Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В лаборатории у Знайки"
план-конспект занятия

Бурлакова Елена Владимировна

В игровой форме познакомить детей со свойствами воды. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе эксперементирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_laboraorii_u_znayki.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Гагинский детский сад №1

 

«В лаборатории у Знайки»

Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста  

Составила и провела

учитель – логопед Бурлакова Е.В.

 

Цель: В игровой форме познакомить детей со свойствами воды.

Задачи: 

Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.

2. Расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, в воде некоторые вещества растворяются);

3.Обогатить и закрепить знания о дожде.
4. Активизировать речевую деятельность детей.                            
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
2. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход развлечения:

Развлечение проводится для детей старшего дошкольного возраста на игровой площадке детского сада.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках цветик – семицветик. Сейчас он поможет нам перенестись в Цветочный городок, где живут веселые человечки. А вот и первый житель цветочного городка. Кто это? Вы его узнали? (Ответы детей)

Появляется сказочный герой - Незнайка. На заднем плане «лаборатория» Знайки.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я рад встрече с вами. Ребята, я хочу вас познакомить со своим другом Знайкой. Он много читает и много знает. Знайка всегда помогает мне ответить на разные вопросы. Сейчас он работает в своей лаборатории. А вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей)

Незнайка: Правильно. Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, эксперименты, исследования. Давайте заглянем к Знайке. Может быть он нам расскажет о чем- то новом и интересном.

Воспитатель: Незнайка, мы согласны побывать у Знайки в лаборатории, но прежде, мы должны повторить правила поведения.

- Как нужно себя вести в лаборатории? (Тихо, спокойно)

- Что нельзя делать? (Толкаться, трогать приборы и различные предметы)

Воспитатель: Ещё, ребята, в лаборатории ничего нельзя трогать и брать без разрешения.

Дети подходят к месту, где Знайка ведет свои наблюдения.

Воспитатель, дети: Здравствуй, Знайка!

Знайка: Добрый день, дорогие друзья! Рад видеть вас.

Незнайка: Знайка, ребята хотят посмотреть твою лабораторию. Расскажи нам, над чем ты сейчас работаешь?

Знайка: Я провожу опыты с водой. Хотите посмотреть? (Да)

Знайка: Тогда рассаживайтесь поудобнее смотрите и слушайте. Ребята, кто из вас может сказать, что такое вода? (Ответы детей)

Знайка: Вода – это жидкое вещество, которое встречается в природе. Скажите, где мы можем встретить воду? (Ответы детей)

Знайка: Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке. Трудно найти то место, где бы не было воды.

Незнайка: Я знаю стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться

не наесться не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Незнайка: Как вы думаете, кто не может прожить без воды? (Люди, животные, растения).

Воспитатель: Правильно, всему живому на Земле нужна вода. Если её не будет, то все погибнет.

Знайка: Откуда же на Земле берется вода? (Ответы детей)

Незнайка: Знайка, расскажи нам откуда же берется вода.

Знайка: Она падает с неба, когда идет дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, речки, озера, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды, и от нее поднимается в небо пар-невидимка. Остывая, он превращается в облако, из облака снова идет дождь или снег… и все начинается сначала. Вода – волшебница: она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, радугой, градом, инеем, росой!

Незнайка: Вот это да! Ай, да вода! Ребята, чтобы немножко отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Знайка: Теперь приступим к опытам. Незнайка, ты будешь моим помощником. Опыт №1. Нам понадобится стакан с песком и водой.

- Посмотрите, что делает песок? (Сыпется)

- Что делает вода? (Льется)

- Как вы думаете, почему? (Вода жидкая)

Знайка: Если бы вода не была жидкой, то она не могла бы течь в ручьях, речках, не текла бы из крана. Вода может течь поэтому ее называют жидкой.

Незнайка: Я предлагаю ребятам поиграть в игру «Ручеёк».

Знайка: Опыт № 2.  Нам нужны: стакан, вода, чайная ложка, краски. Посмотрите, если я опущу в стакан с водой чайную ложку, то мы сможем ее увидеть? (Да)

- Если я добавлю в воду краски, что произойдет с водой? (Она станет темной, цветной.)

-Правильно. Вода окрасилась и стала непрозрачной. Теперь карандаш виден или нет? (Нет)

Вывод: Чистая вода прозрачная.

