Проект "Развитие музыкальных и творческих способностей с учетом гендерных особенностей воспитанников".
проект (подготовительная группа)
Тема проекта: "Развитие музыкальных и творческих способностей с учетом гендерных особенностей воспитанников".
Тип проекта: коллективный , творческий.
Срок проведения: долгосрочный
Участники проекта: дети от 5-6 лет, музыкальные руководители, воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
Формы работы: экскурсии, викторины, музыкальные гостиные, выставки детских работ. Образовательная деятельность: музыкальная, познавательная, продуктивная.
Принципы: интеграции образовательных областей, связи игры и искусства с жизнью, сотворчество взрослых и детей.
Актуальность.
Вопрос гендерного воспитания в наши дни становиться все более актуальным. Решением этой проблемы - в дифференцированном подходе в обучении и воспитании девочек и мальчиков.
Развивая музыкальные способности детей, необходимо использовать знания о гендерном различии детей, помогать осознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат. На музыкальном занятии есть возможность подчеркнуть самые привлекательные черты детей противоположного пола. Так, все основные части занятия: музыкально- ритмические движение, пение, слушание музыки, танцевальная деятельность, игра на музыкальных инструментах и музыкальная игра - драматизация - следует проводить с учетом гендерных различий. Решить проблему гендерного воспитания только в образовательной области "Музыка" практически невозможно. Действовать в этом направлении должны все воспитатели и специалисты ДОУ. Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности , социализация его в обществе. Достичь ее можно только согласовывая свои действия. Интеграция позволяет объединить усилия разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга.
Мальчик и девочка — это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем,
что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем.
Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково.
Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и
молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших
мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему
прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить,
раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать — зависит только
от нас с вами и конечно же от родителей наших воспитанников.
Цель проекта: "Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей с учетом гендерных особенностей воспитанников".
Сформировать понятие у ребенка о половой принадлежности.
Задачи:
1. Воспитывать уважительные и межличностные отношения между мальчиками и девочками.
2. Воспитывать элементарные правила этикета разнополых детей.
3. Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия через песни, танцы, музыкальные игры и игры - драматизации.
4. Формировать творческое мировосприятие жизни, художественной зоркости, развитие воображения, эмоциональной сферы и игровых умений.
5. Создавать условия для реализации творческих возможностей в разных видах музыкальной деятельности и в процессе интегрированных занятий.
6. Прививать нравственные качества характерные для мальчиков и девочек, посредством музыкально - художественной деятельности.
7. Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.
Ожидаемый результат у детей.
1.Определена гендерная позиция по отношению к окружающему миру, людям , через музыкальное развитие дошкольников.
2. Созданы условия для развития ребенка как личности в социуме и семье.
3.Сформировано творческое мировосприятие жизни, художественной зоркости, развитие воображения, эмоциональной сферы и игровых умений.
4. Привиты нравственные качества характерные для мальчиков и девочек, посредством музыкально - художественной деятельности.
5.Дети самостоятельно управляют своими чувствами, справедливо оценивают свои поступки и поступки других.
6.Проявляют творческие способности в музыкально - художественной деятельности.
Ожидаемый результат у родителей.
1.Родители становятся участниками, совместно с детьми, в жизнедеятельности ДОУ: музыкальной , художественно - творческой.
2.Родители являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса, социальными партнерами.
Ожидаемый результат у педагогов.
1. Созданы условия для активизации представления у детей о различиях полов ( физических, поведенческих, нравственно оценочных).
2. Развита социально - профессиональная компетентность и личностный потенциал.
Этапы работы над проектом.
1 этап - Подготовительный.
Задачи на 2015-2016г.
Обосновать актуальность проекта.
Ознакомление всех участников с целями и задачами образовательного процесса.
Мотивация участников проекта на его реализацию.
Выявление проблемы: сбор информации, беседы, наблюдения. Провести диагностику по теме, продумать тематику детской деятельности. Разработать перспективное планирование в соответствии с комплексно-тематическим планированием музыкальной деятельности, в рамках программы. Разработать график интегрированных занятий. Подобрать художественно-дидактические пособия, репродукции, ТСО, видео материалы. Обсудить тему проекта с детьми, педагогами, родителями. Анкетирование по теме.
2 этап – Практический.
Задачи на 2016-2017г.
Активизировать деятельность всех участников проекта.
Внедрить план проекта.
Провести творческий отчет, презентацию.
Составление плана работы с детьми, педагогами, родителями. Проведение занятий, экскурсий, консультаций. Использование дидактических, сюжетно-ролевых игр,. Чтение познавательной, художественной литературы, просмотр видеофильмов, выпуск семейных газет, интегрированные занятия, совместная досуговая деятельность.
План реализации проекта.
Направление работы | Цель | Содержание деятельности |
Работа с детьми.
|
Расширение сведений о гендерном развитии и формирования образа "Я" в своей жизни.
