Планирование совместной деятельности педагога с родителями на 2019-2020 учебный год
материал (старшая группа)
Предлагаю планирование работы с родителями на новый 2019-2020 учебный год.Разноплановые мероприятия помогут вовлечь родителей в образовательный процесс, создать благоприятный микроклимат в отношениях с родителями.Предлагаемые косультации будут полезны родителям, а различные конкурсы в течение года подтолкнут к творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_starshey_gruppy_a_solnyshko_2019-2020.docx | 42.07 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 « Ручеек» Перспективный план совместной деятельности с родителями в старшей группе на 2019-2020 учебный год Воспитатели: Ковылина С.В. Каравайцева Е.Е. г. Мариинск 2019г Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; формирование навыков взаимодействия взрослых и детей. Задачи: - приобщать родителей к активной жизни группы; - повышение педагогической культуры родителей; - изучение и обобщение лучшего семейного воспитания; - установление доверительных и партнерских отношений с родителями воспитанников. сентябрь | |||||
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные | |
1. | Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году. | «Визитка группы» | Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей. | Советы родителям по подготовке к учебному году. | Воспитатели, специалисты. |
2. | Фоторепортаж «Мое веселое лето!» | Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях. | Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях. Развивать умение составлять короткий рассказ | Рекомендации родителям и воспитанникам по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным. | Воспитатели, родители, воспитанники |
3. | 27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников. | Поздравление–стенгазета от воспитанников и родителей для всех дошкольных работников. | Познакомить с историей общенационального праздника. | Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении стенгазеты–поздравления «В подарок воспитателю!». | Родительский комитет, воспитанники. |
4. | Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума»: Анкетирование: "Чего вы ждете от детского сада в этом году". | Задачи воспитания и обучения в старшей группе. | Информировать родителей о задачах на год. Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года, главными речевыми направлениями в работе. Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада. | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания. | воспитатели. |
октябрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные | |
1. | Выставка конкурс из природного материала «Красавица Осень» (интересное оформление, стихи, реклама) | Объявление о проведении выставки поделок осеннего урожая. | Организовать и провести общесадовую выставку работ | родители, воспитатели | |
2. | Спортивный праздник с родителями «Спортивная семья Кузбасса» | Организовать и провести совместно с родителями мероприятие для укрепления здоровья. Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей. | Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. | Воспитатели, родители, воспитанники | |
3. | Праздник «Осень золотая» | Подборка стихотворений, сценария, сценок | Привлечение родителей к работе детского сада. | Родители, воспитанники, воспитатели | |
4. | консультация для родителей «Красивая осанка - залог здоровья» | Статьи «Лечим плоскостопие игрой». | Индивидуальные беседы «Одежда в разные сезоны». | воспитатели |
ноябрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные | |
1 | Мини-лекция + практическая работа «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома». | Папка «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду». Картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации. Выставка книг «Кладовая здоровья». | Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье воспитанников. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. | Показ упражнений и гимнастик. Анкетирование родителей и опрос детей «Секреты здоровья ребёнка». | Воспитатели |
2 | Организация фотовыставки «Я со спортом дружу»(кадры из жизни детского сада) | Девиз недели здоровья: «Здоровому все здорово!». Пословицы о ЗОЖ. Выставка детских рисунков. Пословицы о спорте, здоровье. | Укрепить знания у воспитаннков и родителей о ЗОЖ. Привить воспитанникам и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. | Воспитатели | |
3 | Фестиваль чтецов «Осенняя пора – очей очарованья» (Участники: воспитанники, родители, воспитатели) | Прививать любовь к поэзии, желание участвовать в мероприятиях детского сада | Предложения к участию в фестивале | Воспитатели, родители, воспитанники | |
