Мастер-класс "Использование техники Stop Motion в работе с дошкольниками для формирования познавательных и речевых способностей"
материал

Марьясова Наталья Петровна

Мастер-класс "Использование техники Stop Motion в работе с дошкольниками для формирования познавательных и речевых способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_maryasova_n.p.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование техники Stop Motion в работе с дошкольниками для формирования познавательных и речевых способностей. Воспитатель МБДОУ №15 «Ромашка» Марьясова Н.П.

Слайд 2

Цель: Представление участникам мастер-класса по использованию техники Stop Motion , для формирования познавательных и речевых способностей дошкольников.

Слайд 3

Задачи: Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов. Повысить профессиональное мастерство участников мастер-класса. Познакомить участников мастер-класса с техникой Stop Motion .

Слайд 4

Актуальность В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы. Как показал опрос воспитанников МБДОУ №15 «Ромашка» старшего дошкольного возраста (98 детей), 100% детей любят смотреть мультфильмы, а 93% - хотели бы сами научиться создавать мультфильмы.

Слайд 5

Реализация технологии в системе – речевое развитие детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха); – познавательное развитие (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников); – художественно-эстетическое развитие (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма ); – социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству); – физического развитие (развитие мелкой моторики рук).

Слайд 6

Создание мультипликационных фильмов выполняет ряд важнейших функций: Коррекционная : дети в игровой форме закрепляют поставленные звуки в речи, происходит развитие просодической стороны речи. Воспитательная : воспринимая мультфильм , ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера. Социально-компенсаторная : мультфильмы компенсируют и восполняют потребности детей в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д . Нравственно-патриотическая : в процессе работы у детей мы формируем любовь к родной стране, к родному краю, к её героям, к истории России.

Слайд 7

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность по созданию мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей старшего дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Слайд 8

Этапы создания анимационного фильма: Определение общей идеи мультфильма. Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением ( раскадровка ). Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма. Покадровая съёмка мультфильма. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы ( Movie Maker ). Озвучивание фильма. Совместный просмотр .

Слайд 9

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА

Слайд 10

Подготовка и съемка Определение общей идеи мультфильма. Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением ( раскадровка ). Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма. Покадровая съёмка мультфильма .

Слайд 11

Монтаж Загрузите фотографии в компьютер (папка мастер класс). Откройте программу Movie Maker .

Слайд 12

Переместите изображения и музыку нажав ссылку «Импорт изображений», «импорт звука или музыки» (выбираем файлы из папки)

Слайд 13

Теперь фото и музыка находятся в окне программы. Выделяем все файлы мышкой или стандартным сочетанием клавиш Ctrl+A и, либо перетаскиваем на шкалу времени, либо жмём правой кнопкой мыши по выделенному и выбираем “Добавить на шкалу времени”, либо используем сочетание клавиш Ctrl+D . Все наши файлы, и фотографии, и музыка занимают свои места на шкале времени

Слайд 14

Далее нажимаем на ссылку «Просмотр видеоэффектов». Выбираем понравившийся эффект, например «Появление из черного» и копируем его в буфер обмена (т.е. жмём копировать )

Слайд 15

Переходим на шкалу времени, кликаем правой кнопкой мышки на первое фото и выбираем “вставить”. Проделаем такую процедуру га другие слайды (т.е. кликнуть на слайд – вставить):

Слайд 16

Далее нажимаем ссылку «Просмотр видео переходов». Выбираем понравившийся переход – просматриваем, сделав по нему двойной щелчок мышкой – копируем и вставляем. Эффекты и переходы добавляются перетаскиванием мышкой, или используя сочетания клавиш.

Слайд 17

Запись звука. Для озвучивания видеоролика есть функция запись закадрового текста рядом изображен микрофон. Нажимаем. Далее в нашем распоряжении 3 кнопки «Записать», «Остановить», «Отмена». После того как мы нажмем кнопку «Запись». В окне видеопроигрывателя начнет воспроизводится видео. Начинается запись. У каждого задача озвучить своего героя. Есть два способа озвучки. Первый это пару минут прорепетировать с включенным видео, что бы ваши голоса совпадали с действием героя, и записать звуковую дорожку полностью за один раз.

Слайд 18

Добавление титров. Нажимаем следующий пункт меню «Создание названий и титров». Откроется меню титров. Нажимаем на первый пункт этого меню и вписываем название в первом поле. Затем изменим анимацию названия, нажав на соответствующую ссылку

Слайд 19

Таким же образом, выбрав последний пункт меню «Создание названий и титров», создаем титры в конце фильма. Между титрами и фильмом можно добавить переходы.

Слайд 20

Теперь осталось сохранить получившийся мультфильм. Для этого нажмём «Сохранение на компьютере». Перед Вами откроется окно, где будет предложено ввести имя сохраняемого фильма и выбрать папку для сохранения. Выполняем эти операции. Кликаем на кнопку «Дальше» – открывается следующее окно с настройками качества кодирования. Можно выбрать рекомендуемые настройки. Снова нажимаем «Дальше», после чего начинается сохранение фильма. После завершения этого процесса жмём кнопку «Готово» и смотрим наше творение.

Слайд 21

Рефлексия Сегодня на мастер-классе я научилась … Мастер-класс заставил меня задуматься о … Для меня стало открытием, что … Мне было интересно, потому что …

Слайд 22

Притча Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках? Мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках!» В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательных и речевых способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через проектную деятельность» (из опыта работы МБДОУ "Д/с "Северяночка")

   С первых дней посещения детского сада  ребенок неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но ...

Презентация к опыту работы: «Формирование познавательной и речевой активности детей через интегрированную деятельность в детском саду»

ФГОС выдвигает интеграцию ОО как приоритетное требование к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕМЕ:«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ» ...

II Международная научно-практическая конференция «Современные технологии воспитания и обучения» г. Чебоксары, публикация материала на тему: «Формирование познавательной и речевой активности дошкольников посредством ИКТ-технологий»

II Международная научно-практическая конференция«Современные технологии воспитания и обучения»г. Чебоксары,публикация материала на тему: «Формирование познавательной и речевой активн...

Шарики Марблс как средство развития познавательных и речевых способностей дошкольников

В данной статье содержится подбор дидактических игр со стеклянными шариками-Марблс. Игры направлены на развитие различных сторон речи - лексической стороны, граммстроя речи, автоматизации звукопроизно...

Рабочая программа педагога Понькиной Ольги Владимировны. По формированию познавательной и речевой активности дошкольников, посредством - мультимедийных интерактивных игр» «Игротека».

Цель - оптимизация образовательного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной гот...