Развитие музыкальных , творческих и художественных способностей, с учетом гендерный особенностей воспитанников
|
Темы интегрированных занятий. «Любимые игрушки девочек и мальчиков». «Подарки мамам и папам» «Моя семья» «Мамины помощницы» «Дружба- это здорово» «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» «Я и мое настроение». Итоговое мероприятие: «На балу у Золушки» «Папа, мама, я – музыкальная семья» |
Работа с педагогами |
Знакомство с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения в музыкально-художественной деятельности.
| Консультации: «Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек». «Игры для мальчиков и девочек». «Гендерное воспитание дошкольников в музыкальной деятельности». «Виды детской деятельности и их значение для развития музыкальных способностей, с учетом гендерного развития детей». « Развитие творческих способностей».
|
Работа с родителями | Пропаганда педагогических знаний по гендерному развитию с родителями и привлечение их к участию в педагогическом процессе.
| Консультации: «Мальчики и девочки - любить по разному, воспитывать по разному». «Как и во что играют мальчики». «Как провести День рождения у мальчиков и девочек». «Растим настоящего мужчину». «А у нас подрастает дочка». Конкурсы: «Мама , папа, я - музыкальная семья». «Если хочешь быть военным». «Папа, мама, я - спортивная семья». «На балу у Золушки» Выставки работ совместного творчества: «Новогодние подарки» «Осенние фантазии» «Пасхальная радость»
|
3 этап – Заключительный
Результат по проекту
Дети стали участниками городского Фестиваля «Каменская радуга», заняли 1 место в номинации «Звонкие голоса».
Опыт работы по теме «Развитие музыкальных и творческих способностей с учетом гендерных особенностей воспитанников» представлен в интернет – ресурсах.
Отчет о результатах проекта был сделан в форме презентации.
Работа на проектом пополнила знания детей по теме, активизировала речь и продуктивную деятельность детей. Обогатила родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, положительно повлияла на взаимоотношения в семье, расширила круг интересов членов семьи, связи с социумом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gendernoe_vospitanie_moy.docx | 21.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
"Развитие музыкальных и творческих способностей с учетом гендерных особенностей воспитанников".
Составитель музыкальный руководитель Байнова И.В.
Тема проекта: "Развитие музыкальных и творческих способностей с учетом гендерных особенностей воспитанников".
Тип проекта: коллективный , творческий.
Срок проведения: долгосрочный
Участники проекта: дети от 5-6 лет, музыкальные руководители, воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
Формы работы: экскурсии, викторины, музыкальные гостиные, выставки детских работ. Образовательная деятельность: музыкальная, познавательная, продуктивная.
Принципы: интеграции образовательных областей, связи игры и искусства с жизнью, сотворчество взрослых и детей.
Актуальность.
Вопрос гендерного воспитания в наши дни становиться все более актуальным. Решением этой проблемы - в дифференцированном подходе в обучении и воспитании девочек и мальчиков.
Развивая музыкальные способности детей, необходимо использовать знания о гендерном различии детей, помогать осознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат. На музыкальном занятии есть возможность подчеркнуть самые привлекательные черты детей противоположного пола. Так, все основные части занятия: музыкально- ритмические движение, пение, слушание музыки, танцевальная деятельность, игра на музыкальных инструментах и музыкальная игра - драматизация - следует проводить с учетом гендерных различий. Решить проблему гендерного воспитания только в образовательной области "Музыка" практически невозможно. Действовать в этом направлении должны все воспитатели и специалисты ДОУ. Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности , социализация его в обществе. Достичь ее можно только согласовывая свои действия. Интеграция позволяет объединить усилия разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга.
Мальчик и девочка — это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем,
что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем.
Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково.
Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и
молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших
мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему
прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить,
раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать — зависит только
от нас с вами и конечно же от родителей наших воспитанников.
Цель проекта: "Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей с учетом гендерных особенностей воспитанников".
Сформировать понятие у ребенка о половой принадлежности.
Задачи:
1. Воспитывать уважительные и межличностные отношения между мальчиками и девочками.
2. Воспитывать элементарные правила этикета разнополых детей.
3. Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия через песни, танцы, музыкальные игры и игры - драматизации.
4. Формировать творческое мировосприятие жизни, художественной зоркости, развитие воображения, эмоциональной сферы и игровых умений.
5. Создавать условия для реализации творческих возможностей в разных видах музыкальной деятельности и в процессе интегрированных занятий.
6. Прививать нравственные качества характерные для мальчиков и девочек, посредством музыкально - художественной деятельности.
7. Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.
Ожидаемый результат у детей.
1.Определена гендерная позиция по отношению к окружающему миру, людям , через музыкальное развитие дошкольников.
2. Созданы условия для развития ребенка как личности в социуме и семье.
3.Сформировано творческое мировосприятие жизни, художественной зоркости, развитие воображения, эмоциональной сферы и игровых умений.
4. Привиты нравственные качества характерные для мальчиков и девочек, посредством музыкально - художественной деятельности.
5.Дети самостоятельно управляют своими чувствами, справедливо оценивают свои поступки и поступки других.
6.Проявляют творческие способности в музыкально - художественной деятельности.
Ожидаемый результат у родителей.
1.Родители становятся участниками, совместно с детьми, в жизнедеятельности ДОУ: музыкальной , художественно - творческой.
2.Родители являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса, социальными партнерами.
Ожидаемый результат у педагогов.
1. Созданы условия для активизации представления у детей о различиях полов ( физических, поведенческих, нравственно оценочных).
2. Развита социально - профессиональная компетентность и личностный потенциал.
Этапы работы над проектом.
1 этап - Подготовительный.
Задачи на 2015-2016г.
Обосновать актуальность проекта.
Ознакомление всех участников с целями и задачами образовательного процесса.
Мотивация участников проекта на его реализацию.
Выявление проблемы: сбор информации, беседы, наблюдения. Провести диагностику по теме, продумать тематику детской деятельности. Разработать перспективное планирование в соответствии с комплексно-тематическим планированием музыкальной деятельности, в рамках программы. Разработать график интегрированных занятий. Подобрать художественно-дидактические пособия, репродукции, ТСО, видео материалы. Обсудить тему проекта с детьми, педагогами, родителями. Анкетирование по теме.
2 этап – Практический.
Задачи на 2016-2017г.
Активизировать деятельность всех участников проекта.
Внедрить план проекта.
Провести творческий отчет, презентацию.
Составление плана работы с детьми, педагогами, родителями. Проведение занятий, экскурсий, консультаций. Использование дидактических, сюжетно-ролевых игр,. Чтение познавательной, художественной литературы, просмотр видеофильмов, выпуск семейных газет, интегрированные занятия, совместная досуговая деятельность.
План реализации проекта.
Направление работы | Цель | Содержание деятельности |
Работа с детьми. | Расширение сведений о гендерном развитии и формирования образа "Я" в своей жизни. Развитие музыкальных , творческих и художественных способностей, с учетом гендерный особенностей воспитанников | Темы интегрированных занятий. «Любимые игрушки девочек и мальчиков». «Подарки мамам и папам» «Моя семья» «Мамины помощницы» «Дружба- это здорово» «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» «Я и мое настроение». Итоговое мероприятие: «На балу у Золушки» «Папа, мама, я – музыкальная семья» |
Работа с педагогами | Знакомство с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения в музыкально-художественной деятельности. | Консультации: «Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек». «Игры для мальчиков и девочек». «Гендерное воспитание дошкольников в музыкальной деятельности». «Виды детской деятельности и их значение для развития музыкальных способностей, с учетом гендерного развития детей». « Развитие творческих способностей». |
Работа с родителями | Пропаганда педагогических знаний по гендерному развитию с родителями и привлечение их к участию в педагогическом процессе. | Консультации: «Мальчики и девочки - любить по разному, воспитывать по разному». «Как и во что играют мальчики». «Как провести День рождения у мальчиков и девочек». «Растим настоящего мужчину». «А у нас подрастает дочка». Конкурсы: «Мама , папа, я - музыкальная семья». «Если хочешь быть военным». «Папа, мама, я - спортивная семья». «На балу у Золушки» Выставки работ совместного творчества: «Новогодние подарки» «Осенние фантазии» «Пасхальная радость» |
3 этап – Заключительный
Результат по проекту
Дети стали участниками городского Фестиваля «Каменская радуга», заняли 1 место в номинации «Звонкие голоса».
Опыт работы по теме «Развитие музыкальных и творческих способностей с учетом гендерных особенностей воспитанников» представлен в интернет – ресурсах.
Отчет о результатах проекта был сделан в форме презентации.
Работа на проектом пополнила знания детей по теме, активизировала речь и продуктивную деятельность детей. Обогатила родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, положительно повлияла на взаимоотношения в семье, расширила круг интересов членов семьи, связи с социумом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: "Организация воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей".
Проблема гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формировани...
Воспитание детей с учетом гендерных особенностей
Для того, чтобы сформироваться как личность, ребенок должен стать составной частью социального мира, в который он погружен, в котором он действует и который его обогащает. Он должен приспособиться к э...
Воспитание детей с учетом гендерных особенностей в сюжетно-ролевой игре
В сюжетно-ролевой игре решается центральная проблема всего детства: поиск своего места среди взрослых людей....
УЧЕТ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОПОСРЕДОВАННОЙ ПАМЯТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА
Результаты экспериментальных исследований по гендерным особенностям развития опосредованной памяти старших дошкольников и предложения по разработке программы...
Гендерное развитие детей дошкольного возраста.«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"
Гендерное развитие детей дошкольного возраста. «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" Определено содержание и эффективные методы работы ...