Проектная образовательная исследовательская деятельность. Защита. «От зёрнышка до хлебушка»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проектная образовательная исследовательская деятельность
«От зёрнышка до хлебушка»
Хәерле көн! Хөрмәтле кунаклар! Добрый день , уважаемые гости!
В нашей татарской группе «Кояшкай» проходил краткосрочный проект «От зёрнышка до хлебушка».
Данный проект рассчитан на средний дошкольный возраст.
В трудные годы войны самой вкусной на свете едой был хлеб. И дети, такие же, как наши, мечтали не о киндерах и новых роликах, а о кусочке хлебушка. Одну буханку хлеба делили на целую семью из семи человек и всем доставалось совсем понемногу, поэтому дорожили каждой крошечкой. К хлебу все относились бережно, и он был главной и самой желанной едой на любом столе!
Актуальность же нашего проекта заключается вот в чём. Сегодня у подрастающего поколения редко возникает вопрос о том, какой путь проходит тот или иной продукт, прежде чем попадает к нам на стол. Дети ежедневно встречаются с хлебом и, возможно поэтому, у них теряется его значимость, нет понимания и уважения к главному продукту на столе. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому мы считаем, что детям необходимо как можно раньше показывать процесс приготовления хлеба, сколько людей трудится, чтобы его вырастить и приготовить. Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Без уважения к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.
В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.
Мы с детьми на славу потрудились
Посадили хлебные зерна, которые вскоре дали ростки.
Лепили из пластилина «Каравай».
Много рисовали.
Смотрели мультфильмы, так же видео о том, какой длинный путь проходит зёрнышко, прежде чем попасть к нам на стол хлебом.
Много читали, учили стихи, пословицы и поговорки о хлебе. За время проекта дети узнали много нового о хлебе насущном.
В рамках проекта проходила интересная экскурсия на кухню детского сада с нашими ребятами. Не так часто малыши выходят за пределы на экскурсии, поэтому это мероприятие для детей стало настоящим событием. Экскурсия успешно прошла с целью обогащения и расширения знания детей об окружающем.
Так же дети принимали участие в выпечке хлебобулочных изделий в домашних условиях.
Выводы
В результате этого проекта мы узнали, что растить хлеб очень трудно и долго. В этом процессе участвует очень много людей: трактористы, комбайнёры, водители, мукомолы, фасовщики, пекари и другие. Теперь мы понимаем, какой долгий путь проходит зерно, чтобы стать хлебом и почему говорят: «Пот на спине – так и хлеб на столе», а ещё «Хлеб бросать – труд не уважать». Эти народные поговорки означают, что для того, чтобы хлеб был у нас на столе, нужно очень много трудиться. Мы все должны знать об этом и уважать труд людей, подаривших нам хлеб!
Участниками проекта так же являются и родители наших детей.
Сейчас мы послушаем родителей, а потом посмотрим выступление детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие детской познавательной активности через проектную и исследовательскую деятельность в ДОУ.
Проектная деятельность, каксредство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста....
Создание условий для развития познавательной активности воспитанников МБДОУ №26 через организацию проектной и исследовательской деятельности
Опыт работы по развитию познавательной активности через внедрение проектной и исследовательской деятельности в воспитательно-образовательныый процесс дошкольного образовательного учреждения...
ПРОЕКТНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ОПИСАНИЕ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ОПЫТОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ,ГДЕ ДЕТИ УСТАНАВЛИВАЮТ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ И ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ....
Проектная и исследовательская деятельность как эффективные формы воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ
В информационную эпоху быстро меняются современные дети, а значит должны измениться и принципы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. В современной системе дошкольного образования...
Конспект НОД по ФЦКМ по проектной поисково-исследовательской деятельности "Где ты, воздух?"
Тема: Где ты, воздух?Цель: ознакомление с воздухом.Задачи:· Обучать определять качества и свойства воздуха;·...
Как организовать проектную и исследовательскую деятельность в природе
Педагогическая тонкость при создании проекта заключается в том, что ребенок должен чувствовать, что проект — это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...