Планирование воспитательно-образовательной деятельности Грибное царство.
материал (старшая группа)

Планирование воспитательно-образовательной  деятельности на неделю по теме: "Грибное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_nedelyu.docx39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (вторая неделя октября)

 Тема недели: «Грибное царство» (грибы и ягоды)

Цель: Формировать представления детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить детей с природой родного края. Обучение детей устанавливать

связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. 

День недели

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

С,П,Р, Ф,Х

Утренняя гимнастика. «Наша планета – Земля»

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод

Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра «Топ, топ…»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Д/и «Что осенью бывает?» Цель: развитие представлений об осени. Даша,Дима.

Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

Цель: развитие умения правильно строить предложения, высказываясь по данной теме

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно- пространственной среды в группе (книги, раскраски. Настольные игры, картинки. Открытки, загадки на тему «Грибное царство»

НОД

Х,С,Ф,Р,П

Ф, Х

С,П,Ф,Р,Х

Х,Ф

Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. «Грибное царство» (грибы и ягоды) Цель: Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура По плану физ.работника.

Младшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ «Солнце и Луна» Цель:  знакомство с понятием «Солнце»«Луна», закреплять представление о геометрической форме: круг (солнечный, лунный) и цветах (белом, жёлтом).

Старшая подгруппа ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование  «Деревья в нашем дворе» Цель: Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические навыки в рисовании красками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных способов, используя различные средства изображения.

ПРОГУЛКА

П,С,Х,Ф

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях  в природе

П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: уборка опавшей листвы

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Рисование палочками на песке

«Классики»

С/р игры по выбору детей

Работа перед сном

Ф,Х,Р

Знакомим детей с литературной сказкой «Волшебник изумрудного города» А.Волков Цель: учить детей слушать внимательно, понимать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев сказки.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.

ВЕЧЕР

Ф, Х,С

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки)

Цель: развитие крупной моторики

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию

Закрепить умение штриховать в одном направлении с Настей и Арсением

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа над речевым дыханием с Ульяной

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях

Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами

 С/р игра «Парикмахерская»

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения

ПРОГУЛКА

П, С, Ф, Х

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений. Подвижная игра:

  «Найдем грибок».Цели:  -учить внимательно слушать команду воспитателя;

День недели

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

УТРО

С,П,

Р,Ф,Х

Утренняя гимнастика. «Наша планета – Земля» Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе

«Опиши игрушку»

Цель:  упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой?, какая?, какое?. А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто?

Поисково-исследовательская деятельность:

«Как не заблудиться в лесу»

Цель: расширение представлений детей по данной теме

Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу».

Цель: образное представление детей

С/р игра «Больница»

«Мозаика», «Собери бусы»

Цель:  развитие мелкой моторики, мышления

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление выставки поделок из природного материала

НОД

П,С,Ф

П,С,Ф

П,С,Ф

Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Количество и счет». Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.

 Младшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Цифра 1» Цель: Познакомить с цифрой 1; развивать внимание, мышление, память, речь, творческие способности; актуализировать представления детей о том, что предметы можно обозначать символически.

Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» Опытно – экспериментальная де-ть.: «Круговорот воды в природе» Цель: познакомить детей со схемой круговорота воды в природе, подчеркнуть взаимосвязь температуры окружающей среды и состоянием воды

ПРОГУЛКА

П,С,Ф,Х

Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

Цель: расширение представлений детей об осенней одежде людей

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель»

Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении

Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время

Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю.

Цель: развитие умения в отбивании мяча

Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал: мячи, рули,  вертушки

С/р игра «Семья»

Работа перед сном

Р,Х,Ф

Знакомим детей с литературной сказкой «Волшебник изумрудного города» А.Волков Цель: учить детей слушать внимательно, понимать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев сказки.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.

ВЕЧЕР

Ф,С,Р,Х,П

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Точечный массаж

С/р игра «Путешествие в лес»

Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти

Вырезание грибов по шаблону  

Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами.

