Семинар – практикум для педагогов на тему «Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов»
методическая разработка (подготовительная группа)

Семинар – практикум для педагогов на тему  «Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Умка» г. Павлово

Семинар – практикум для педагогов на тему  «Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов»

Выполнила: Нефедова И.В.

2018 г.

C:\Users\Admin\Desktop\unnamed.jpg

Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников, развивать творческий потенциал педагогов, установить тесное сотрудничество между педагогами ДОУ.

Задачи:

1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников;

2. Формирование у педагогов понимания о необходимости воспитания у дошкольников патриотических чувств,  через игру.

3.Развивать творческую активность педагогов

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь друг другу при выполнении заданий.

Оборудование: мольберт, разноцветные лепестки цветка, мяч, иллюстрации современного и старого города, разрезные картинки.

1 часть. Вводная часть.

Слайд № 1. В настоящее время одна из актуальных задач, которую ставит перед ДОУ ФГОС - это Патриотическое воспитание дошкольников.

Воспитание патриотических чувств у детей возможно с младшего возраста, когда в сердце ребёнка зарождается любовь к близким людям, к дому, к детскому саду, родному городу, где он живёт. Детям старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви не только к семье, к родному городу, но и к природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, формируется в процессе целенаправленного воспитания. Дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Слайд № 2 - Блиц-опрос

1. Что означает термин “Патриотизм”.

Ответ: Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

2. Что такое патриотическое воспитание дошкольников?

Ответ: формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

3. Почему на ваш взгляд, патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?

Ответ: Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольника отличает доверие взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

4.Как вы считаете, какая роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

Ответ: Патриотическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области нравственно- патриотического воспитания, сам является патриотом. Он преподносит комплекс патриотических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.

6.Назовите, какие организованные формы обучения вы можете использовать в своей работе по патриотическому воспитанию дошкольников?

Ответ: НОД, экскурсии, наблюдения

7. Назовите, какие формы совместной деятельности педагога и ребёнка,  вы можете использовать в своей работе по патриотическому воспитанию дошкольников?

Ответ: рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей; беседы с детьми о стране, родном городе,

использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; знакомство детей с народной декоративной росписью;

Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);

Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни.

8. Какие формы работы с родителями можно использовать   для патриотического воспитания дошкольников.

Ответ: консультации, папки- передвижки, родительские собрания, праздники, досуги, совместные акции, фотовыставки, совместные экскурсии по достопримечательностям родного города, беседы, рекомендации.

Слайд № 3

Практическая часть

Я предлагаю вам сегодня побывать  в роли детей и поиграть в разные игры, которые помогают воспитать настоящих патриотов.

Игра «Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, знакомить с разными именами.

Материал:​ мяч

Ход игры: Воспитатель просит детей встать в круг, берёт мяч. Мяч передают по кругу,  и дети называют другого ребёнка по имени ласковым словом. Миша- Мишенка, Даша- Дашенька, Дашуля и т.д.….​

Игра Мою маму (папу) зовут…» 

Цель:  Закрепляем знания имени, (имени,  отчества, фамилии родителей, дедушек, бабушек… ).​

Материал:  мяч

Ход игры: дети встают по кругу, передавая друг другу мяч,  называют  имя, отчество, фамилию (мамы и папы…).​

 

Игра «Малая Родина».
Цель: Выявить знания детей о своей Малой  Родине, о памятниках и достопримечательностях. ​  ​
Материал:  иллюстраций, фотографий города.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают 

Игра «Найди герб города Павлова» 

Цель: способствовать закреплению знания герба  города, в котором живут дети, закрепить основные цвета герба, что они обозначают?​

Материал; картинки с изображением гербов разных городов

Ход игры : среди 4-6  предложенных флагов  найти нужный ​

Игра «Путешествие по старому и современному городу»

Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями  города, с памятниками культуры. ​

Материал: иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города. ​

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.​

Игра Разрезные картинки «Достопримечательности города»

Цель: закреплять умение детей собирать изображения памятников из разрезных картинок, закреплять знания о достопримечательностях родного города.

Материал: разрезные картинки

Ход игры. Дети собирают картинку памятников города.

4часть. Заключительная. Рефлексия

- А сейчас уважаемые педагоги предлагаю Вам взять лепесток от цветка и написать, за вам сегодня понравилось, я что не понравилось.

Педагоги по очереди подходят к мольберту,  зачитывают, свои высказывания, прикладывают лепестки  к середине цветка.

На этом наша с вами встреча подошла к концу, спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Совершенствовать умение рабо­тать с методической литературой, состав­лять перспективно-тематические планы. ...

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Игры для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста».

Семинар - практикум разработан для педагогов  с играми на развитие зрительного восприятия у дошкольников....

Семинар-практикум для педагогов "Устное народное творчество,как средство патриотического воспитания"

Теория и практические игры для педагогов по актуализации материала по использованию фольклора....

Семинар - практикум для педагогов на тему: "Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания"

Семинар - практикум для педагогов на тему "Игры и игровые упражнения  для развития речевого дыхания"Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые доро...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Нравственность и патриотизм – важные средства воспитания и обучения»

Цели:повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания вызвать интерес педагогов к этой проблеме.  С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон &laqu...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: "Игры и упражнения для снижения агрессии у дошкольников"

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:"Игры и упражнения для снижения агрессии у дошкольников"...

Семинар – практикум для педагогов: на тему: «Игра как средство социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными н...