Семейные посиделки
план-конспект занятия (старшая группа)

Ворокова Фатима Султановна

В группе «Осьминожки» прошли семейные посиделки с чаепитием. Для родителей и детей были организованы разные конкурсы «Закончи пословицу», «Отгадай загадку», «Весёлые сочинялки», «Исправь ошибку», «Нарисуй дом». Между конкурсами проводились музыкально – танцевальные игры «Мы пойдём направо», «Ручеёк», «Буги – вуги». После всех конкурсов состоялось награждение почётными грамотами родителей, которые принимали активное участие в общественной жизни д/с и группы. Семейные посиделки продолжились чаепитием в группе  в непринуждённой атмосфере.                                                                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения«Семейные посиделки»

(совместное  с родителями детей старшей группы)

 (Звучит заставка Алла Пугачёва «Прости, поверь».)

Ведущий: Здравствуйте родители и дети! Мы очень рады, что собрались здесь все вместе на наших «Семейных посиделках». Ведь,

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Сегодня мы с вами чуть-чуть отдохнем:

И поиграем, и песню споем,

И даже станцуем, построим мы дом,

И дружно все вместе чаю попьем.

Раньше о доме, и  о семье тепло да с улыбкой говорили. Из этого далёка до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте – ка их вспомним!

1.«Закончи пословицу

Я начинаю, а вы – заканчиваете.

Не красна изба углами, а… ( красна пирогами)

Хозяюшка в дому, что… ( оладушек в меду).

Когда семья вместе и …( сердце на месте).)

В гостях хорошо… (а дома лучше).

 Дома и… (стены помогают).

 Мой дом… (моя крепость).          

Нет лучше дружка… (чем родная матушка).        

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).         

Где любовь да совет,… (там и горя нет).         

На что и клад, коли… (в семье лад).       

 В каждой избушке…(свои погремушки)

Ведущий: 

 Молодцы! А теперь давайте займемся чем – нибудь  другим.

Я знаю, что ребятишки  любят играть, и это здорово!   Думаю, что и взрослые тоже любят играть, только им бывает часто некогда. Вот я и предлагаю сыграть  в музыкальную игру всем вместе!

2.Хоровод под музыку ««Мы пойдем направо»

Мы пойдём сначала вправо»- двигаются по кругу взявшись за руки

«Раз-два-три» - три хлопка

«А потом пойдём налево» - идут налево

«Раз-два-три»- три хлопка

«А потом мы соберёмся»- идут к центру

«Раз-два-три» - три хлопка

«А потом мы разойдемся» - идут от центра

«Раз-два-три» - хлопки

«А потом мы все присядем» - приседают

«раз - два- три»- хлопки

«А потом мы все привстанем» - встают

«Раз-два-три» - хлопки

«А потом мы повернёмся» - поворачиваются на месте

«Раз-два-три» - хлопки

«И друг другу улыбнёмся» - улыбаются

«Раз-два-три» — хлопки.

3.Воспитатель: Какие вы и ваши родители молодцы!

А хотите, мы вместе построим дом?

Дети. Да.

Воспитатель: Для этого нам надо разделиться на 2 команды. Каждая команда рисует дом своей мечты. Количество окон в ваших домах, должно соответствовать количеству играющих в командах.

(Воспитатель ведет команды к доскам, на которые наклеены листы  ватмана. Родители вместе с детьми рисуют домики).

Воспитатель. Домики уже построены, но чего-то или кого-то в нем не хватает. Кого же не хватает?

Родители. Не хватает семьи, деток с родителями в окошках.

Воспитатель: Верно, а давайте мы это исправим.

 (По двое-трое детей вместе со своими родителями подходят к столу, на котором разложены семейные фотографии, выбирают фото своей семьи и вместе с родителями наклеивают их в окошки дома.)

Воспитатель: Смотрите, какая красота у нас получилась! Теперь мы будем каждый день любоваться нашим дружным домиком.

4.«Достань конфету» 

В этом конкурсе игроку необходимо без помощи рук достать конфету, лежащую на тарелке и засыпанную мукой. Тот, кому это удается, получает приз.

Ведущий:   Ну а мы продолжаем нашу встречу, и я предлагаю вам ещё поиграть.

5.Игра «Золотые ворота»

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Ведущий: Сяду рядышком на лавке. Вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки, Кто смышленый – погляжу.

Я буду загадывать загадку, а ваша задача отгадать мультфильм и его героя. Начали!

6.Загадки.

Два мышонка неспроста                                   Был он тучкой грозовой,

Рассердились на кота.                                       С Пяточком ходил на бой!

