Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"
рабочая программа (подготовительная группа)
Данная программа актуальна, так как предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Золушка»
города Лесосибирска»
Рабочая программа кружка
« Волшебная бумага»
(художественно-эстетическое развитие)
Разработала:
воспитатель Богатенкова В.Л.
г. Лесосибирск – 2018
Пояснительная записка
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата, тесто. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Программа актуальна, так как предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.
Цель программы:
Создание условий для формирования интереса детей к изобразительной деятельности, к детскому художественному творчеству, к самостоятельной творческой деятельности, к созданию предметных и сюжетных композиций, дополнение их деталями, обогащающими изображения. Формирование аккуратного и бережного отношения к материалам.
Задачи:
Познакомить детей с различными приемами преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.
Развивать умение предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки); определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.
Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.
Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу,
помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование
скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение работ).
Подготовка предметно–развивающей среды:
Бумага разного вида, формата, цвета, качества, цветной картон;
Краски, клей, ножницы, лак, пластилин, фломастеры, карандаши, кисточки;
Природный материал: крупа, зерна, горох, семечки и пр.
Бросовый материал: ткань, нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.
Программа рассчитана на 1 год и предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Общее количество занятий – 31. Продолжительность занятия: 30 минут. Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа). Количество детей 12 человек.
Список детей
- Першин Саша
- Калинина Лиза
- У-хо-чин Данила
- Жукова Полина
- Савельев Лука
- Алексеев Илья
- Тенехин Демид
- Назаренко Иван
- Назаренко Данила
10. Вазихов Сережа
11. Кишта Маша
12. Колмаков Кирилл
Ожидаемые результаты:
К концу учебного года воспитанники проявляют самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеют творческие увлечения; экспериментируют в создании образа, проявляют самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; планируют деятельность, умело организуют рабочие место, проявляют аккуратность и организованность; адекватно оценивают собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничают с другими детьми; имеют начальное представление о дизайне, декоративно – прикладном искусстве.
Умеют ценить свой труд и труд другого человека. Сотрудничают друг с другом при создании коллективной работы. Участвуют в различных выставках на уровне ДОУ, города, края.
Тематическое планирование.
Месяц | Тема | Продолжительность занятия | Мероприятия по предоставлению результата | |
О К Т Я Б Р Ь | 1. «Бабочка – красавица» | 30 минут | Участие во всероссийском конкурсе осеннего творчества «Изумрудный город» | |
2. «Я поймал рыбку» | 30 минут | |||
3. «Листопад» | 30 минут | |||
4. «Зайчик-листопадничек» | 30 минут | |||
Н О Я Б Р Ь | 1. «Кошечка» | 30 минут | Оформление выставки работ в МБДОУ. | |
2. «Ветка рябины» | 30 минут | |||
3. «Лучший друг человека» | 30 минут | |||
4. «Букет для мамы» | 30 минут | |||
Д Е К А Б Р Ь | 1. «Зимний пейзаж» | 30 минут | Оформление выставки работ в МБДОУ. | |
2. «Рыжая плутовка» | 30 минут | |||
3. «Елочка – пушистая» | 30 минут | Участие в конкурсах различного уровня. | ||
4. «Новогодняя открытка» | 30 минут | |||
Я Н В А Р Ь | 1. «Черепаха» | 30 минут | Оформление выставки работ в МБДОУ. Участие в конкурсах различного уровня. | |
2. «Мишка на севере» | 30 минут | |||
3. «Мои игрушки» | 30 минут | |||
Ф Е В Р А Л Ь | 1. «Царь зверей» | 30 минут | Оформление выставки работ в МБДОУ. Участие в конкурсах различного уровня. | |
2. «Петя-петушок» | 30 минут | |||
3. «Фрукты, которые я люблю» | 30 минут | |||
4. «Полет к звездам» | 30 минут | |||
М А Р Т | 1. «8 Марта» | 30 минут | Оформление выставки работ в МБДОУ. Участие в конкурсах различного уровня. | |
2. «Паук в паутине» | 30 минут | |||
3. «Цыпленок» | 30 минут | |||
4. «Мухомор – красавец» | 30 минут | |||
А П Р Е Л Ь | 1.«Космос» | 30 минут | Организация выставки-вернисажа для детей подготовительных групп . | |
2. «Встреча колобка с медведем» | 30 минут | |||
3. «Цветы в вазе» | 30 минут | |||
4. «Ежик – ни головы, ни ножек» | 30 минут | |||
М А Й | 1. «Веселая овечка» | 30 минут | Оформление выставки работ в МБДОУ. Участие в конкурсах различного уровня. | |
2. «Одуванчик» | 30 минут | |||
3. «Кот-трусишка» | 30 минут | |||
4. «Райские птички» | 30 минут |
Содержание занятий.
