Проект в подготовительной группе. "Зимние забавы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шестакова Елена Евгеньевна

 

Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, мы решили подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимние забавы21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимние забавы» (подготовительная группа)

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (с 09.01 по 31.01.2024г.).

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст участников: 6-7лет.

Актуальность.

Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, мы решили подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года.

Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.

Задачи:

Воспитательные:
-Формировать желание заниматься зимними видами спорта. 
-Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.

Развивающие: 
-Развивать потребность в двигательной активности. 
-Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
-Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
-Стимулировать проявление положительных эмоций.
-Развивать общую моторику.

Образовательные:
- Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
- Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
- Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам ( о зимних – забавах: лепке снежных фигур, катании на санках, коньках, игры в снежки).
- Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.

Первый этап – подготовительный.

- определение темы проекта;

- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;

- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);

- составление плана основного (практического) этапа проекта.

Второй этап – практический.

Образовательные области

Вид деятельности: формы и методы

Познавательное развитие

Беседа: «Зимние забавы», «В какие игры можно играть зимой».

Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме.

Рассматривание репродукций картин И. Грабарь «Зимний пейзаж», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Дайнека «Хоккеисты».

Дидактические игры «Счет», «Разложи по величине».

Конструирование из строительного материала: «Наша горка высока»

Постройки из снега: «Снеговик»

Наблюдение за осадками на прогулке.

Социально –коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка», «Что перепутал художник», «Кому что нужно?», «Закончи стихотворение», «Бывает-не бывает».

Собирание пазлов по лексической теме.

Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы».

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»). Хороводная игра «Снежки»

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, постройка снежной горки.

Речевое развитие

Чтение и обсуждение произведений:

З. Александровой «Снежок», В. Осеевой «На катке», И. Сурикова «Зима», С. Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок «Два Мороза», «Морозко».

Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой».

 Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях.

 Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот».

 Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Природа зимой».

Рисование: «Рождественская елка»

Лепка: «Новогодние игрушки»

Оригами «Рождественская звезда»

Прослушивание музыкальных произведений: П.И. Чайковского «Времена года» (зима), «Голубые санки» (муз. М. Иорданского, М. Клоковой). 

Физическое развитие

Физкультминутка «Зарядка».

 Гимнастика для глаз:

«Заискрились, засверкали белые подружки».

Подвижные игры:

«Зимние забавы», «Попади в цель», «Заморожу!»,

«Мороз».

Катание на санках.

Игра в снежки.

Игра-имитация «Покажи зимний вид спорта».

Работа с родителями:

- домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх».

- консультации «Первая помощь при травмах зимой».

- памятка «Безопасная прогулка зимой».

Третий этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: игра «Поможем Снеговику»

Результаты реализации проекта:

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.

Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт.

Владеют расширенным словарным запасом.

Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.

Разработаны рекомендации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в подготовительной группе «Зимние забавы»

Все дети любят зиму! В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для...

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе "Зимняя лаборатория"

Целью краткосрочного проекта "Зимняя лаборатория" в подготовителькой к школе группе является развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспер...

Презентация проекта в подготовительной группе "Зимние забавы"

В январе в нашей группе совместно с детьми и родителями был реализован краткосрочный проект на тему "Зимние забавы"...

Проект в подготовительной группе "Зимние виды спорта"

Проект «Зимние виды спорта» направлен на расширение представлений детей о видах спорта, развитие познавательной активности, воспитание интереса к занятиям  физкультурой и спортом....

Проект для подготовительной группы "Зимние забавы"

План-карта на неделюМодель дня (ежедневное планирование)...

Отчет о реализации проекта в подготовительной группе "Зимние виды спорта"

Отчет о реализации проекта в подготовительной группе "Зимние виды спорта"...