ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема:Подводное царство
методическая разработка (средняя группа)

Курлапова Галина Витальевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  Тема:Подводное царство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_na_leto.docx44.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Подводное царство

Задачи периода:Активизация словаря детей по теме.  Развивать воображение, мышление, речевую выразительность. Воспитывать интерес к творческим  играм.

1 июля понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

УТРО

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что ты знаешь о воде?»

Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Чтение    «Где спит рыбка?» И.Токмакова

Труд-Самообслуживание:

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону одежду. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам

Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования  своим  носовым платком

Составление рассказа по сюжетной картинке « Рыбка в авариуме» - развитие связной речи

Просмотр видео –презентации по теме «Морские обитатели Ц:пролжать давать элементарные представления о морских обитателях

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «Морские жители», «Мифы

энциклопедии, найти страницы об обитателях морей

Предложить родителям побеседовать с детьми о море, найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

НОД

Физическая культура.

( по плану физинструктора)

Рисование

Нетрадиционное рисование «Волшебная страна — подводное царство»

  Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками – рисование по мокрому листу, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.

Материалы: лист бумаги формат А4, губки , акварель, кисти, стаканчики ( баночки) с водой, салфетки( бумажные и влажные),  иллюстрации с изображением рыбок

Ход: 1.психогимнастика « Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

2.Чтение отрывка из « Золотой рыбки» А.С.Пушкина

3.Беседа по прочитанному

4. Показ и объяснение методики рисования по мокрому листу.

5. Пальчиковая гимнастика « Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, 
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, 
Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, 
Быстро-быстро уплыла.

6. Продуктивная деятельность детей.

7. рефлексия

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак.
 
Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.


Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Прогулка:

Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое.

После  наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца. Прочитать стихи:

               Солнышко светит всем зверушкам:

               птичкам, зайкам, даже мушкам,

               одуванчику в траве,

              белой чайке в синеве,

              даже кошке на окне, и конечно мне.

.Подвижные игры « Море волнуется»

Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя

Рыбаки и рыбки»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле

Индивидуальная работа:  

Упражнять детей в ходьбе и беге парами

Труд:

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений  космических объектов

Раб.перед сном

 ЧтениеС.Маршак «Водопровод»Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге

2 пол дня

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Пал.и. «Дождик кап»

Развитие мелкой моторики.

П/и «Водяной» - учить выполнять движения в соответствии текстом.

С/р игра «Зоомагазин» - продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых

М.пигра «Кто живёт в подводном царстве?» Ц: учить детей  называть обитателей подводного царства

   Работа по развитию речи “ Скажи со словом морской“ц: придумывание словосочетаний

Труд: Подклеить  коробки от настольных игр, аккуратно расставить наполке.  Ц: воспитывать бережное отношение к  игровому материалу.

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

     

 Игра на бубнах

ВЕЧЕР

 Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Ц: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью

2 июля вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

УТРО

Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего нужна вода?»

Цель: уточнение представлений о воде.

Д/игра «Напоим куклу чаем»

Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использовании в быту.

Рассказ по презентациям. Просмотр электронных презентации согласно теме

Хоровод: «Чурилки» Ц:  воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Упражнять в чтении слогов с буквой  со знакомыми буквами-

Д/И « Ребенок умывается» Ц: Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя  толкаться, брызгаться водой в туалете)

Трудв у/п

Полить комнатные растения Ц:совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями

Волшебное свойство воды»

инвентарь резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка.

Выбрать книги для чтения и рассматривания:о морях, океане.

Сделать атрибуты для Экспериментальной деятельности « Кораблик» Ц: развивать творчество, фантазию, упражнять в работе с бумагой.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Музыка (по плану муз.руководителя)

Психолог

Прогулка:

Опытно-экспериментальная деятельность: «Веселые кораблики» Ц: Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

развивать быстроту бега;

учить прыгать легко

Игра “ Скажи наоборот” Выучить стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют по земле.

Поманю их пальчиком

Пусть бегут ко мне

Труд  –

Подмести дорожки, собрать крупный мусор. Ц: воспитывать умение трудиться сообща.