4 | Последнее воскресенье ноября - День матери. Оформление стенгазеты «Лучшие мамы на свете» «Мама – счастье моё!» Совместный досуг с родителями. | Подарить всем семьям группы радостное настроение | Организовать и провести совместно с родителями мероприятие для укрепления здоровья. | | Воспитатели,воспитанники, муз руководитель |
декабрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные | |
1 | Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу, семье»: - просмотр группового портфолио, | Выставка детских рисунков «Моя семья». Пословицы о семье («Семьей дорожить — счастливым быть» и т.д.). | Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, доме, его культуре и традициях. Развивать умение понимать и объяснить символику семейного герба. | Родителям | Родители, воспитатели. |
2 | Презентации родителей «Мир увлечений моей семьи!» | Фотосъемка в копилку семейного опыта «Семейный интерес». Статьи «Досуг семьи. Место ребенка в нём» 11 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания. | Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику. Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка. | Получить сведения о семейных интересах. Договориться о презентации семьи своего интереса: изотворчество, оригами, квиллинг (бумагокручение), бисероплитение, вышивка, коллекции, поделки из пластилина, фотовернисаж и т.д. | Родители, воспитанники, воспитатели |
3 | Творческий конкурс «Вот какой он, Дед Мороз!». | Папка «Умелые ручки». Выставка изотворчества о Дедушке Морозе. памятка для родителей «Безопасность детей в новогодние праздники. | Дать возможность реализовать творческие изобразительные способностивоспитанникам и родителям. | Работа с родительским комитетом: призы, оформление выставки, подведением итогов конкурса (призы: диски с мультфильмами о Дедушке Морозе, ёлочные украшения, новогодние наклейки). | Воспитатели, родители, воспитанники. |
4 | Совместный новогодний праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!». | Приглашение на праздник. Ёлка с детскими самоделками, в которых родителям сюрприз - новогоднее пожелание. | Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием. | Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов). Советы по заучиванию стихов, песен. Приобщение родителей к играм и сценкам. | Воспитатели, муз. руководитель, родители, воспитанники. |
январь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные | |
1 | День открытых дверей .Открытый просмотр образовательной деятельности | Папка – передвижка «Зимние игры и забавы» (наглядно-информационная, в уголке для родителей). | Заинтересовать семьи совместной деятельностью по всестороннему развитию воспитанников | Договорённость с родителями о посещении | Воспитатели, родители. |
2 | Консультация, папка-передвижка: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста". | Практическая помощь семье в вопросах воспитания и развития детей | Распространение педагогических знаний среди родителей.. Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. . |
| Воспитатели, родители |
3 | Родительское собрание «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!»: | Памятка для родителей «Об организации познавательного общения в семье». Картотека игр по развитию речи. | Приобщить родителей к развитию познавательно–речевых знаний и умений у воспитанников. | Обыгрывание-обучение «Домашняя игротека» (игры с мячом для развития речи, игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков). | Воспитатели, логопед. |
4 | Уголок безопасности «Профилактика детского травматизма». | памятка для родителей «Безопасность детей в новогодние праздники» памятка для родителей «Профилактика простудных заболеваний» | Приощать родителей | Работа предотвращению детского травматизма | Воспитатели |
февраль
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные | |
1 | Тематическая неделя «Чудеса конструктора». | Статьи «Конструктор в жизни ребенка». | Приобщить пап к воспитанию и развитию воспитанников, общей деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность. | Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно–творческих планов своей работы. Работа с родительским комитетом по организации, оформлению конкурса, поощрению конкурсантов. | Папы, воспитанники, воспитатели, родительский комитет. |
2 | Выпуск газеты к 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!». | Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, поделок «Нашей армии - салют!», загадки о папе, пословицы об армии, смелости, верности. | Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков воспитанников. | Помощь мамам и детям в сочинении синквейн–стихов о папе. | Воспитатели, мамы, воспитанники |
3 | Консультация "Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста".
| 21 февраля - Международный день родного языка.
| Совместно развивать и обучать воспитанников русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи. | Упражнения «Речевые кубы». Консультации логопеда. | Воспитатели, родители, воспитанники. |
4 5 | Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника отечества. « Папа – самый лучший друг» Совместное создание в группе «Огорода на окне». | Приглашение родителей. Подарки папам. Сувениры девочек для мальчиков. Папка-передвижка «Будущий мужчина»
Конкурс мини грядок памятка для родителей «10 важных правил – как защитить здоровье зимой?». | Объединить родителей и воспитанников на коллективной забаве, почувствовать теплоту, и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Дать рекомендации по вопросам воспитания мальчиков
| Спортивная одежда, подбор спортинвентаря, музыки, украшение помещения.. | Воспитатели, родители, муз. руководитель. Воспитатели, родители,воспитанники |
март
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные | |
1 | К 8 Марта выпуск газеты «Лучшие мамы на свете!». | Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, поделок, вышивок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!». Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. | Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки воспитанников. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её. | Помощь папам и детям в сочинении стихов о маме. Содействие пап в оформлении газеты, выставки. | Папы, воспитанники, воспитатели. |
2 | Дружеская встреча «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!». | Сувениры мальчиков для девочек. Подарки мамам. Статьи «Половое воспитание дошкольников», «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников». Приглашение родителей. | Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме. | Заучивание стихов, сценки, подбор реквизита к конкурсам, сюрпризы, оформление зал | Воспитатели, папы, воспитанники, муз. руководитель. |
3 | Мастер класс «Наглядное моделирование для активной речевой деятельности детей». | Статьи «Простые упражнения для развития речи дошкольников», «Использование приемов наглядного моделирования: пиктограммы, заместители, мнемотаблицы, для развития речемыслительной деятельности у детей». | Познакомить с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей. | Практические занятия. Посещение открытых занятий логопеда. | Воспитатели, старший воспитатель, логопед. |
4 | Подготовка и участие в инсценировке сказки ежегодного фестиваля «Театральный сундучок». памятка для родителей «Осторожно гололёд!», «Клещевой энцефалит». | Организация родителей. 27 марта - Международный день театра. Статьи «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста» | Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Фолрмировать умение выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию и выразительному чтению стихотворений. | Упражнять воспитанников в выразительном исполнении коротких стихотворений. Заучивание с помощью приёмов наглядного моделирования, использования иллюстраций к фрагментам стиха. | Воспитатели, родители, воспитанники |
апрель
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные | |
1 | День смеха. | Фото - газета «Смешинки от детей». | Привлекать к совместной работе все семьи группы. Вызывать желание быть активными, проявлять способности, инициативу. | Попросить смешные фото воспитанников | Воспитатели |
2 | Консультация для родителей «Как предупредить весенний авитаминоз». | Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека. | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Консультации по внедрению ЗОЖ | Воспитатели |
3 | Выставка поделок и рисунков, посвящённых Дню космонавтики. (совместная деятельность с родителями) | 12 апреля - День космонавтики. Выставка детских работ о космосе. Посещение космической комнаты в краеведческом музее | Побуждать родителей к совместной деятельности с воспитанниками, развивать творчество | воспитатели, родители, воспитанники. | |
4 | Пасха Пасхальные гуляния (катание яиц, народные игры) | Организация родителей. Выставки детского изотворчества. | Привлечение внимания семьи к вопросам семейного и нравственного воспитания, совместное времяпровождение родителей и детей. | | Воспитатели, родители |
май
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные | |
1 | Итоговое общее родительское собрание: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха ”. | Статьи «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», «Чтоб чудесно было лето», Папка «Природа в поэзии» (лето). | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год, пожелания на летний период для родителей. | “Как организовать летний отдых детей”.«Летний санбиллютень». | Воспитател, мед/с, |
2 | Час общения «9 мая – День Победы». | Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!». Аншлаг городских праздничных мероприятий.. Выставка «Взгляни и запомни!» Время совместного посещения мемориала памяти в городе. | Воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны. | Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном. | Воспитатели, родители. |
3 | 15 мая - День семьи. Выставка рисунков "Моя семья". | Выставка рисунков «Моя семья». Статьи «Семья и художественное воспитание детей», «Музыкальные игры для всей семьи». | Стимулировать творческую самореализацию семьи. Воспитывать дружеские отношения между воспитанниками и родителям, воспитателями. Дать возможность родителям участвовать в воспитательно–образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей. | Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей. . | Воспитатели, родители, |
4 | Акция «Пусть цветёт наш детский сад!»: | Статьи «Детская клумба», «Клумба как прием цветочного оформления», «Как устроить цветник». | Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить | Помощь родителей в подборе семян, высадке рассады в клумбы, огорода с подоконника на улицу. Покраска участка, изготовление новых необычных цветников. | Воспитатели, родители, завхоз, воспитанники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.
Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми на 2015-2016 учебный год (средняя группа).
I.Целевой раздел 1.Пояснительная записка1.1.Нормативно-правовая база1.2.Цели и задачи1.3Принципы и подходы к формированию программы1.4.Возрастные особенности детей 4-5лет 1.5 Целевые о...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и семьями воспитанников. План работы с педагогами и родителями на 2019 -2020 уч. год.
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и семьями воспитанников. План работы с педагогами и родителями на 2019 -2020 уч. год....
Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020 год учебный год (подготовительная к школе группа)
Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и ...
Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...