Планирование воспитательно-образовательной деятельности Грибное царство.
материал (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме: "Грибное царство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_nedelyu.docx | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (вторая неделя октября)
Тема недели: «Грибное царство» (грибы и ягоды)
Цель: Формировать представления детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить детей с природой родного края. Обучение детей устанавливать
связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
День недели | Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | С,П,Р, Ф,Х | Утренняя гимнастика. «Наша планета – Земля» Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас Артикуляционная гимнастика Пальчиковая игра «Топ, топ…» Цель: развитие артикуляционного аппарата | Д/и «Что осенью бывает?» Цель: развитие представлений об осени. Даша,Дима. | Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Цель: развитие умения правильно строить предложения, высказываясь по данной теме | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей в создании предметно- пространственной среды в группе (книги, раскраски. Настольные игры, картинки. Открытки, загадки на тему «Грибное царство» | ||
НОД | Х,С,Ф,Р,П Ф, Х С,П,Ф,Р,Х Х,Ф | Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. «Грибное царство» (грибы и ягоды) Цель: Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод. ОО «Физическое развитие» Физическая культура По плану физ.работника. Младшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ «Солнце и Луна» Цель: знакомство с понятием «Солнце», «Луна», закреплять представление о геометрической форме: круг (солнечный, лунный) и цветах (белом, жёлтом). Старшая подгруппа ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Деревья в нашем дворе» Цель: Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические навыки в рисовании красками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных способов, используя различные средства изображения. | |||||||
ПРОГУЛКА | П,С,Х,Ф | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» Цель: развитие двигательной активности Труд: уборка опавшей листвы | Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах | Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев» Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Рисование палочками на песке «Классики» С/р игры по выбору детей | ||||
Работа перед сном | Ф,Х,Р | Знакомим детей с литературной сказкой «Волшебник изумрудного города» А.Волков Цель: учить детей слушать внимательно, понимать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев сказки. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. | |||||||
ВЕЧЕР | Ф, Х,С | Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки) Цель: развитие крупной моторики Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию | Закрепить умение штриховать в одном направлении с Настей и Арсением Цель: развитие мелкой моторики Индивидуальная работа над речевым дыханием с Ульяной | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами | С/р игра «Парикмахерская» «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения | ||||
ПРОГУЛКА | П, С, Ф, Х | Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений. Подвижная игра: «Найдем грибок».Цели: -учить внимательно слушать команду воспитателя; |
День недели | Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК | УТРО | С,П, Р,Ф,Х | Утренняя гимнастика. «Наша планета – Земля» Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» Цель: воспитывать бережное отношение к природе | «Опиши игрушку» Цель: упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой?, какая?, какое?. А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто? | Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Цель: расширение представлений детей по данной теме Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Цель: образное представление детей | С/р игра «Больница» «Мозаика», «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики, мышления | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление выставки поделок из природного материала | |
НОД | П,С,Ф П,С,Ф П,С,Ф | Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Количество и счет». Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы. Младшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Цифра 1» Цель: Познакомить с цифрой 1; развивать внимание, мышление, память, речь, творческие способности; актуализировать представления детей о том, что предметы можно обозначать символически. Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» Опытно – экспериментальная де-ть.: «Круговорот воды в природе» Цель: познакомить детей со схемой круговорота воды в природе, подчеркнуть взаимосвязь температуры окружающей среды и состоянием воды | ||||||
ПРОГУЛКА | П,С,Ф,Х | Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) Цель: расширение представлений детей об осенней одежде людей П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время | Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю. Цель: развитие умения в отбивании мяча Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита. | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: мячи, рули, вертушки С/р игра «Семья» | |||
Работа перед сном | Р,Х,Ф | Знакомим детей с литературной сказкой «Волшебник изумрудного города» А.Волков Цель: учить детей слушать внимательно, понимать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев сказки. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. | ||||||
ВЕЧЕР | Ф,С,Р,Х,П | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж С/р игра «Путешествие в лес» Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти | Вырезание грибов по шаблону Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами. Д/И «Найди съедобные и несъедобные грибы» Цель: развитие мышления, воображения и памяти | Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?» Цель: развитие речи, умение правильно строить предложения; расширение знаний по данной теме | Строительные игры детей «Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления Цель: развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки | |||
ПРОГУЛКА | Ф,С,П,Х | Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. |
День недели | Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА | УТРО | Ф,С,Р, Х,П | Утренняя гимнастика. «Наша планета – Земля» Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами Артикуляционная гимнастика Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Цель: развитие мелкой моторики | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. Цель: развитие фонематического слуха Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями | «Ориентируемся в комнате» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя Дежурство по накрыванию столов к завтраку | С/р игра «Магазин» Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить знания о профессиях Настольно-печатные игры «Лото» Цель: развитие мышления и внимания | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | С,Р, Ф, П Ф, Х С,Р, Ф, П | Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте» «Закрепление пройденного материала, написание и чтение слов АУ, УА. Игры «Кто в каком домике живет», «Закрась правильно», «Звуки и буквы». ОО «Физическое развитие Физическая культура по плану физ.р Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Развитие речи» Литературное чтение: «Мирись, мирись и больше не дерись» (литературные сказки писателей разных стран) Цель: знакомство детей с фольклорным жанром – мирилки. развивать у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности. Формировать умение находить приемы взаимодействия.
