презентация "Читаем детям сказки"
презентация

Жидких Марина Николаевна

презентация "Читаем детям сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация "Читаем детям сказки"202.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Читаем детям сказки»

Слайд 3

Ребенок — это особый, очень хрупкий мир. Как понять этот мир? Как научиться взаимодействовать? Как облегчить его жизненный путь? Эти и многие другие вопросы возникают практически каждый день. В ежедневной череде решений, родители, кирпичик за кирпичиком, строят фундамент будущей личности, формируя, в первую очередь, понятия «что такое хорошо» и «что такое плохо». И для этой цели, по мнению психологов, подойдет чтение.

Слайд 4

Добрая традиция Регулярное чтение может стать доброй семейной традицией . Всего 15 минут в день, потраченные на досуг такого характера, имеют массу преимуществ:

Слайд 5

Чтение позволит вашему ребенку стать смелее, внимательнее, отзывчивее, добрее. А совместное обсуждение прочитанного, позволит развить воображение и словарный запас. С помощью сказок ребенок формирует для себя общие представления о реальности, получает первоначальные знания о жизни в коллективе, в обществе. Ребенок бессознательно отождествляет себя с героем, потому прочтение сказок с явным воспитательным моментом – это неназойливое влияние на его формирование.

Слайд 6

Правильные сказки задают определенную систему ценностей, помогают разобраться в понятиях «добро» и «зло». Сопереживая герою, малыш расширяет спектр своих эмоций. Увеличивая темп речи при следующем прочтении знакомого текста, вы развиваете возможность восприятия информации на слух в разных вариациях. Задавая вопросы о дальнейшем развитии событий, тренируете память. Так же полезным будет обсуждение иллюстраций. Чем больше ребенок читает, тем проще усваивает орфографию и пунктуацию в дальнейшем.

Слайд 7

С помощью сказочных произведений можно решить некоторые психологические проблемы: тот факт, что ребенок отдает предпочтение одной и той же книге, означает, что его что-то беспокоит. И разговор о герое, совместное размышление о нем может помочь внимательному родителю разобраться в природе страха (прочтение одной и той же истории с уже знакомым для ребенка концом формирует в его сознании уверенность в завтрашнем дне); если у ребенка проблемы со сном отдайте предпочтение спокойным сказкам с хорошим концом, тем, которые настраивают на позитивный лад.

Слайд 8

Но как же сориентироваться в большом литературном многообразии? Главный критерий, на который стоит опираться при выборе книги - соответствие возрасту. Когда исполнилось 4 года Именно в этот момент сюжеты сказок, которым вы отдаете предпочтение, должны измениться. Пора вводить в мир ребенка эмоциональные оттенки. Яркие события, столкновения добра и зла — это те элементы, которые должны появиться в читаемых вами сказках. Вашему малышу будет интереснее сейчас слушать истории, в которых главным героем будет такой же малыш, как и он, а иллюстрации будут яркими, похожими на мультяшные . Не стоит считать, что раннее обучение посредством сказки - процесс односторонний. Читая вместе с малышом, каждый раз окунаясь в мир волшебства, вы сами становитесь чуть добрее, ведь в каждом из нас где-то глубоко внутри живет ребенок, способный верить в чудеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по развитию словесного творчества детей "Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт"

Проект по развитию словесного творчества детей на основе знакомства с русскими народными сказками...

НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...

Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...

Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Обучающие задачи:...

Консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка"

               консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка" В настоя...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»

Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеЧтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель....