План кружковой деятельности "Говорящий мастерок"
материал

План кружковой деятельности "Говорящий мастерок". Цель: комплексное развитие творческих способностей и речевой деятельности у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovoy_deyatelnosti_govoryashchiy_masterok.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

План кружковой деятельности «Говорящий мастерок»

Воспитатель: М.А.Олейник

Кружковая работа направлена на развитие творческих способностей и связной речи в совместной творческой деятельности детей и взрослого.  Данная работа поддерживает интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействует налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

Цель: комплексное развитие творческих способностей и речевой деятельности у детей.

Задачи:

•        Развитие связной речи в совместной творческой деятельности.

•        Развитие творческих способностей детей, умения употреблять слова в правильном падеже и числе, развитие мелкой моторики рук, воображения. Обогащать активный и пассивный словарь.

•        Поддерживать интерес к творческой деятельности, к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

•        Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого, учить передавать словесное содержание, картинки, поделки, впечатлений из личного опыта в форме короткого сочинения, рассказа, рассуждения, описания.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд должна дать  позитивный результат: дети будут уверено работать в знакомых техниках; более точно производить движения пальцами рук, дети станут более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными.  Дети начнут понимать смысл речи, повысится речевая активность и взаимопонимание между сверстниками и взрослыми.

На протяжении всех занятий все действия комментируются, задаются наводящие вопросы, беседы по теме, рассказы из жизни детей.

Перспективный план работы кружка «Говорящий мастерок»

Месяц

Тема

Цель

Речевые упражнения

Материал

Октябрь

1.«Осенние листочки»

(нарезанные нитки)

Учить изготавливать осенние листочки из бросового материала. Развитие слухового внимания, речь, мелкой моторики рук. Активизация словаря по теме.

-Разучивание стих-й о листочках.

-Чистоговорки.

-Дыхат.гимн-ка.

-Пальч.гимн-ка

Цветной картон, цветные нитки, клей, ватман,  нарисованное дерево; карточки с речевыми упр.

2. «Ежики на осенней полянке»

Учить создавать композицию из осенних листьев, и поделки из бросового материала. Развитие мелкой моторики рук, ЗКР, умения употреблять сущ. в родит.падеже.

-Чистоговорки

-Дыхат.гимн-ка

-Р/у «Кого нет», «Найди такой же»

-Массаж мячика Су-джок

Гербарий (засушенные листья), семечки, пластилин. Маленькие шишки, серая гуашь, клей, основа картон; карточки с речевыми упр.

Ноябрь

1.«Избушка для зверят в лесу»

Учить изготавливать поделки из бросового материала. Закреплять названия диких зверей. Развитие ЗКР, умения четко проговаривать звуки. Активизация словаря по теме.

- Чистоговорки.

- Стихи про зверей

-Звукоподражание

-Загадки

-Р/у «Из какой сказки герой», «Кто лишний»

Коробочки от кремов, втулки от туал. бумаги, клей, краска, цв.картон, игрушки дик.зверей; карточки с речевыми упр.

2.«День Мамы» (открытка «Сердце на ладошке»)

Закреплять умение скатывать гофрированную бумагу, аккуратно приклеивать друг к другу. Развитие мелкой моторики рук, выразительную речь.

-Разучивание стих-й о маме.

-Чистоговорки

-Пальчик.гимн-ка

-Р/у «Мама какая?»

шаблоны сердец, гофоробумага, клей, цветы из трафаретов; карточки с речевыми упр.

Декабрь

1.«Снежинки»

(приклеивание дождика или семян арбуза)

Продолжать учить изготавливать поделки из бросового материала. Развитие речевого дыхания, умения отвечать полным ответом.

-Дыхат.гимн-ка

- Р/у «Что бывает белым; холодным»

-Пальч.гимн-ка

-Чистоговорки

-Игра «Золушка»

Шаблон снежинки, клей, нарезанный новог.дождик, семена арбуза, белая и голубая краска; карточки с речевыми упр.

2.«Елочка – зеленая иголочка»

Учить создавать образ елочки из подручного материала. Активизация словаря по теме. Развитие мелкой моторики рук, выразительной речи.