К их угрозам кот был глух…                            больше всех любил он мёд,

Его звали?...    ( Леопольд)                                  крошка маленький .( Вини пух)

Он был когда-то странной                   Мы про него читали  книжки,

Игрушкой безымянной,                         в одной стране он был малышкой,

Но он с Геною дружил,                          в другой стране стал великаном.

Очень добрый… (Чебурашка)               все знают – это …(Гулливер)

                                     

 Друга смог себе найти,

 Кто смотрел «Ну, погоди!»?

Он в проделках знает толк,

Наш ушастый серый… (Волк)

7.«Веселые сочинялки» 

Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке. Примерный перечень сочинялок:

Шла корова по Луне…(Пела песню о себе.)

Мы спросили попугая…(Что он сделал с кружкой чая?)

Стрекоза на шляпу села…(Шляпа весело взлетела.)

Сварен суп из топора…(Вот такие, брат, дела!)

Листик по ветру кружился….(и на землю опустился)

Снеговик глаза открыл…(нас увидел ,все забыл)

Буратино -длинный нос…(весь сосульками оброс).

Дед Мороз мешок принес..(и обратно все унес)

Ежик, ежик, мой дружок..(поиграй со мной в рожок, ск.стоит пирожок.

7.Ведущий: Проверим знание русских народных сказок. 

Конкурс «Исправь ошибку».

«Петушок Ряба»

 «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

 

Ведущий:   А наши посиделки продолжаются! А что за посиделки без весёлых частушек

Частушки

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться

В зоопарк сходить к удаву

Папе некогда пока.

– Ты, сынок, в саду под лупой

Посмотри на червяка.

 

– Если кушать ты не будешь,

Позову сюда Ягу!

– А ты думаешь, что Ёжка

Будет есть твоё рагу?!

 

Оля с мамой поругалась,

Села на пол и ревёт:

– Пусть меня обратно аист

К себе в клюве унесёт!

 

В нашем доме привиденье

Есть по имени Никто,

Оно съело всё варенье

И измазало пальто.

 

– Сапоги ты дай мне, мама,

Я на улицу пойду.

– Сухо ж там и нету грязи!

– Ох, не бойся, я найду!

 

Мама смотрит так сердито,

Ведь я ем без аппетита.

Будто вот от этой каши

Всё зависит счастье наше!

В синем небе ходят тучки

Будет дождик или град

Оля просится на ручки

По дороге в детский сад.

Саша с Машей поиграли

Все игрушки разбросали.

Стали спорить и кричать

Кому игрушки собирать!

– Кто в семье послушный самый,

Нам скажите прямо.

– Ну, конечно, вам ответим,

Это – наша мама!

 

 У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

А кто слушал те частушки,

Скажем прямо: “Молодец”.

Ведущий: Молодцы! Хорошо поёте!

Весело мы сегодня время провели: и поиграли, и загадки отгадали, и частушки пели, пришла пора получать награды. Хотим объявить благодарность всем родителям, которые в течение этого учебного года очень активно участвовали в общественной жизни группы и детского сада. (Вручение грамот)

Вот и подошел к концу наш праздник. Наверно, проголодались, правда? Пришла пора подкрепиться. Приглашаем вас на чаепитие!

ГБОУ ШКОЛА № 2053

Сценарий развлечения

«Семейные посиделки»

(совместно с родителями)

                                               

                                               Воспитатель: Ворокова Ф.С.

                                                               

Москва

2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семейные посиделки "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем"

Развлечение, проведённое с участием родителей на основе русской народной музыки и русской традиции чаепития....

Семейные посиделки "Рукотворная сказка семьи Юшиных". Воспитатели: Кныш Л.Н., Позднякова Т.А., старший воспитатель Галушко В.И.

На семейной встрече присутствовали мамы, бабушки, папы. Целью данного мероприятия было выяснить, что такое семья и  какая семья называется счастливой. Присутствующих познакомили  с...

Семейные посиделки в средней группе на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Посиделкис родителями по теме "Моя семья" в средней группе с использованием мультимедийных презентаций, интерактивной доски....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Папа, мама, я ,правовая семья»

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки  «Папа, мама, я ,правовая семья»...

Семейные посиделки

Технический прогресс удаляет детей от родителей, а родителей от детей. А малышам очень хочется поиграть с папой и мамой, вместе посидеть попить чаю, спеть песенки. Семейные посиделки стали своего рода...

Семейные посиделки

Цель занятия:    1.формирование первичного представления о социально-культурных ценностях через патриотическое воспитаниеЗадачи:1. Объединить усилия ДОУ и семьи в патриотическом воспита...