Д/И «Найди съедобные и несъедобные грибы»

Цель: развитие мышления, воображения и памяти

  Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Цель: развитие речи, умение правильно строить предложения; расширение знаний по данной теме

Строительные игры детей

«Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления

Цель: развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки

ПРОГУЛКА

Ф,С,П,Х

Наблюдение за насекомыми.

Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

День недели

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  

УТРО

Ф,С,Р, Х,П

Утренняя гимнастика. «Наша планета – Земля»

Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру»

Цель: развитие мелкой моторики

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха.

Цель: развитие фонематического слуха

Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями

«Ориентируемся в комнате» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя

Дежурство по накрыванию столов к завтраку

С/р игра «Магазин»

Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель:  закрепить знания о профессиях

Настольно-печатные игры  «Лото»

Цель: развитие мышления и внимания

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

С,Р, Ф, П

Ф, Х

С,Р, Ф, П

Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте»  «Закрепление пройденного материала, написание и чтение слов АУ, УА. Игры «Кто в каком домике живет», «Закрась правильно», «Звуки и буквы».  

ОО «Физическое развитие Физическая культура по плану физ.р  

Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Развитие речи» Литературное чтение: «Мирись, мирись и больше не дерись» (литературные сказки писателей разных стран) Цель: знакомство детей с фольклорным жанром – мирилки. развивать у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности. Формировать умение находить приемы взаимодействия.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

ПРОГУЛКА

П, С, Ф

Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

Цель: расширение представлений детей

П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: подготовка огорода к зиме

Упражнять в равновесии.

Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку пруда.

Цель: учить детей мыть камушки при помощи щетки, воспитывать желание заботиться о чистоте и благоприятных условиях для жизни

Д/и «Что растет в лесу?»

Цель:  обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими

С/р  игра «Строители».  

Формировать  представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

Подготовить для родителей папку- передвижку «Царство съедобных и несъедобных грибов».

Работа перед сном

Х,Ф

Знакомим детей с литературной сказкой «Волшебник изумрудного города» А.Волков Цель: учить детей слушать внимательно, понимать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев сказки.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.

ВЕЧЕР

Ф, П, Р, С, Х

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске.

Дыхательная гимнастика

Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом»

Цель: познакомить детей с произведением, развитие внимания, мышления, умение детей отвечать на вопросы

.

Игровая дидактическая игра: «парные картинки» Цель: учить находить пару

Д/и «Скажи наоборот»

Цель:  расширение словаря антонимов.

 Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка  не умеет  плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар).

Цель: развитие у детей любознательности, внимания и умение высказывать свое мнение

Драматизация по сказке «Маша и медведь»

Цель: развитие речи, умение передавать мимикой и жестами героя.

ПРОГУЛКА

П, С, Х, Ф

Наблюдение за распространением семян и плодов.

Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  

УТРО

Ф, П, С, Р

Утренняя гимнастика. «Наша планета – Земля»

«Какие ягоды я знаю»

Цель: рассматривание иллюстраций, подбор слов прилагательных и существительных в названии ягод

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Что изменилось?»

Цель:  развитие зрительной памяти.

Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закреплять знания о фрукта, овощах, ягодах ( детям предлагается закрыть глаза и определить на вкус то, что съели)

Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности. Умение рассуждать, развитие внимания, заинтересовать в теме

Труд в уголке природы, дежурство по столовой

«Попади в цель»,

«Моталочки»

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Р,  С, Ф, П

С, Х, Ф

П, С, Х, Ф

 Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие»  «Интервью на лесной опушке» (деревья нашего участка) Цель: побуждать детей отвечать на вопросы и давать своим ответам пояснения. Совершенствовать навык образования прилагательных от имени существительного.

Младшая подгруппа ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Деревья в нашем дворе» Цель: Познакомить детей со строением дерева.

Ст.подгр. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Осеннее дерево» Цель: Учить детей лепить дерево из отдельных частей и соединять их, используя прием сглаживания.

ПРОГУЛКА

 Ф, С, Р, П

Экскурсия в  городской сквер.

Отметить признаки осени.

Цель: расширение представлений детей об осени

П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: сбор листьев для гербария

Работа по сенсорному развитию. (знакомство с геометрическими фигурами).

