Что нам осень подарила
проект (младшая группа)

Алейникова Татьяна Викторовна

Проект  во второй младшей группе «Что нам осень подарила…»

  

   Актуальность проекта:

   Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т.к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться. 

   Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их с местом их произрастания, был выбран метод проекта. 

   В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина. Умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать  способствует умственному развитию детей. 

  

   Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». 

   Задачи:

●       расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; 

●       Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. 

●       Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах. Их пользе для здоровья. 

●       Формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов. 

●       Обогащать и развивать активный словарь детей. 

●       Обогащение и расширение представлений об окружающем мире. 

●       Способствовать развитию памяти, внимания, речи. 

●       Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми. 

  

   Вид проекта: исследовательско-творческий. 

   Возраст детей: 3 года. 

   Продолжительность: 1 месяца 

   Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 

   Форма реализации

∙        ООД; 

∙        дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; 

∙        беседы; 

∙        рассматривание иллюстраций, открыток; 

∙        работа с родителями. 

   Конечный продукт: Создание совместно с родителями коллажа о пользе фруктов и овощей «Осенняя корзинка». 

   Предполагаемый результат

∙        Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; 

∙        Пополнится словарный запас; 

∙        Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. 

   Подготовительный этап:

∙        Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: 

∙        Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. 

∙        Сотрудничество с родителями: 

∙        Участие в выставке работ на тему: «Что нам осень подарила». 

∙        Рисование и аппликации на тему осени. 

   Основной этап:

   Мероприятия по работе с детьми

●       Чтение художественной литературы: В. Авдиенко  «Бродит осень по дорожке… », Татьяна Агибалова "ОСЕНЬ". 

●       Чтение художественной литературы  В. Сутеев «Яблоко»; «Мешок яблок» 

●       беседы, 

●       ООД:, 

●       Наблюдения: ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию, 

●       дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», д/и «Разложи урожай по корзиночкам» 

●       пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу… » 

●       хороводы «Есть у нас огород», 

●       Сюжетно – ролевая игра «Семья»
(накормим кукол овощным салатиком) 

●       Изобразительная деятельность
аппликация «Консервированные овощи» 

●       Игровая деятельность
настольный театр сказки. Сказка «Репка» 

  

  

   Мероприятия по работе с родителями

   - участие в выставке работ на тему «Что нам осень подарила…» 

   - создание совместно с родителями и детьми коллажа ОСЕННЯЯ КОРЗИНКА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_podarila_2.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  во второй младшей группе «Что нам осень подарила…» 

  

   Актуальность проекта: 

   Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т.к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться. 

   Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их с местом их произрастания, был выбран метод проекта. 

   В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина. Умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать  способствует умственному развитию детей. 

  

   Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». 

   Задачи: 

       расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; 

       Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. 

       Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах. Их пользе для здоровья. 

       Формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов. 

       Обогащать и развивать активный словарь детей. 

       Обогащение и расширение представлений об окружающем мире. 

       Способствовать развитию памяти, внимания, речи. 

       Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми. 

  

   Вид проекта: исследовательско-творческий. 

   Возраст детей: 3 года. 

   Продолжительность: 1 месяца 

   Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 

   Форма реализации: 

        ООД; 

        дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; 

        беседы; 

        рассматривание иллюстраций, открыток; 

        работа с родителями. 

   Конечный продукт: Создание совместно с родителями коллажа о пользе фруктов и овощей «Осенняя корзинка». 

   Предполагаемый результат: 

        Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; 

        Пополнится словарный запас; 

        Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. 

   Подготовительный этап: 

        Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: 

        Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. 

        Сотрудничество с родителями: 

        Участие в выставке работ на тему: «Что нам осень подарила». 

        Рисование и аппликации на тему осени. 

   Основной этап: 

   Мероприятия по работе с детьми: 

       Чтение художественной литературы: В. Авдиенко  «Бродит осень по дорожке… », Татьяна Агибалова "ОСЕНЬ". 

       Чтение художественной литературы  В. Сутеев «Яблоко»; «Мешок яблок» 

       беседы, 

       ООД:, 

       Наблюдения: ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию, 

       дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», д/и «Разложи урожай по корзиночкам» 

       пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу… » 

       хороводы «Есть у нас огород», 

       Сюжетно – ролевая игра «Семья»
(накормим кукол овощным салатиком)
 

       Изобразительная деятельность
аппликация «Консервированные овощи»
 

       Игровая деятельность
настольный театр сказки. Сказка «Репка»
 

  

  

   Мероприятия по работе с родителями: 

   - участие в выставке работ на тему «Что нам осень подарила…» 

   - создание совместно с родителями и детьми коллажа ОСЕННЯЯ КОРЗИНКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...

Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...

"Что нам осень подарила"

Занятие осенней тематики. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.Воспитывать у детей трудолюбие....

Осенняя выставка "Что нам осень подарила"

Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди...

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Фотоотчёт выставки осенних поделок в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»

С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?»....