-Разучивание стих-й о елочке

-Чистоговорки

-Игра «Золушка»

-Р/у «Что бывает зеленым; колючим»

Нитки, пуговицы, макароны, клей, зеленая краска, салфетки, картон;  карточки с речевыми упр.

Январь

1.«Зимний лес»

Продолжать учить изготавливать поделки из бросового материала. Развитие речевого дыхания, умения образовывать   и   включать   в   речь глаголы совершенного и несовершенного вида

-Р/у «Назови законченное действие»

-Дыхат.гимн-ка

-Чтение стих-й о зиме

-Массаж мячиками Су-джок

Диски, шишки, белая гуашь, порезанный новог.дождик; карточки с речевыми упр.

Февраль

1.«Военная техника»

Учить делать поделки из бросового материала. Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие мелкой моторики рук, выразительной речи.

-Разучивание стих-й о военной тенхнике

-Р/у «Подбери признак»

-Звукоподражание технике

Картонные коробочки, спичечные коробки, клей, краска, гофрированный картон; карточки с речевыми упр.

2.«Кораблики»

Продолжать учить изготавливать поделки из бросового материала. Развитие речевого дыхания, называть слова похожие по звучанию

-Чистоговорки

-Дыхат.гимн-ка

-Р/у «Доскажи словечко»

-Придумай стишок

Грецкий орех, фольга, пластилин, зубочистка, цв. Бумага;

карточки с речевыми упр.

Март

1.«Солнышко»

Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями, втыкать ватные палочки по всему шару. Развитие мелкой моторики рук, находить слова похожие по звучанию.

-Чистоговорки

-Р/у «Доскажи словечко»

-Придумай стишок

-Массаж мячиками Су-джок

Пластилин желтого цвета, ватные палочки, окрашенные в жёлтый цвет, шпажки; карточки с речевыми упр.  

2.«Картина для Мамы»

Продолжать учить изготавливать поделки из бросового материала. Развитие выразительной речи, составлять предложения о своей маме.

-Разучивание стих-й о маме.

-Чистоговорки

-Пальчик.гимн-ка

-Р/у «Мама какая?»

-Игра «Золушка»

Пластилин, семечки тыквы и подсолнуха, рис, цветные нитки, картон, клей; карточки с речевыми упр.

Апрель

1.«Веселые зверята»

Закреплять названия дом. животных, учить изготавливать их из бросового материала. Развитие ЗКР, умения четко проговаривать слова

- Стихи про зверей

-Чистоговорки

-Загадки

-Р/у «Кто как говорит», «Чья мама»

-Пальчик.гимн-ка

-Игра «Покорми зверят»

Втулки от туал.бумаги, от скотча, картон, клей, цв.бумага, ножницы; карточки с речевыми упр.

2.«Космический транспорт»

Продолжать учить изготавливать поделки из подручного материала. Активизация словаря по теме. Развитие речевого дыхания, умения называть слова похожие по звучанию

-Чтение стих-й о космосе

-Р/у «Доскажи словечко», «Один - много»

-Придумай стишок

Картонные коробочки, цв.картон и бумага, коктейльные трубочки, ножницы, пластилин; карточки с речевыми упр.

Май

1.«Аквариум»

(Макет)

Продолжать учить создавать поделки из бросового материала, учить делать выводы. Активизация словаря по теме. Развитие речевого дыхания, умения образовывать   и   включать   в   речь глаголы совершенного и несовершенного вида

-Беседа по картинкам

-Чистоговорки

-Загадки

-Р/у «Назови законченное действие»

-Дыхат.гимн-ка «Пузыри»

Большая коробка, камешки, яйца – киндер, пластилин, коктейльные трубочки, бусинки, нитки, ракушки; карточки с речевыми упр.

2.«Машины и дорога» (макет)

Продолжать учить создавать поделки из бросового материала, учить делать выводы. Знать правила дорожного движения. Развитие мелкой моторики рук, ЗКР, умения употреблять сущ. в родит.падеже

-Ситуативные беседы

-Загадки

- Чистоговорки

-Игры на развитие мелкой моторики рук

-Р/у «Кого нет», «Хорошо и плохо»

Большая коробка, картонные коробочки, цв.бумага и картон, пуговицы; карточки с речевыми упр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

План кружковой работы

В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И  при этом  не только помогать взрослым ,а сами ...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...