Проект в подготовительной группе. "Зимние забавы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, мы решили подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимние забавы | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимние забавы» (подготовительная группа)
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (с 09.01 по 31.01.2024г.).
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: 6-7лет.
Актуальность.
Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, мы решили подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года.
Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.
Задачи:
Воспитательные:
-Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
-Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.
Развивающие:
-Развивать потребность в двигательной активности.
-Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
-Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
-Стимулировать проявление положительных эмоций.
-Развивать общую моторику.
Образовательные:
- Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
- Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
- Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам ( о зимних – забавах: лепке снежных фигур, катании на санках, коньках, игры в снежки).
- Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.
Первый этап – подготовительный.
- определение темы проекта;
- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;
- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
- составление плана основного (практического) этапа проекта.
Второй этап – практический.
Образовательные области | Вид деятельности: формы и методы |
Познавательное развитие | Беседа: «Зимние забавы», «В какие игры можно играть зимой». Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме. Рассматривание репродукций картин И. Грабарь «Зимний пейзаж», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Дайнека «Хоккеисты». Дидактические игры «Счет», «Разложи по величине». Конструирование из строительного материала: «Наша горка высока» Постройки из снега: «Снеговик» Наблюдение за осадками на прогулке. |
Социально –коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка», «Что перепутал художник», «Кому что нужно?», «Закончи стихотворение», «Бывает-не бывает». Собирание пазлов по лексической теме. Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы». Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»). Хороводная игра «Снежки» Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, постройка снежной горки. |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение произведений: З. Александровой «Снежок», В. Осеевой «На катке», И. Сурикова «Зима», С. Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок «Два Мороза», «Морозко». Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой». Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях. Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот». Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Природа зимой». Рисование: «Рождественская елка» Лепка: «Новогодние игрушки» Оригами «Рождественская звезда» Прослушивание музыкальных произведений: П.И. Чайковского «Времена года» (зима), «Голубые санки» (муз. М. Иорданского, М. Клоковой). |
Физическое развитие | Физкультминутка «Зарядка». Гимнастика для глаз: «Заискрились, засверкали белые подружки». Подвижные игры: «Зимние забавы», «Попади в цель», «Заморожу!», «Мороз». Катание на санках. Игра в снежки. Игра-имитация «Покажи зимний вид спорта». |
Работа с родителями:
- домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх».
- консультации «Первая помощь при травмах зимой».
- памятка «Безопасная прогулка зимой».
Третий этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: игра «Поможем Снеговику»
Результаты реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.
Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт.
Владеют расширенным словарным запасом.
Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.
Разработаны рекомендации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в подготовительной группе «Зимние забавы»
Все дети любят зиму! В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для...
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе "Зимняя лаборатория"
Целью краткосрочного проекта "Зимняя лаборатория" в подготовителькой к школе группе является развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспер...
Презентация проекта в подготовительной группе "Зимние забавы"
В январе в нашей группе совместно с детьми и родителями был реализован краткосрочный проект на тему "Зимние забавы"...
Проект в подготовительной группе "Зимние виды спорта"
Проект «Зимние виды спорта» направлен на расширение представлений детей о видах спорта, развитие познавательной активности, воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом....
Проект для подготовительной группы "Зимние забавы"
План-карта на неделюМодель дня (ежедневное планирование)...
Отчет о реализации проекта в подготовительной группе "Зимние виды спорта"
Отчет о реализации проекта в подготовительной группе "Зимние виды спорта"...
проект в подготовительной группе ,,Зимние виды спорта\'\'.
,,Зимние виды спорта'' проект...