Методическая разработка
проект (средняя группа)
Проект для средней группы «Мой дом, моя улица, мой город»
Образовательный проект «Мой дом, моя улица, мой город»
Автор проекта: Сидорова Елена Альбертовна воспитатель ГБДОУ № 31
Место проведения: г. Санкт-Петербург, ГБДОУ № 31 Приморского района, средняя группа «Колокольчики».
Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: дети средней группы (дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городена то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель проекта:
Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;
Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут и улицы на которой находится детский сад, о районе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для средней группы «Мой дом, моя улица, мой город»
Образовательный проект «Мой дом, моя улица, мой город»
Автор проекта: Сидорова Елена Альбертовна воспитатель ГБДОУ № 31
Место проведения: г. Санкт-Петербург, ГБДОУ № 31 Приморского района, средняя группа «Колокольчики».
Продолжительность проекта: 13.05.2019 -27.05.2019
Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: дети средней группы (дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель проекта:
Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;
Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут и улицы на которой находится детский сад, о районе.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.
Обогащение и активизация словаря детей за счет использования слов петербургской тематики: проспект, площадь, аллея, театр, залив, район, старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный, зодчий, Адмиралтейство и т. д.
Развивающие:
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке.
Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению
Воспитательные:
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города.
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.
Развивать творческие способности детей и их родителей.
Формировать исследовательские навыки у детей.
Расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.
Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.
Воспитывать любовь к «малой Родине».
Ожидаемый результат:
У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.
Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
Пути реализации проекта:
Беседа по теме.
Наблюдение
Рассматривание картин
Продуктивная деятельность детей
Рассказы детей о своей улице и доме.
Создание альбомов «Мой дом, моя улица, мой город»
Результат проекта:
1. Тематическая выставка рисунков «День рождение любимого города»
2. Оформление альбомов «Мой дом, моя улица, мой город»
3. Стенгазета «С Днем рождения Санкт-Петербург»
Подготовительный этап.
Предварительная работа:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал, аудиоматериал.
3. Составить перспективный план мероприятий.
4. Оформление информационного стенда для родителей.
Реализация проекта
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность
Дидактические игры: Лото «Санкт- Петербург», «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»
СРИ: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».
Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много»
Познавательно-исследовательская
Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города «Мой дом, моя улица»; изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад», «Городской парк», «Дома на нашей улице»; наблюдение «Дома вокруг»; Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад», Дома на нашей улице», «Мосты Санкт-Петербурга».
Продуктивная
Аппликация: «Мой дом»
Рисование: «Флаг города Санкт-Петербург», «Моя семья», «Праздничный город».
Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».
Коммуникативная
Беседы «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего города.
Художественно - эстетическая
Прослушивание гимна города Санкт-Петербург, гимна России, «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, «Прятки» муз. Т. Ломовой.
Чтение художественной литературы: загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе.
Заучивание стихотворений о городе.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Мой дом, моя улица»
2. Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города Санкт-Петербург, с последующим созданием портфолио «Мой дом, моя улица, мой город»;
3. Почитать детям русские народные сказки, рассказы о нашем городе;
4. Оформление информационного стенда: справочная информация по городу; «Символы Санкт- Петербурга»; «Миниатюрный Петербург»
4. Плакат «С Днем рожденья Санкт-Петербург»
Результаты реализации проекта:
1. Создание индивидуальных портфолио «Мой дом, моя улица, мой город»
2. Выставка рисунков «Праздничный город»
3. Оформление уголка Петербурговедения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...