Знайка: Переходим к следующему опыту. Опыт № 3. Мне нужны помощники. (Знайка приглашает детей)

Знайка: Это соль и сахар. Как вы думаете, если мы добавим в воду соль, вода изменит свой цвет?

Знайка добавляет сахар в воду.

Знайка: Ребята, посмотрите, что стало с солью? (Ответы детей)

- Соль растворилась. Что стало с водой? Цвет воды изменился? (Нет)

Знайка: Правильно. Цвет воды остался прежним. А если мы добавим сахар, что произойдет? (Ответы детей)

- Сахар тоже растворился, вода осталась прозрачной. Соль и сахар боятся воды. Они растворяются в воде.

Незнайка: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик? (Ответы детей)

Незнайка: Знайка, расскажи нам как образуется дождь.

Знайка: Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются. Капельки воды превращаются в большое облако. Облака превращаются в тучи. Капелек становится много, и тучка их уже не помещает, становится тяжелой. Вот тогда на земле начинается дождик.

Опыт № 3. (Знайка приглашает детей в помощники)

Знайка: Нам нужен кусочек ваты, блюдце с водой. Представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучку, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Тоже самое происходит в природе. Идет дождь.

Тучка, тучка, что несешь?

Отвечает тучка …(дождь).

Слышится шум ветра. Вбегает тучка.

Тучка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Знайка! Здравствуй, Незнайка! Вы меня узнали. Меня зовут Тучка. Я услышала, что вы говорите о дождике и обо мне. Решила к вам заглянуть. Ребята, а вы не хотите со мной поиграть.

Физкультминутка «Дождик» (Е. Железнова)

Дождик-дождик понемножку, капай-капай на ладошку,

Ноги я не промочу, через лужи я скачу.

И-и-и прыг еще прыг, еще прыг, подальше прыг, (2 раза)

А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки.

Левый, правый, левый, правый – пойдут по дорожке,

Топ-топ, топы-топ по воде идти хочу

Топ-топ, топы-топ, ноги я не промочу.

Тучка: Ой, ребята, сколько луж образовалось после дождя. Вы любите ходить по лужам? (ответы детей)

Тучка: Я тоже люблю. Но смотрю, вы не готовы ходить по лужам. У вас нет резиновых сапог. Значит нам нужно перепрыгнуть через них, чтобы не промочить ноги.

Игра «Перепрыгни через лужу»

Тучка: Ой, ребята, вы слышите шум ветра? Мне пора возвращаться к своим подружкам тучкам.

Воспитатель, дети: Спасибо тебе, Тучка, за игру.

Тучка: До свидания, ребята!

Воспитатель: Спасибо и тебе, Знайка. Теперь наши ребята знают много интересного о воде. Нам пора возвращаться в детский сад.

Знайка: Ну что ж, ребята, пришла пора прощаться. Я был очень рад тому, что вы посетили мою лабораторию.

Дети: До свидания, Знайка.

(Дети прощаются с героями, возвращаются в группу)

Использованная литература

1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - М.: ТЦ «Сфера», 2001.

Источник:

1.  Стрельцова Г. «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»,  http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-puteshestvie-kapelki.html

2. Каторина О. В. «Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"», http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/631651/.

3. Денисова Ю. «Развлечение во второй младшей группе «Тучка в гостях у ребят», http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-2-ml-gr-tuchka-v-gostjah-u-rebjat.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»

Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День родного языка"

Конспект развлечения старшего дошкольного возраста "День родного языка"...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Хохотальная путаница".

Данное развлечение включает в себя материал по народному творчеству (небылицы, потешки, дразнилки, скороговорки).Проведению этого развлечения должна предшествовать большая предварительная работа с дет...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Вятские – ребята хватские»!

Данное развлечение направлено на закрепление у детей знаний о русском народном творчестве (скороговорки, потешки, скороболтушки, считалки)....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний праздник – ярмарка»

Конспект разработан с использованием традиций кубанских казаков. Направлен на развитие у детей любви и уважению к родному краю, кубанской культуре и труду....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День здоровья"

В конспекте представлен материал для проведения развлечения, посвященному Дню Здоровья....

Конспект экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес»

Воспитатель: Какая волшебная мелодия. Слушая ее, хочется сразу отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать?Ответы детей.Игровая мотивацияВоспитатель: Я тоже очень люблю путешествоват...