Октябрь
1. «Бабочка-красавица». Аппликация из стружки от карандашей.
Формировать умение наклеивать древесную стружку от карандашей; создавать образ бабочки; развивать цветовосприятие.
Листы картона, клей, кисть-щетина, строгалка и цветные карандаши.
2. «Я поймал рыбку». Шарики из пластилина.
Формировать умение скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете рыбки; развивать мелкую моторику.
Листы картона, трафареты рыбки, клей, щетина, пластилин.
3. «Листопад». Аппликация из осенних листьев.
Формировать умение аккуратно приклеивать засушенные листья к картону; создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).
Засушенные осенние листья, картон, клей, щетина.
4. «Зайчик-листопадничек». Аппликация ватой.
Формировать умение наклеиванию ватой; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес к окружающему.
Листы картона, вата, клей, щетина, кисть, гуашь
Ноябрь
1.«Кошечка». Аппликация из ткани.
Формировать умение трафаретного вырезывания из ткани; наклеивания ткани на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным.
Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, ткань, цветная бумага.
2. «Ветка рябины». Аппликация из скатанных салфеток.
Формировать умение скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их; развивать чувство композиции; закреплять умение вырезать детали из бумаги, сложенной в несколько раз.
Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, щетина, гуашь, кисти.
3. «Лучший друг человека». Аппликация из ткани.
Формировать умение трафаретного вырезывания из ткани; наклеивания ткани на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным.
Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, ткань, цветная бумага.
4. «Букет для мамы». Объёмная аппликация.
Формировать умение создавать объёмные цветы; закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз; развивать чувство композиции; учить; воспитывать желание делать приятное близким.
Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.
Декабрь
1. «Зимний пейзаж». Аппликация манкой.
Формировать умение выполнять аппликацию манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе.
Листы картона, клей, кисть-щетина, манка.
2.«Рыжая плутовка». Размазывание пластилином.
Формировать умение равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.
Листы картона, цветная бумага, ножницы, пластилин, клей, щетина.
3. «Ёлочка - пушистая иголочка» Аппликация из шерстяной нити
Формировать умение выполнять аппликацию из шерстяной нити, разрезанной на мелкие части; развивать фантазию и воображение; воспитывать аккуратность.
Листы картона, клей, кисть-щетина, шерстяные нитки, салфетки, пластилин.
4. «Новогодняя открытка» Объёмная аппликация.
Формировать умение делать объёмную аппликацию; развивать чувство композиции; воспитывать желание делать приятное близким.
Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.
Январь
1. «Черепаха». Аппликация из яичной скорлупы.
Формировать умение выполнять аппликацию из яичной скорлупы; выразительно передавать образ черепахи в работе; воспитывать эстетическое восприятие природы.
Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, трафарет черепахи, гуашь, кисти.
2. «Мишка на севере» Аппликация из шерстяной нити.
Формировать умение наклеивать шерстяную нить на картон; расширять знания детей об окружающем мире.
Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить.
