Семинар – практикум для педагогов на тему «Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов»
методическая разработка (подготовительная группа)
Семинар – практикум для педагогов на тему «Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum_igry_i_materialy_dlya_vospitaniya_patriotov.docx | 95.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Умка» г. Павлово
Семинар – практикум для педагогов на тему «Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов»
Выполнила: Нефедова И.В.
2018 г.
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников, развивать творческий потенциал педагогов, установить тесное сотрудничество между педагогами ДОУ.
Задачи:
1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников;
2. Формирование у педагогов понимания о необходимости воспитания у дошкольников патриотических чувств, через игру.
3.Развивать творческую активность педагогов
4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь друг другу при выполнении заданий.
Оборудование: мольберт, разноцветные лепестки цветка, мяч, иллюстрации современного и старого города, разрезные картинки.
1 часть. Вводная часть.
Слайд № 1. В настоящее время одна из актуальных задач, которую ставит перед ДОУ ФГОС - это Патриотическое воспитание дошкольников.
Воспитание патриотических чувств у детей возможно с младшего возраста, когда в сердце ребёнка зарождается любовь к близким людям, к дому, к детскому саду, родному городу, где он живёт. Детям старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви не только к семье, к родному городу, но и к природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, формируется в процессе целенаправленного воспитания. Дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Слайд № 2 - Блиц-опрос
1. Что означает термин “Патриотизм”.
Ответ: Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
2. Что такое патриотическое воспитание дошкольников?
Ответ: формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
3. Почему на ваш взгляд, патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?
Ответ: Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольника отличает доверие взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.
4.Как вы считаете, какая роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?
Ответ: Патриотическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области нравственно- патриотического воспитания, сам является патриотом. Он преподносит комплекс патриотических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.
6.Назовите, какие организованные формы обучения вы можете использовать в своей работе по патриотическому воспитанию дошкольников?
Ответ: НОД, экскурсии, наблюдения
7. Назовите, какие формы совместной деятельности педагога и ребёнка, вы можете использовать в своей работе по патриотическому воспитанию дошкольников?
Ответ: рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей; беседы с детьми о стране, родном городе,
использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; знакомство детей с народной декоративной росписью;
Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);
Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни.
8. Какие формы работы с родителями можно использовать для патриотического воспитания дошкольников.
Ответ: консультации, папки- передвижки, родительские собрания, праздники, досуги, совместные акции, фотовыставки, совместные экскурсии по достопримечательностям родного города, беседы, рекомендации.
Слайд № 3
Практическая часть
Я предлагаю вам сегодня побывать в роли детей и поиграть в разные игры, которые помогают воспитать настоящих патриотов.
Игра «Назови ласково»
Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, знакомить с разными именами.
Материал: мяч
Ход игры: Воспитатель просит детей встать в круг, берёт мяч. Мяч передают по кругу, и дети называют другого ребёнка по имени ласковым словом. Миша- Мишенка, Даша- Дашенька, Дашуля и т.д.….
Игра Мою маму (папу) зовут…»
Цель: Закрепляем знания имени, (имени, отчества, фамилии родителей, дедушек, бабушек… ).
Материал: мяч
Ход игры: дети встают по кругу, передавая друг другу мяч, называют имя, отчество, фамилию (мамы и папы…).
Игра «Малая Родина».
Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, о памятниках и достопримечательностях.
Материал: иллюстраций, фотографий города.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают
Игра «Найди герб города Павлова»
Цель: способствовать закреплению знания герба города, в котором живут дети, закрепить основные цвета герба, что они обозначают?
Материал; картинки с изображением гербов разных городов
Ход игры : среди 4-6 предложенных флагов найти нужный
Игра «Путешествие по старому и современному городу»
Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры.
Материал: иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города.
Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
Игра Разрезные картинки «Достопримечательности города»
Цель: закреплять умение детей собирать изображения памятников из разрезных картинок, закреплять знания о достопримечательностях родного города.
Материал: разрезные картинки
Ход игры. Дети собирают картинку памятников города.
4часть. Заключительная. Рефлексия
- А сейчас уважаемые педагоги предлагаю Вам взять лепесток от цветка и написать, за вам сегодня понравилось, я что не понравилось.
Педагоги по очереди подходят к мольберту, зачитывают, свои высказывания, прикладывают лепестки к середине цветка.
На этом наша с вами встреча подошла к концу, спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Совершенствовать умение работать с методической литературой, составлять перспективно-тематические планы. ...
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Игры для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста».
Семинар - практикум разработан для педагогов с играми на развитие зрительного восприятия у дошкольников....
Семинар-практикум для педагогов "Устное народное творчество,как средство патриотического воспитания"
Теория и практические игры для педагогов по актуализации материала по использованию фольклора....
Семинар - практикум для педагогов на тему: "Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания"
Семинар - практикум для педагогов на тему "Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания"Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые доро...
Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Нравственность и патриотизм – важные средства воспитания и обучения»
Цели:повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания вызвать интерес педагогов к этой проблеме. С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон &laqu...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: "Игры и упражнения для снижения агрессии у дошкольников"
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:"Игры и упражнения для снижения агрессии у дошкольников"...
Семинар – практикум для педагогов: на тему: «Игра как средство социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными н...