Такие разные девочки и мальчики
консультация (младшая группа)

Сергеева Светлана Анатольевна

У мальчиков позже, чем у девочек, развивается левое полушарие и медленнее формируются связи между полушариями. Мальчики позже девочек начинают говорить приобретают навыки рационально – логического мышления. До определенного возраста у них преобладает образно – чувственная сфера. Это значит, что мальчикам сложнее выражать свои мысли словами. Им нужна наглядность и образность. Они ориентируются не на слова взрослого, а на его поступки.

 

У девочек обычно быстрее, чем у мальчиков, прогрессирует речь – за счет более активного развития левого полушария. Они хорошо воспринимают слова взрослого, особенно эмоциональные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_takie_raznye_malchiki_i_devochki.docx12.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТАКИЕ РАЗНЫЕ

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ

«МАЛЬЧИКИ»

У мальчиков позже, чем у девочек, развивается левое полушарие и медленнее формируются связи между полушариями. Мальчики позже девочек начинают говорить приобретают навыки рационально – логического мышления. До определенного возраста у них преобладает образно – чувственная сфера. Это значит, что мальчикам сложнее выражать свои мысли словами. Им нужна наглядность и образность. Они ориентируются не на слова взрослого, а на его поступки.

СОВЕТ! Объясняя что – то мальчику, подкрепляйте слова картинкой: показывайте иллюстрации и необходимые действия. Мальчики плохо разбираются в речевом потоке взрослых. Им необходима конкретная демонстрация. Подавайте правильный пример своим поведением.

Сталкиваясь с проблемой, мозг мальчика реагирует на нее ярко, но непродолжительно. Он не способен выдерживать длительный национальный накал и просто отключает слуховой канал при перегрузке. Эмоции быстро сменяются деятельным поиском решения. А если он невозможен, внимание переключается на другой объект.

СОВЕТ! Ругая мальчика, объясните конкретную причину вашего недовольства, а не рассказывайте, какой он плохой. Изложите мысль, которую хотите до него донести, четко и кратко в первые минуты разговора.

         «ДЕВОЧКИ»

У девочек обычно быстрее, чем у мальчиков, прогрессирует речь – за счет более активного развития левого полушария. Они хорошо воспринимают слова взрослого, особенно эмоциональные.

СОВЕТ! Эмоционально окрашенный разговор, усиленные интонации, четкая мимика помогут девочке усвоить информацию быстрее. Улыбка, ласковый тон взрослого придадут ей необходимую уверенность в себе.

Девочки, как правило, лучше понимают настроение окружающих. Улыбающееся или хмурое лицо взрослого расскажет им не меньше, чем его слова. Малышки нуждаются в демонстрации заботы, ласковых признаниях и похвале за то, что они просто есть на свете.

СОВЕТ! Девочке особенно важны словесные подтверждения родительской любви. Хвалите ее чаще. Ругать девочку важно тихим и спокойным голосом, чтобы сильные эмоции не заглушали смысл критики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительского собрания: "Мы такие разные девочки и мальчики"

познакомить родителей с особенностями развития девочек и мальчиков, с их физиологическими, психологическими и эмоциональными различиями. Дать рекомендации по воспитанию девочек и мальчиков....

Консультация "Такие разные девочки и мальчик"

Консультация "Такие разные девочки и мальчик"...

проект "Мы такие разные девочки и мальчики"

Формировать гендерное представление у детей....

" Такие разные : Девочки и Мальчики"

Консультация для родителей...

План - конспект открытого мероприятия по полоролевому воспитанию в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Мы такие разные, девочки и мальчики!»

Цель: формировать  представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других людей  в зависимости от пола....

Занятие в младшей группе. «Такие разные девочки и мальчики»

Занятие в младшей группе.«Такие разные девочки и мальчики».Воспитатель: Рычкова Ирина Евгеньевна.Цель: содействие полоролевой социализации.Задачи:— формировать первоначальные предста...

"Такие разные девочки и мальчики". Советы родителям по гендерному воспитанию детей.

Дошкольный возраст - наиболее значимый и активный этап адаптации к социальным нормам. В этот период необходимо особенно внимательно относиться к потребностям детей, направлять их и заботливо развивать...