Формирование представлений и элементарных знаний об экологии у детей дошкольного возраста (презентация к опыту работы)
презентация по окружающему миру на тему
Раскрыты задачи по формированию экологического воспитания детей, даны практические советы по созданию условий в группе ДОУ . Раскрываются проблемы экологического образования .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обобщённый опыт работы « Формирование представлений и элементарных знаний об экологии у детей дошкольного возраста» Воспитатель Гайфуллина С.В.
Содержание опыта Введение Задачи по формированию системы знаний о природе Особенности формирования системы знаний о природе у детей дошкольного возраста Заключение
Земля наш общий дом, и человек – часть живого мира природы.
Дошкольное детство – это период развития ребёнка, в который начинает складываться его эмоциональная сфера
Вовлечение в практическуюдеятельность по поддержанию условий для жизни растений и животных.
Проблема экологического образования сегодня волнует всех – учёных. Педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, об особенностях взаимоотношений в этом мире.
« Важно к концу дошкольного возраста заложить у ребёнка основы экологической культуры - подвести его к пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этически ценными нормами и правилами поведения в природе»
Задачи по формированию системы знаний о природе. Формировать знания о природе Воспитывать у детей любовь к природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия Формировать практические навыки и умения по уходу за живыми существами и некоторые способы охраны природы.
Направления системы работы Формирование системы знаний о живом организме как носителе жизни Формирование системы знаний о среде обитания живых существ Формирование системы знаний о размножении живых существ. Их росте и развитии.
Особенности формирования системы знаний о природе у детей дошкольного возраста Непосредственно – образовательная деятельность по экологии ведущая форма Игровая деятельность Путешествия ,занятия – сказки, занятия- игры, КВНы , различные викторины. Экскурсии, прогулки за пределы д /c
Методы используемые Наглядные Практические Словесные Опыты Исследования Эксперементы
Именно в результате наблюдений и практической деятельности в природе дети начинают понимать что: Объекты и явления природы взаимосвязаны и представляют собой единое целое Окружающий мир не является чем-то статичным, он постоянно изменяется.
Таким образом, разрабатывая систему работы по формированию у детей элементарных знаний об экологии , стремлюсь дать детям знания об объектах природы как живых организмах. О необходимости сохранения их целостности, их потребности, способности чувствовать и реагировать на благоприятные и неблагоприятные условия окружающей среды.
Отборочный этап «Экологический марафон»
Заключительный этап «Экологический марафон»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста". Сообщение из опыта работы.
"Организация совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста". Сообщение из опыта работы....
Опыт работы "Формирование представлений и элементарных знаний об экологии у детей дошкольного возраста"
Обобщенный опыт работы воспитателя по экологии. Проблема экологического образования сегодня волнует всех - ученых , педагогов , общественность. Чему и как учить детей , чтобы сформировать ...
Презентация «Развитие элементарных математических представлений с помощью логических блоков Дьенеша у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Проект создавался на базе государственного дошкольного образовательного учрежденияТульской области «Новомосковский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»...
Проект по теме « Формирование представлений и элементарных знаний об экологии у детей дошкольного возраста»
laquo; Важно к концу дошкольного возраста заложить у ребёнка основы экологической культуры - подвести его к пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этически ценными нормами и прави...
Развивающие игры на формирование представлений о цвете, форме, размере предметов у детей раннего возраста (из опыта работы)
Группировка предметов по форме, цвету, размеру...
Аппликация из цветной бумаги как элемент конструирования с детьми дошкольного возраста. Презентация из опыта работы.
Цель данной работы – показать необходимость развития конструктивных способностей дошкольников, как фактор готовности к школьному обучению; формировать сенсорные способности детей; развивать мышл...