Современное Петербурговедение
статья (старшая, подготовительная группа)
Мы с вами живём в замечательное время, в век научных открытий и достижений! Подумать только, но наши современники – великие учёные в области космических технологий, искусственного интеллекта, беспилотных автомобилей, самолётов, кораблей.
Ещё удивительнее, что каждому человеку стали доступны любые знания по «клику мышкой». Стоит только зайти в её величество Всемирную Сеть, как вот они: знания о появлении Солнечной системы, о возникновении нашей с вами планеты, о зарождении жизни на Земле.
Более того, каждый из нас может дистанционно получить образование или даже освоить новую для себя профессию, пусть даже вы находитесь в Санкт-Петербурге, а ваш лектор или наставник – профессор Оксфорда.
Во все времена знания были одним из самых желаемых и дорогих богатств. Сколько было совершено подвигов ради них, сколько людей положили головы, пытаясь доказать миру, что Земля-то круглая! И даже сейчас, в 21 веке, за знания всё ещё ведутся беспощадные битвы. Менее кровавые, но не менее ожесточённые.
Но это всё на уровне мировом. Если же спуститься к истокам получения знаний, то первой ступенью по ФГОС ДО будет являться дошкольное образование. Многие учёные в один голос твердят, что именно первая ступень в развитии ребенка является самой важной, и я лишь могу с ними согласиться. Детский сад – это практически вход в социальную жизнь, где в знания маленького человека закладывается фундамент самых важных областей развития человека, и даже человечества.
Социальная жизнь маленького члена общества невозможна без знакомства с местом, где он родился, с его родным краем. А мы, как жители прекрасного города, культурной столицы нашей необъятной Родины, должны уделять внимание работе по знакомству детей с Санкт–Петербургом и выделять достаточное количество часов на Петербурговедение.
В своей педагогической деятельности мною выделена актуальность, которой можно гордиться, повесить над входом в каждый детский сад и под которой может поставить подпись человек, гражданин, поистине считающий себя петербуржцем: «Воспитание подлинного петербуржца, с любовью относящегося к городу, в котором он живет, знающего и поддерживающего его исторические и культурные традиции, прилагающего силы к его развитию и процветанию».
Я считаю, что образовательная и просветительская работа в области Петербурговедения должна выходить на новую ступень развития в нынешнем 21 веке. Ведь в каждом детском саду для этого есть всё необходимое: современная компьютерная техника, интерактивные столы и доски, быстрый и доступный интернет… Всё это должно помочь донести до детей богатство знаний о родном и поистине великом городе – нашем Санкт–Петербурге.
Но главное в работе по Петербурговедению – не столько современная техника и укомплектованный компьютерный класс, сколько активные и целеустремлённые педагоги, которые горят на работе, тянутся к изучению нового: программ для создания игр, презентаций, видеороликов. От педагогов зависит большая часть отдачи в знакомстве с родным краем. И именно от мастерства, опыта, фантазии и воображения педагогов будет зависеть, насколько продуктивно, для получения знаний будут использованы те дары технического прогресса, что подарил нам 21 век.
Не нужно забывать и о родителях, которые являются немаловажным компонентом образовательного процесса. Родители должны уделять время для прогулок по Санкт–Петербургу, посещения музеев, театров, выставок и культурных событий в городе. А для полноты картины родители могут использовать различные приложения, начиная от гидов по городу и заканчивая виртуальным другом – помощником, способным превратить прогулку в незабываемое приключение, которое не только обогатит внутренний мир ребёнка, но и закрепит доверительные отношения в семье.
В заключение хотелось бы сказать, что технологии, которыми мы обладаем, очень упрощают нам жизнь, дарят возможность получать любую, даже самую невероятную информацию. И если пользоваться этими технологиями с умом, положительный результат не заставит себя ждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburgovedenie.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Современное Петербурговедение
Мы с вами живём в замечательное время, в век научных открытий и достижений! Подумать только, но наши современники – великие учёные в области космических технологий, искусственного интеллекта, беспилотных автомобилей, самолётов, кораблей.
Ещё удивительнее, что каждому человеку стали доступны любые знания по «клику мышкой». Стоит только зайти в её величество Всемирную Сеть, как вот они: знания о появлении Солнечной системы, о возникновении нашей с вами планеты, о зарождении жизни на Земле.
Более того, каждый из нас может дистанционно получить образование или даже освоить новую для себя профессию, пусть даже вы находитесь в Санкт-Петербурге, а ваш лектор или наставник – профессор Оксфорда.
