Презентация. Представление опыта работы минимузейной экспозиции матрешки
учебно-методический материал
Представление опыта работы минимузейной экспозиции матрешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель создания : вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным; обогатить предметно-развивающую среду ; познакомить с историей русской деревянной игрушки в виде куклы; развивать мелкую моторику (учить ребенка раскрывать матрешку вращательными движениями, формировать первые математические понятия (величины «больше» - «меньше»); привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников.
Вид проекта : познавательно-практический. Участники проекта : дети; воспитатели; родители воспитанников. Предполагаемые результаты : Формирование знаний о русской народной игрушке, бережное отношение к ней. Формирование первичных знаний о росписи и изготовлении игрушки. Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрёшкой.
Этапы проекта: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Определение целей, задач, подбор методов и приемов, составление плана деятельности. Сбор информации из разных источников. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Проведение познавательных и художественно-эстетических занятий, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, различные игры с матрешками и т. д. Советы и консультации для родителей по созданию семейной матрешки. Подготовка презентации проекта. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Оформление мини-музея. Показ презентации мини-музея «Русская матрешка» на педсовете.
Матрешка появилась в России в 90-х годах XIX века. В этот период в обществе стали популярными идеи исконно русской культуры. Возрождением крестьянской народной игрушки занималась московская мастерская «Детское воспитание». Художником Сергеем Малютиным были предложены эскизы деревянной расписной куклы, которая вскоре покорила весь мир. Затем мастер вытачивает фигурки. Первой вытачивают самую маленькую матрёшку, которая не открывается. Следом за ней – нижняя часть (донце) для следующей. Верхняя часть второй матрёшки не просушивается, а сразу одевается на донце. Части матрешки плотно прилегают друг к другу и хорошо держатся. Когда тело матрёшки готово, его шкурят и грунтуют. Затем начинают расписывать матрёшек. Сначала карандашом рисуют рот, глаза, щеки. Потом рисуют одежду. Затем матрёшку расписывают красками. Используют гуашь, акварель, акрил.
Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская….
Сто лет Матрѐшке , но не старится она Как красна девица - умна, скромна, стройна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений и элементарных знаний об экологии у детей дошкольного возраста (презентация к опыту работы)
Раскрыты задачи по формированию экологического воспитания детей, даны практические советы по созданию условий в группе ДОУ . Раскрываются проблемы экологического образования ....
Представление опыта работы в форме презентации на интерактивной доске.
Представила опыт работы по теме:"Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с русской песенной культурой" на курсах повышения квалификации по программе дополни...
Презентация "Представление опыта работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста".
Презентация "Представление опыта работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста"....
Презентация: представление опыта работы в рамках ГМО: «Общие понимания и требования готовности ребенка к школе»
Передача опыта младших школьников детям старшего дошкольного возраста посредством «Часа творчества»....
Презентация из опыта работы. Педагогический проект "Система работы по формированию математических представлений у дошкольников"
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.М. В. Ломоносов....
Презентация представление опыта работы по методике Макото Шичида.
Задача взрослых - не «растерять» потенциал ребёнка, создав благоприятные условия для его развития....
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...