3. «Мои игрушки». Аппликация из теста.
Формировать умение создавать аппликацию из теста; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и бережное отношение к своим игрушкам.
Листы картона, клей, кисть-щетина, кисти, гуашь, солёное тесто.
Февраль
1. «Царь зверей». Аппликация из скатанных салфеток.
Формировать умение детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой.
Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетка, трафарет льва.
2. «Петя-петушок». Размазывание пластилином, аппликация крупой и шерстяной нитью.
Формировать умение равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; выразительно передавать образ петушка; сочетать в работе несколько видов аппликации.
Листы картона, пластилин, крупа, шерстяная нить, клей, щетина.
3. «Фрукты, которые я люблю» Аппликация из яичной скорлупы.
Формировать умение выполнять аппликацию из яичной скорлупы; развивать чувство композиции и колорита.
Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, кисти, гуашь.
4. «Полет к звездам» Создание композиции в технике квиллинг.
Развитие мелкой моторики, формирование конструктивных навыков, развитие усидчивости.
Март
1. «8 марта». Аппликация из скатанных салфеток.
Продолжать формировать умение выполнять аппликацию из скатанных салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с клеем; воспитывать желание делать подарки близким.
Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки, кисти, гуашь.
2. «Паук в паутине». Обрывание бумаги.
Формировать умение выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги; закрепить представления о свойствах бумаги; вызывать интерес к насекомым.
Альбомные листы, цветная бумага, клей, щетина, цветные карандаши.
3. «Цыплёнок». Шарики из пластилина.
Формировать умение скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете цыплёнка; развивать мелкую моторику.
Листы картона, пластилин, трафарет цыплёнка.
4. «Мухомор - красавец». Аппликация из яичной скорлупы.
Продолжать формировать умение наклеивать яичные скорлупки на картон; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
Листы картона, яичная скорлупа, клей, щетина, кисти, гуашь.
Апрель
1. «Космос». Аппликация манкой.
Продолжать формировать умение выполнять аппликацию манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе.
Листы картона, клей, кисть-щетина, манка, кисти, гуашь.
2. «Встреча колобка с медведем». Аппликация из ткани.
Закреплять умение детей вырезать силуэты животных по трафарету из ткани; развивать умение выразительно передавать образ героев сказки; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.
Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.
3. «Цветы в вазе». Аппликация из стружки от карандашей.
Формировать умение наклеивать древесную стружку от карандашей; самостоятельно придумывать образы цветов; развивать цветовосприятие.
Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, цветная бумага, стружка от карандашей.
4. «Ёжик - ни головы, ни ножек». Размазывание пластилином и выкладывание сухих иголок от ели.
Формировать умение равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ ёжика с помощью еловых иголок; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.
Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина, пластилин, еловые иголки.
Май
1. «Весёлая овечка» Аппликация из салфеток.
Закрепить умение детей скатывать шарики из салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к животным.
Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки.
2. «Одуванчик». Аппликация манкой.
Закреплять умение детей выполнять аппликацию манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе.
Листы картона, цветная бумага, ножницы, манная крупа, клей, щетина, гуашь, кисти.
3. «Кот-трусишка». Создание композиции в технике квиллинг.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать аккуратность в работе. Развивать пространственное воображение. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
4. «Райские птички».
Закрепить прием изготовления игрушки на палочке. Закрепить навыки работы с выкройками. Развивать воображение, эстетическое восприятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага" для детей 4-5 лет....
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4 возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...
Рабочая Программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага-Оригами»
Представляю вашему вниманию Рабочую Программу совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага-Оригами»...
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» в подготовительной к школе группе
Рабочая программа кружка....
Рабочая программа обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста технике оригами «Сказки из бумаги»
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству, способствует воспитанию художественно...
Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»
Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...
Рабочая программа "Волшебная бумага"
Рабочая программа "Волшебная бумага" для детей 5-6 лет...