении воды для всего живого Ц: продолжать формировать интерес к рассматриванию научной литературы | Инд. беседы с родителям о здоровье детей |
НОД | Аппликация « Кораблик» Ц:учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации построение аппликативной композиции на протонированном фоне; оформление аппликации графическими средствами. Развивать композиционные умения (размещать кораблики «в море» по всему листу бумаги). Материалы: тонированные голубым листы, 2 прямоугольника разных цветов, клей, салфетки, фломастеры. ХОД
.3.Пальчиковая игра «Плывет кораблик». 4.Аппликация «Кораблик» 5.рефлексия | ||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность: полить песок в песочнице Подвижные игры: «». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя К.В.п/и « Горячая картошка» (игра средней подвижности)Цель: передача мяча, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. п/и «Прыгни - повернись» (Ц. учить выполнять ритмичные прыжки на месте)(К) С/Р игра «Строители космодрома», Словесные игра: «Телеграф». | Разговор о правилах личной гигиены Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность: полить песок в песочнице Подвижные игры: «». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | Труд: Собрать мелкий мусор на участке. Ц: воспитывать трудолюбие Ситуативный разговор Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения | Оригами «Рыбки в аквариуме» Ц: закреплять умение делать базовую форму двойной треугольник;-д.,учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами. учить детей конструировать из бумаги в технике оригами рыбку Рисование на песке по замыслу детей | |
Раб.перед сном | Игра «Скажи наоборот». Ц: упражнять в употреблении антонимов | ||||
2 пол дня | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Пал/и: «Паучок»-повторить. Д\и «Назови одним словом» Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Выучить стихотворение о воде. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды) | Труд: собрать песок вокруг песочницы Ц :воспитывать трудолюбие Ситуативный разговор с детьми «Кого берут в космонавты?» | Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей» | ||
ВЕЧЕР | п/и «Прыгни - повернись» (Ц. учить выполнять ритмичные прыжки на месте)Наблюдение: что цветет летом? Ц: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. | ||||
4 июля четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Групповая, подгрупповая | |||||
УТРО | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Водичка, водичка умой мое личико» Цель: воспитывать навыки самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания Дидактическая игра «Угадай, кто позвал!» Цель: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры, развивать способность концентрировать внимание | Инд. работа по математике: назвать геометрические фигуры. Цель: закрепить названия геометрических фигур Выучить стихотворение «Водичка, водичка» | КГН за столом Ц: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность | Работа с сенсорным материалом | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
НОД | Музыка (по плану муз.руководителя). | ||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой с целью отметить в календаре погоды П/и: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге. п/и «Догони соперника» Ц: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую .п/и «Кто самый меткий» Ц: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. Словесная игра «Скажи наоборот» ( холодно-жарко; высоко-низко и т.д.).Ц: учить активно использовать в речи антонимы Наблюдения за людьми ( как одеты в это время года?) Ц: повторить название сезонной одежды. Самостоятельные игры с песком Ц: формировать навыки коллективных игр. | "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. Развивать у детей навыки аккуратного складывания одежды в шкафчик | Ситуативная беседа «Без чего мы не сможем умыться | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры с песком, кукла, одетая по погоде. Труд: расчистка дорожек от песка.Ц: воспитание трудолюбия. | |
Раб.перед сном | Чтение худ.лит. по выбору детей | ||||
2 пол дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Словесные игра: «Телеграф». Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши) Кукольный театр «Придумай сказку» Ц: развивать творческое воображение | д/и“ Слова- родственники”. Цель: развитие мышления, развитие речи, развитие памяти и внимания. | Труд: Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Активизировать в речи детей поговорку: «Всякой вещи- свое место». | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | |
ВЕЧЕР | Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.Ц: учить замечать изменения погоды на протяжении дня. П.И « Море волнуется «Ц: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя | ||||
5 июля пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Групповая, подгрупповая | |||||
УТРО | Комплекс утренней гимнастики Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд, иллюстраций, фото разнообразных водоемов. Составление пазлов, мозаики водоема Коммуникативная игра «Мы — одна команда»К.В.На постой( пальчиковая гимнастика. Мухоморина, Играем вместе, стр.215) Ц: разучить слова Беседа «Кому нужна вода?» Задачи: уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде. | д/ и «Слова – родственники»Ц: упражнять в подборе синонимов | Рассматривание презентации «Зачем нужна вода» Ц: систематизация и углубление представления о жизненной необход-имости воды. Труд: Закреплять навыки дежурных накрывать на стол, правильно и аккуратно раскладывать столовые приборы | Работа в книжном уголке - рассматривание репродукции картин о космосе» Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. | Беседа о сомочувствии детей И текущим вопросам |
НОД | Физкультура ( по плану физинструктора) | ||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой взрослых и детей.продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. д/и «Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет п/и .«Волк во рву» Ц: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. п/и «Не наступи» Ц: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, п/ и «Стоп» ( Ловить мяч на лету двумя руками)(К) | «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. | Труд: собрать сломанные веточки, мелкий мусор на участке Ц: воспитывать трудолюбие, выспитывать стремление соблюдать чистоту. Беседа «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», Спортивное «Кто сильнее» | Самостоятельные игры детей. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ | |
Раб.перед сном | Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»Учить детей внимательно слушать литературное произведение | ||||
2 пол дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Незнайка и его друзья на неизвестной планете» Д/и “ Отгадай и назови “ Слушание :Музыка- шум моря( шторм, прибой, штиль) | Дидактическое упражнение «Расскажи, что ты знаешь о воде ?Ц : закрепить пройденный материал, уточнить и обобщить представления по теме | Труд: Помочь няне развесить полотенца Ц: формировать желание помогать взрослым Ситуативная беседа с детьми по теме: Давай помиримся " Ц: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами к с/р играм по замыслу | |
ВЕЧЕР | Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») К.В.На постой( пальчиковая гимнастика. Мухоморина, Играем вместе, стр.215) Ц: повторить слова и учить соотносить их с движениями | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Грибное царство.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме: "Грибное царство"...