" Такие разные : Девочки и Мальчики"
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девочки и мальчики они такие разные Известно что у девочек и мальчиков с раннего возраста формируются разные интересы, привычки и способы общения с окружающими. С 2-3 лет малыши уже начинают осознавать свой пол. Они наблюдают за взрослыми и стараются повторять за ними, знакомятся с ролевыми моделями, которые встречают в книгах, фильмах, телевизионных программах. Всё это формирует личность ребенка. Важно объяснить детям, какие герои являют собой хороший пример для подражания, а какие - плохой, помогать делать правильные выводы. Дошкольный возраст - наиболее значимый и активный этап адаптаций к социальным нормам. В этот период необходимо особенно внимательно относиться к потребностям малышей, направлять их и заботливо развивать их потенциал. А для этого нужно разбираться в физиологических и психологических особенностях, свойственных мальчикам и девочкам. Знание основных принципов гендерного развития поможет предотвратить множество серьезных проблем.
Взрослые как пример для подражания. Роль семьи первостепенна в гендерном вопросе. В своем поведении малыши ориентируются на родителей и других старших. Поэтому взрослым необходимо следить за собой, зная, что их плохие привычки станут привычками их детей. А правильный образ жизни родителей вдохновит и малышей. В неполных семьях процесс знакомства с гендерными нормами проходит сложнее. Чтобы понять разницу между женским и мужским началом, ребенку необходимо общаться и с мамой, и с папой. Если же у него нет такой возможности, он испытывает сложности в познание мира и самого себя. В отсутствие мамы роль главного женского образа могут взять на себя бабушка, тетя и другие родственницы малыша. В роли главного мужского образа могут выступать, соответственно, дедушка, дядя и другие родственники. Добрая, дружественная атмосфера в семье как нельзя лучше влияет на здоровое развитие ребенка и укрепляет его уверенность в своих силах.
Ребенок как личность Каждый ребенок уникален. Существует определенные нормы развития и поведения, свойственные большинству детей, но всегда есть место индивидуальности и персональным особенностям. Корректируя недостатки и исправляя погрешности, не забывайте ценить личность малыша и принимать его таким как есть. Характер не полностью определяется анатомией. Большое значение имеют среда и воспитание. Социальные факторы формируют личность наряду с биологическими характеристиками. Половая принадлежность не должна вписывать ребенка в стандартизированные рамки и ограничивать его развитие.
Речь и эмоции Мальчики У мальчиков позже, чем у девочек, развивается левое полушарие и медленнее формируются связи между полушариями. Это влияет на становление речи. Мальчики позже девочек начинают говорить и приобретают навыки рационально-логического мышления. До определенного возраста у них преобладает образно-чувственная сфера. Это значит, что мальчикам сложнее выражать свои мысли словами. Им нужна наглядность и образность. Они ориентируются не на слова взрослого, а на его поступки. Совет! Объясняя что-то мальчику, подкрепляйте слова картинкой: показывайте иллюстрации и необходимые действия. Мальчики плохо разбираются в речевом потоке взрослых. Им необходима конкретная демонстрация. Подавайте правильный пример своим поведением. Сталкиваясь проблемой, мозг мальчика реагирует на нее ярко, но непродолжительно. Он не способен выдерживать длительный эмоциональный накал и просто отключает слуховой канал при перегрузке. Эмоции быстро сменяются деятельным поиском решения. А если он не возможен, внимание переключается на другой объект. Совет! Ругая мальчика, объясните конкретную причину вашего недовольства, а не рассказывайте, он плохой. Изложите мысль, которую хотите до него донести, четко и кратко в первые минуты разговора.
Девочки У девочек обычно быстрее, чем у мальчиков, прогрессирует речь - за счет более активного развития левого полушария. Они хорошо воспринимают слова взрослого, особенно эмоциональные. Совет! Эмоционально окрашенный разговор, усиленные интонации, четкая мимика помогут девочке усвоить информацию быстрее. Улыбка, ласковый тон взрослого придадут ей необходимую уверенность в себе. Девочки, как правило, лучше понимают настроение окружающих. Улыбающееся или хмурое лицо взрослого расскажет им не меньше, чем его слова. Малышки нуждаются в демонстрации заботы, ласковых признаниях и похвале за то, что они просто есть на свете. Совет! Девочке особенно важны словесные подтверждения родительской любви. Хвалите ее чаще. Ругать девочку важно тихими и спокойными голосом, чтобы сильные эмоции не заглушали смысл критики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительского собрания: "Мы такие разные девочки и мальчики"
познакомить родителей с особенностями развития девочек и мальчиков, с их физиологическими, психологическими и эмоциональными различиями. Дать рекомендации по воспитанию девочек и мальчиков....
Консультация "Такие разные девочки и мальчик"
Консультация "Такие разные девочки и мальчик"...
проект "Мы такие разные девочки и мальчики"
Формировать гендерное представление у детей....
Такие разные девочки и мальчики
У мальчиков позже, чем у девочек, развивается левое полушарие и медленнее формируются связи между полушариями. Мальчики позже девочек начинают говорить приобретают навыки рационально – логическо...
План - конспект открытого мероприятия по полоролевому воспитанию в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Мы такие разные, девочки и мальчики!»
Цель: формировать представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других людей в зависимости от пола....
Занятие в младшей группе. «Такие разные девочки и мальчики»
Занятие в младшей группе.«Такие разные девочки и мальчики».Воспитатель: Рычкова Ирина Евгеньевна.Цель: содействие полоролевой социализации.Задачи:— формировать первоначальные предста...
"Такие разные девочки и мальчики". Советы родителям по гендерному воспитанию детей.
Дошкольный возраст - наиболее значимый и активный этап адаптации к социальным нормам. В этот период необходимо особенно внимательно относиться к потребностям детей, направлять их и заботливо развивать...