План кружковой деятельности "Говорящий мастерок"
материал
План кружковой деятельности "Говорящий мастерок". Цель: комплексное развитие творческих способностей и речевой деятельности у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhkovoy_deyatelnosti_govoryashchiy_masterok.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План кружковой деятельности «Говорящий мастерок»
Воспитатель: М.А.Олейник
Кружковая работа направлена на развитие творческих способностей и связной речи в совместной творческой деятельности детей и взрослого. Данная работа поддерживает интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействует налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
Цель: комплексное развитие творческих способностей и речевой деятельности у детей.
Задачи:
• Развитие связной речи в совместной творческой деятельности.
• Развитие творческих способностей детей, умения употреблять слова в правильном падеже и числе, развитие мелкой моторики рук, воображения. Обогащать активный и пассивный словарь.
• Поддерживать интерес к творческой деятельности, к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
• Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого, учить передавать словесное содержание, картинки, поделки, впечатлений из личного опыта в форме короткого сочинения, рассказа, рассуждения, описания.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд должна дать позитивный результат: дети будут уверено работать в знакомых техниках; более точно производить движения пальцами рук, дети станут более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Дети начнут понимать смысл речи, повысится речевая активность и взаимопонимание между сверстниками и взрослыми.
На протяжении всех занятий все действия комментируются, задаются наводящие вопросы, беседы по теме, рассказы из жизни детей.
Перспективный план работы кружка «Говорящий мастерок»
Месяц | Тема | Цель | Речевые упражнения | Материал |
Октябрь | 1.«Осенние листочки» (нарезанные нитки) | Учить изготавливать осенние листочки из бросового материала. Развитие слухового внимания, речь, мелкой моторики рук. Активизация словаря по теме. | -Разучивание стих-й о листочках. -Чистоговорки. -Дыхат.гимн-ка. -Пальч.гимн-ка | Цветной картон, цветные нитки, клей, ватман, нарисованное дерево; карточки с речевыми упр. |
2. «Ежики на осенней полянке» | Учить создавать композицию из осенних листьев, и поделки из бросового материала. Развитие мелкой моторики рук, ЗКР, умения употреблять сущ. в родит.падеже. | -Чистоговорки -Дыхат.гимн-ка -Р/у «Кого нет», «Найди такой же» -Массаж мячика Су-джок | Гербарий (засушенные листья), семечки, пластилин. Маленькие шишки, серая гуашь, клей, основа картон; карточки с речевыми упр. | |
Ноябрь | 1.«Избушка для зверят в лесу» | Учить изготавливать поделки из бросового материала. Закреплять названия диких зверей. Развитие ЗКР, умения четко проговаривать звуки. Активизация словаря по теме. | - Чистоговорки. - Стихи про зверей -Звукоподражание -Загадки -Р/у «Из какой сказки герой», «Кто лишний» | Коробочки от кремов, втулки от туал. бумаги, клей, краска, цв.картон, игрушки дик.зверей; карточки с речевыми упр. |
2.«День Мамы» (открытка «Сердце на ладошке») | Закреплять умение скатывать гофрированную бумагу, аккуратно приклеивать друг к другу. Развитие мелкой моторики рук, выразительную речь. | -Разучивание стих-й о маме. -Чистоговорки -Пальчик.гимн-ка -Р/у «Мама какая?» | шаблоны сердец, гофоробумага, клей, цветы из трафаретов; карточки с речевыми упр. | |
Декабрь | 1.«Снежинки» (приклеивание дождика или семян арбуза) | Продолжать учить изготавливать поделки из бросового материала. Развитие речевого дыхания, умения отвечать полным ответом. | -Дыхат.гимн-ка - Р/у «Что бывает белым; холодным» -Пальч.гимн-ка -Чистоговорки -Игра «Золушка» | Шаблон снежинки, клей, нарезанный новог.дождик, семена арбуза, белая и голубая краска; карточки с речевыми упр. |