| ||||||
ПРОГУЛКА | П, С, Ф | Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью Цель: расширение представлений детей П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны» Цель: развитие двигательной активности Труд: подготовка огорода к зиме | Упражнять в равновесии. Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку пруда. Цель: учить детей мыть камушки при помощи щетки, воспитывать желание заботиться о чистоте и благоприятных условиях для жизни | Д/и «Что растет в лесу?» Цель: обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими | С/р игра «Строители». Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе | Подготовить для родителей папку- передвижку «Царство съедобных и несъедобных грибов». | ||
Работа перед сном | Х,Ф | Знакомим детей с литературной сказкой «Волшебник изумрудного города» А.Волков Цель: учить детей слушать внимательно, понимать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев сказки. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. | ||||||
ВЕЧЕР | Ф, П, Р, С, Х | Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске. Дыхательная гимнастика Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом» Цель: познакомить детей с произведением, развитие внимания, мышления, умение детей отвечать на вопросы . | Игровая дидактическая игра: «парные картинки» Цель: учить находить пару Д/и «Скажи наоборот» Цель: расширение словаря антонимов. | Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка не умеет плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар). Цель: развитие у детей любознательности, внимания и умение высказывать свое мнение | Драматизация по сказке «Маша и медведь» Цель: развитие речи, умение передавать мимикой и жестами героя. | |||
ПРОГУЛКА | П, С, Х, Ф | Наблюдение за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ЧЕТВЕРГ | УТРО | Ф, П, С, Р | Утренняя гимнастика. «Наша планета – Земля» «Какие ягоды я знаю» Цель: рассматривание иллюстраций, подбор слов прилагательных и существительных в названии ягод Артикуляционная гимнастика Д/и «Что изменилось?» Цель: развитие зрительной памяти. | Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету. Дидактическая игра «Угадай на вкус» Цель: развивать вкусовой анализатор, закреплять знания о фрукта, овощах, ягодах ( детям предлагается закрыть глаза и определить на вкус то, что съели) | Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности. Умение рассуждать, развитие внимания, заинтересовать в теме | Труд в уголке природы, дежурство по столовой «Попади в цель», «Моталочки» Цель: развитие мелкой моторики | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | Р, С, Ф, П С, Х, Ф П, С, Х, Ф | Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Интервью на лесной опушке» (деревья нашего участка) Цель: побуждать детей отвечать на вопросы и давать своим ответам пояснения. Совершенствовать навык образования прилагательных от имени существительного. Младшая подгруппа ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Деревья в нашем дворе» Цель: Познакомить детей со строением дерева. Ст.подгр. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Осеннее дерево» Цель: Учить детей лепить дерево из отдельных частей и соединять их, используя прием сглаживания. | |||||||
ПРОГУЛКА | Ф, С, Р, П | Экскурсия в городской сквер. Отметить признаки осени. Цель: расширение представлений детей об осени П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности Труд: сбор листьев для гербария | Работа по сенсорному развитию. (знакомство с геометрическими фигурами). Выработка воздушной струи «Ветерок» Цель: развитие артикуляционного аппарата | Д/и «Да - нет» Цель: закрепить знания о правилах поведения в лесу; расширение представлений детей о правилах поведения в лесу, умение высказываться и обогащение словарного запаса | Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей | Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». | |||
Работа перед сном | Ф, Х | Знакомим детей с литературной сказкой «Карлсон» Л.Линдгрен Цель: учить детей слушать внимательно, понимать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев сказки. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. | |||||||