Во все времена знания были одним из самых желаемых и дорогих богатств. Сколько было совершено подвигов ради них, сколько людей положили головы, пытаясь доказать миру, что Земля-то круглая! И даже сейчас, в 21 веке, за знания всё ещё ведутся беспощадные битвы. Менее кровавые, но не менее ожесточённые.
Но это всё на уровне мировом. Если же спуститься к истокам получения знаний, то первой ступенью по ФГОС ДО будет являться дошкольное образование. Многие учёные в один голос твердят, что именно первая ступень в развитии ребенка является самой важной, и я лишь могу с ними согласиться. Детский сад – это практически вход в социальную жизнь, где в знания маленького человека закладывается фундамент самых важных областей развития человека, и даже человечества.
Социальная жизнь маленького члена общества невозможна без знакомства с местом, где он родился, с его родным краем. А мы, как жители прекрасного города, культурной столицы нашей необъятной Родины, должны уделять внимание работе по знакомству детей с Санкт–Петербургом и выделять достаточное количество часов на Петербурговедение.
В своей педагогической деятельности мною выделена актуальность, которой можно гордиться, повесить над входом в каждый детский сад и под которой может поставить подпись человек, гражданин, поистине считающий себя петербуржцем: «Воспитание подлинного петербуржца, с любовью относящегося к городу, в котором он живет, знающего и поддерживающего его исторические и культурные традиции, прилагающего силы к его развитию и процветанию».
Я считаю, что образовательная и просветительская работа в области Петербурговедения должна выходить на новую ступень развития в нынешнем 21 веке. Ведь в каждом детском саду для этого есть всё необходимое: современная компьютерная техника, интерактивные столы и доски, быстрый и доступный интернет… Всё это должно помочь донести до детей богатство знаний о родном и поистине великом городе – нашем Санкт–Петербурге.
Но главное в работе по Петербурговедению – не столько современная техника и укомплектованный компьютерный класс, сколько активные и целеустремлённые педагоги, которые горят на работе, тянутся к изучению нового: программ для создания игр, презентаций, видеороликов. От педагогов зависит большая часть отдачи в знакомстве с родным краем. И именно от мастерства, опыта, фантазии и воображения педагогов будет зависеть, насколько продуктивно, для получения знаний будут использованы те дары технического прогресса, что подарил нам 21 век.
Не нужно забывать и о родителях, которые являются немаловажным компонентом образовательного процесса. Родители должны уделять время для прогулок по Санкт–Петербургу, посещения музеев, театров, выставок и культурных событий в городе. А для полноты картины родители могут использовать различные приложения, начиная от гидов по городу и заканчивая виртуальным другом – помощником, способным превратить прогулку в незабываемое приключение, которое не только обогатит внутренний мир ребёнка, но и закрепит доверительные отношения в семье.
В заключение хотелось бы сказать, что технологии, которыми мы обладаем, очень упрощают нам жизнь, дарят возможность получать любую, даже самую невероятную информацию. И если пользоваться этими технологиями с умом, положительный результат не заставит себя ждать.
Автор: Андрей Валентинович Жуков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Петербурговедение. Содержание и технологии занятий по Петербурговедению в системе этического воспитания.
Сейчас, во времена технического прогресса, родителям увлеченных своей любимой работой,не хватает времени для развития нравственно патриотических чувств у своих детей. Поэтому решение этих задач лежит ...
Стендовый доклад по петербурговедению "Формы, средства и методы преподавания петербурговедения в дошкольном образовательном учреждении"
Стендовый доклад содержит краткую информацию про цели и задачи занятий по Петербурговедению с дошкольниками, про формы, средства и методы обучения, а также отражает технологию преподавания данного пре...
Петербурговедение – как современная педагогическая технология эстетического развития дошкольников.
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема приобщение к истории и культуре Санкт-Петербурга, и становление, прежде всего эстетического образа города у детей дошкольного возраста....
Петербурговедение – как современная педагогическая технология духовного развития дошкольников
Изучение Петербурга для дошкольников...
Методическая разработка: "Детский проект по петербурговедению "Чем отличается старинный трамвай от современного"
Детский проект по петербурговедению: «Чем отличается старинный трамвай от современного?»Ожидаемые результаты:– расширение кругозора детей (трамвай как вид городского транспорта,...
Современное Петербурговедение
Мы с вами живём в замечательное время, в век научных открытий и достижений! Подумать только, но наши современники – великие учёные в области космических технологий, искусственного интеллекта, бе...