2.«Елочка – зеленая иголочка» | Учить создавать образ елочки из подручного материала. Активизация словаря по теме. Развитие мелкой моторики рук, выразительной речи. | -Разучивание стих-й о елочке -Чистоговорки -Игра «Золушка» -Р/у «Что бывает зеленым; колючим» | Нитки, пуговицы, макароны, клей, зеленая краска, салфетки, картон; карточки с речевыми упр. | |
Январь | 1.«Зимний лес» | Продолжать учить изготавливать поделки из бросового материала. Развитие речевого дыхания, умения образовывать и включать в речь глаголы совершенного и несовершенного вида | -Р/у «Назови законченное действие» -Дыхат.гимн-ка -Чтение стих-й о зиме -Массаж мячиками Су-джок | Диски, шишки, белая гуашь, порезанный новог.дождик; карточки с речевыми упр. |
Февраль | 1.«Военная техника» | Учить делать поделки из бросового материала. Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие мелкой моторики рук, выразительной речи. | -Разучивание стих-й о военной тенхнике -Р/у «Подбери признак» -Звукоподражание технике | Картонные коробочки, спичечные коробки, клей, краска, гофрированный картон; карточки с речевыми упр. |
2.«Кораблики» | Продолжать учить изготавливать поделки из бросового материала. Развитие речевого дыхания, называть слова похожие по звучанию | -Чистоговорки -Дыхат.гимн-ка -Р/у «Доскажи словечко» -Придумай стишок | Грецкий орех, фольга, пластилин, зубочистка, цв. Бумага; карточки с речевыми упр. | |
Март | 1.«Солнышко» | Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями, втыкать ватные палочки по всему шару. Развитие мелкой моторики рук, находить слова похожие по звучанию. | -Чистоговорки -Р/у «Доскажи словечко» -Придумай стишок -Массаж мячиками Су-джок | Пластилин желтого цвета, ватные палочки, окрашенные в жёлтый цвет, шпажки; карточки с речевыми упр. |
2.«Картина для Мамы» | Продолжать учить изготавливать поделки из бросового материала. Развитие выразительной речи, составлять предложения о своей маме. | -Разучивание стих-й о маме. -Чистоговорки -Пальчик.гимн-ка -Р/у «Мама какая?» -Игра «Золушка» | Пластилин, семечки тыквы и подсолнуха, рис, цветные нитки, картон, клей; карточки с речевыми упр. | |
Апрель | 1.«Веселые зверята» | Закреплять названия дом. животных, учить изготавливать их из бросового материала. Развитие ЗКР, умения четко проговаривать слова | - Стихи про зверей -Чистоговорки -Загадки -Р/у «Кто как говорит», «Чья мама» -Пальчик.гимн-ка -Игра «Покорми зверят» | Втулки от туал.бумаги, от скотча, картон, клей, цв.бумага, ножницы; карточки с речевыми упр. |
2.«Космический транспорт» | Продолжать учить изготавливать поделки из подручного материала. Активизация словаря по теме. Развитие речевого дыхания, умения называть слова похожие по звучанию | -Чтение стих-й о космосе -Р/у «Доскажи словечко», «Один - много» -Придумай стишок | Картонные коробочки, цв.картон и бумага, коктейльные трубочки, ножницы, пластилин; карточки с речевыми упр. | |
Май | 1.«Аквариум» (Макет) | Продолжать учить создавать поделки из бросового материала, учить делать выводы. Активизация словаря по теме. Развитие речевого дыхания, умения образовывать и включать в речь глаголы совершенного и несовершенного вида | -Беседа по картинкам -Чистоговорки -Загадки -Р/у «Назови законченное действие» -Дыхат.гимн-ка «Пузыри» | Большая коробка, камешки, яйца – киндер, пластилин, коктейльные трубочки, бусинки, нитки, ракушки; карточки с речевыми упр. |
2.«Машины и дорога» (макет) | Продолжать учить создавать поделки из бросового материала, учить делать выводы. Знать правила дорожного движения. Развитие мелкой моторики рук, ЗКР, умения употреблять сущ. в родит.падеже | -Ситуативные беседы -Загадки - Чистоговорки -Игры на развитие мелкой моторики рук -Р/у «Кого нет», «Хорошо и плохо» | Большая коробка, картонные коробочки, цв.бумага и картон, пуговицы; карточки с речевыми упр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
План кружковой работы
В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И при этом не только помогать взрослым ,а сами ...
План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах
Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...
План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах
Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...