ВЕЧЕР | С, П, Ф, Р, Х | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж. Совместное изготовление макета «Осенний лес». Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно, развитие продуктивной деятельности используя различных художественный материал . | Индивидуальная работа дид.игра «Сосчитай-ка» Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел Пальчиковая игра «Топ, топ, пять шагов» Цель: закрепление математических представлений | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз. Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи и внимания детей | Игры с мелким конструктором Свободная деятельность в центре художественного творчества. Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности | ||||
ПРОГУЛКА | П, С, Х, Ф | Наблюдение за тучами и облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой |
День недели | Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА | УТРО | С, П, Р, Ф, Х | Утренняя гимнастика. «Наша планета – Земля» Рассматривание совместно-изготовленного макета «Осенний лес». Беседа о том, какие изменения происходят в лесу осенью. Артикуляционная гимнастика Игровая деятельность дидактическая игра « Чудесный мешочек» Цель: закрепить представления о фруктах и овощах | Автоматизация звуков [л], [л’] . Работа по трудовому воспитанию. Закрепить умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку чашку и полностью убирать все со стола | Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» Цель: закрепить названия грибов и ягод, развитие двигательной активности | Хороводная игра «Огородная - хороводная» Цель: развитие силы голоса, темпа речи, памяти «Ветерок в бутылке» Цель: развитие дыхания | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | Ф, Х С, П, Ф, Х Х, Ф, П, С | ОО «Физическое развитие» Физическая культура на улице. По плану физ.раб. ОО Социально-коммуникативное развитие Ст подгруппа ручной труд «Гриб» (работа с бумагой) Цель: познакомить детей с новым способом изготовления поделки – закручивание прямоугольника в цилиндр, закручивание полукруга в конус, дополнять поделку необходимыми элементами. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Мл.гр Аппликация «Осеннее дерево» Цель: учить детей наклеивать листья на шаблон дерева;развивать чувство цвета и композиции; закреплять знания цветов (желтый, оранжевый, зеленый);развивать мелкую моторику рук;воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное; воспитывать аккуратность.
| |||||||
ПРОГУЛКА | С, П, Ф, Х, | Экскурсия в березовую рощу. Цель: Закрепить знания детей о названиях и разновидностях деревьев. Задачи: - Познакомить детей с берёзовой рощей; - Показать разные виды деревьев; - Развивать наблюдательность, связную речь, сообразительность. | Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги» Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу» Упражнение «Такси» Цель: учить двигаться парами. | Ситуативный разговор: «Если нет светофора». Цель: закрепить навыки безопасного поведения на дороге, развитие внимания, памяти | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | Подведения итогов выставки, вместе с детьми и родителями. | |||
Работа перед сном | Х, Ф | Знакомим детей с литературной сказкой «Баба Яга» О.Коринец Цель: учить детей слушать внимательно, понимать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев сказки. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. | |||||||
ВЕЧЕР | С, Ф, П, Р, Х | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды» Цель: учить детей двигаться быстрее, развитие внимания, координации . | Закрепление изученных приемов лепки. Предложить художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев». Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета | Свободное общение: "О пользе съедобных грибов", «О вреде ядовитых грибов». Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие умения анализировать и обобщать. | С/р игра «Шоферы» «Ягодное лукошко» - коллективная аппликация Цель: развитие умения работать коллективно, развитие мелкой моторики, внимания и воображения | ||||
ПРОГУЛКА | П, С, Ф, Х | Наблюдение за лужами. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема:Подводное царство
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема:Подводное царство...
Образовательная деятельность «Грибное царство» (фотоотчет)
Цель:- познакомить детей с грибами сибирского края, учить различать съедобные и несъедобные грибы;- познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов;- воспитывать у детей бережное, н...