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья  (как сберечь зрение)

Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом

  Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры

Раб.перед сном

Беседа по экологии:

«Золотая рыбка просит о помощи», чтение новой сказки о Золотой рыбке.

Ц: уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что не разумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за ее пределами; воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желания бережно относиться к ней и восхищаться ее чудеса

2 пол дня

Оздоровительная гимнастика после сна  

Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется»

Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

С/р игра «Большая стирка

Ц. Развитие интереса в игре. Формирование по ложительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Упражнять а звуковом анализе  

Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно завязывать шнурки на  кроссовках

Труд  :помыть выносные игрушки

Ц: развивать трудолюбие, аккуратность воспитывать бережное отношение к игрушкам

Пал.и. «Паучек»

Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки,

Дождик с неба вдруг Полил,  паучков  на Землю смыл.

Солнце стало Пригревать, паучок Ползет опять,

А за ним ползут все Детки, чтобы погулять по ветке».

 Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, раскраски, чистую бумагу для реализации творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода», либо по желанию детей.  

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

ВЕЧЕР

п/и ««Быстро возьми»

(Ц: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Наблюдениеза небом и облаками.

Ц: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

Х.слово:Загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча) Белые лошадки на синем поле. (облака

« Причеши себя» Ц: упражнять в самостоятельном причесывании перед зеркалом

3  июля  среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

УТРО

 Комплекс утренней гимнастики.

ХороводпоБеседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.

Рассматривание комнатных растений. выбору детей.

П.игра по выбору детей

«Отгадай предмет по названиям его частей».

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов

  Дежурство на занятиях Ц: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Опыт «Растения и вода»

Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей

Работа в уголке природы. Полив комнатных растений, протирание листьев от пыли

Рассматривание иллюстраций о значении воды для всего живого Ц: продолжать формировать интерес к рассматриванию научной литературы

Инд. беседы с родителям о здоровье детей

НОД

Аппликация « Кораблик»

Ц:учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации построение аппликативной композиции на протонированном фоне; оформление аппликации графическими средствами. Развивать композиционные умения (размещать кораблики «в море» по всему листу бумаги).

Материалы: тонированные голубым листы, 2 прямоугольника разных цветов, клей, салфетки, фломастеры.

ХОД

  1. загадка про кораблик
  2. чтение стихотворения «Я кораблик сам пустил»

.3.Пальчиковая игра «Плывет кораблик».

4.Аппликация «Кораблик»

5.рефлексия

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность: полить песок в песочнице

Подвижные игры:  «».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

К.В.п/и « Горячая картошка»

(игра средней подвижности)Цель: передача мяча, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

п/и  «Прыгни - повернись» (Ц. учить   выполнять ритмичные прыжки на месте)(К)  

С/Р игра «Строители космодрома», Словесные игра: «Телеграф».

Разговор   о правилах личной гигиены

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность: полить песок в песочнице

Подвижные игры:  «».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Труд: Собрать мелкий мусор на участке. Ц: воспитывать трудолюбие

Ситуативный разговор  

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения

Оригами «Рыбки в аквариуме»

Ц: закреплять умение делать базовую форму двойной треугольник;-д.,учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами. учить детей конструировать из бумаги в технике оригами рыбку

Рисование на песке по замыслу детей

Раб.перед сном

Игра «Скажи наоборот». Ц: упражнять в употреблении антонимов

2 пол дня

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Пал/и: «Паучок»-повторить.

Д\и «Назови одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Выучить стихотворение о воде.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды)

 Труд: собрать песок вокруг песочницы Ц :воспитывать трудолюбие

Ситуативный разговор с детьми  «Кого берут в космонавты?»

Беседа о безопасности:

« О пользе и вреде солнечных лучей»

ВЕЧЕР

п/и  «Прыгни - повернись» (Ц. учить   выполнять ритмичные прыжки на месте)Наблюдение: что цветет летом?

Ц: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

4 июля четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

УТРО

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Водичка, водичка умой мое личико»

Цель: воспитывать навыки самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал!»