Выработка воздушной струи «Ветерок»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Д/и «Да - нет»

Цель: закрепить знания о правилах поведения в лесу; расширение представлений детей о правилах поведения в лесу, умение высказываться и обогащение словарного запаса

 Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

Работа перед сном

Ф, Х

Знакомим детей с литературной сказкой «Карлсон» Л.Линдгрен Цель: учить детей слушать внимательно, понимать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев сказки.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.

ВЕЧЕР

С, П, Ф, Р, Х

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Точечный массаж.

Совместное изготовление макета «Осенний лес». Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно, развитие продуктивной деятельности используя различных художественный материал

.

 Индивидуальная работа дид.игра «Сосчитай-ка»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел

Пальчиковая  игра «Топ, топ, пять шагов»

Цель: закрепление математических представлений

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз. Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи и внимания детей

 Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества. Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности

ПРОГУЛКА

П, С, Х, Ф

Наблюдение за тучами и облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;  Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой

День недели

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  

УТРО

С, П, Р, Ф, Х

Утренняя гимнастика. «Наша планета – Земля»

Рассматривание совместно-изготовленного макета «Осенний лес». Беседа о том, какие изменения происходят в лесу осенью.

 Артикуляционная гимнастика

Игровая деятельность дидактическая игра « Чудесный мешочек»

Цель: закрепить представления о фруктах и овощах

Автоматизация звуков [л], [л’] .

Работа по трудовому воспитанию. Закрепить умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку чашку и полностью убирать все со стола

Д/и «По грибы, по ягоды пойдем»

Цель: закрепить названия грибов и ягод, развитие двигательной  активности

Хороводная игра «Огородная - хороводная»

Цель: развитие силы голоса, темпа речи, памяти

«Ветерок в бутылке»

Цель: развитие   дыхания

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Ф, Х

С, П, Ф, Х

Х, Ф, П, С

ОО «Физическое развитие» Физическая культура на улице. По плану физ.раб.

ОО Социально-коммуникативное развитие Ст подгруппа ручной труд «Гриб» (работа с бумагой) Цель: познакомить детей с новым способом изготовления поделки – закручивание прямоугольника в цилиндр,  закручивание полукруга в конус, дополнять поделку необходимыми элементами.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»  Мл.гр Аппликация  «Осеннее дерево» Цель: учить детей наклеивать листья на шаблон дерева;развивать чувство цвета и композиции; закреплять знания цветов (желтый, оранжевый, зеленый);развивать мелкую моторику рук;воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное; воспитывать аккуратность.

        

ПРОГУЛКА

С, П, Ф, Х,

Экскурсия в березовую рощу. Цель: Закрепить знания детей о названиях и разновидностях деревьев. Задачи: - Познакомить детей с берёзовой рощей; - Показать разные виды деревьев; - Развивать наблюдательность, связную речь, сообразительность.

Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги»

Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу»

Упражнение «Такси»

Цель: учить двигаться парами.

Ситуативный разговор: «Если нет светофора».

Цель: закрепить навыки безопасного поведения на дороге, развитие внимания, памяти

Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

Подведения итогов выставки, вместе с детьми и родителями.

Работа перед сном

Х, Ф

Знакомим детей с литературной сказкой «Баба Яга» О.Коринец Цель: учить детей слушать внимательно, понимать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев сказки.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.

ВЕЧЕР

С, Ф, П, Р, Х

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды»

Цель: учить детей двигаться быстрее, развитие внимания, координации

.

Закрепление изученных приемов лепки. Предложить художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев». Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета

Свободное общение:

"О пользе съедобных грибов", «О вреде ядовитых грибов».

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие умения анализировать и обобщать.

С/р игра «Шоферы»

«Ягодное лукошко» - коллективная аппликация

Цель: развитие умения работать коллективно, развитие мелкой моторики, внимания и воображения

ПРОГУЛКА

П, С, Ф, Х

Наблюдение за лужами. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;  Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема:Подводное царство

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Тема:Подводное царство...

Образовательная деятельность «Грибное царство» (фотоотчет)

Цель:- познакомить детей с грибами сибирского края, учить различать съедобные и несъедобные грибы;- познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов;- воспитывать у детей бережное, н...