Цель: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры, развивать способность концентрировать внимание

Инд. работа по математике: назвать геометрические фигуры.

Цель: закрепить названия геометрических фигур

Выучить стихотворение «Водичка, водичка»

КГН за столом

Ц: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность

Работа с сенсорным материалом

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

НОД

Музыка (по плану муз.руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за погодой с целью отметить в календаре погоды

П/и: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

п/и «Догони соперника»  Ц: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую    .п/и  «Кто самый меткий» Ц:  учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

Словесная игра «Скажи наоборот» ( холодно-жарко; высоко-низко и т.д.).Ц: учить активно использовать в речи антонимы

Наблюдения за людьми ( как одеты в это время года?) Ц: повторить название  сезонной одежды. Самостоятельные игры с песком Ц: формировать навыки коллективных игр.

"Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Развивать у детей навыки аккуратного складывания одежды в шкафчик

Ситуативная беседа

«Без чего мы не сможем умыться

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры с песком, кукла, одетая по погоде.

Труд: расчистка дорожек от песка.Ц: воспитание трудолюбия.

Раб.перед сном

 Чтение худ.лит. по выбору детей

2 пол дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Словесные игра: «Телеграф». Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши)

Кукольный театр «Придумай сказку» Ц: развивать творческое воображение

 д/и“ Слова- родственники”. Цель: развитие мышления, развитие речи, развитие памяти и внимания.

Труд: Упражнять в умении насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Активизировать в речи детей поговорку: «Всякой вещи- свое место».

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

ВЕЧЕР

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.Ц: учить замечать изменения погоды на протяжении дня.

П.И « Море волнуется «Ц: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя

5 июля пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

УТРО

Комплекс утренней гимнастики

Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд, иллюстраций, фото разнообразных водоемов.

Составление пазлов, мозаики водоема

Коммуникативная игра

«Мы — одна команда»К.В.На постой( пальчиковая гимнастика. Мухоморина, Играем вместе, стр.215) Ц: разучить слова

Беседа «Кому нужна вода?»

Задачи: уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде.

д/ и  «Слова – родственники»Ц: упражнять в подборе синонимов

Рассматривание презентации «Зачем нужна вода» Ц:

систематизация и

углубление представления о жизненной необход-имости воды.

Труд: Закреплять навыки  дежурных накрывать на стол, правильно  и аккуратно раскладывать столовые приборы

Работа в книжном уголке - рассматривание репродукции картин о  космосе»   Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Беседа о сомочувствии детей

И текущим вопросам

НОД

Физкультура ( по плану физинструктора)

Прогулка:

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

д/и «Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет

п/и .«Волк во рву» Ц: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

п/и   «Не наступи»

Ц: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма,  

п/ и  «Стоп» (

Ловить мяч на лету двумя руками)(К)

«Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. 

 Труд: собрать сломанные веточки, мелкий мусор на участке  Ц: воспитывать трудолюбие, выспитывать стремление соблюдать чистоту.

Беседа  «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»,

Спортивное «Кто сильнее»

Самостоятельные игры детей. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ

Раб.перед сном

Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»Учить детей внимательно

слушать литературное произведение

2 пол дня

 Оздоровительная гимнастика после сна.  

 Игра «Незнайка и его друзья на неизвестной планете»

 Д/и “ Отгадай и назови “ 

Слушание :Музыка- шум моря( шторм, прибой, штиль)

Дидактическое упражнение «Расскажи,  что ты знаешь о воде ?Ц : закрепить пройденный материал, уточнить и обобщить представления по теме

 Труд: Помочь няне развесить полотенца Ц: формировать желание помогать взрослым

Ситуативная беседа  с детьми по теме:

Давай помиримся "

Ц: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами  к с/р играм по замыслу

ВЕЧЕР

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .   П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

К.В.На постой( пальчиковая гимнастика. Мухоморина, Играем вместе, стр.215) Ц: повторить слова и учить соотносить их с движениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Грибное царство.

Планирование воспитательно-образовательной  деятельности на неделю по теме: "Грибное царство"...