НОД "Мамочку свою люблю,ей сегодня помогу"
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД для детей 2 мл.группы по программе "Социокультурные истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mamochku_svoyu_lyublyu.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Березка»
Конспект
непрерывной образовательной работы
с детьми второй младшей группы
по программе «Социокультурные истоки»
Тема: «Мамочку свою люблю, ей сегодня помогу»
воспитатель МАДОУ «Березка»
Новрузова Диана Насретдиновна
г. Когалым
Тема: «Мамочку свою люблю, ей сегодня помогу»
Цель: расширение первоначальных представлений дошкольников о семье и ее членах (матери).
Образовательные задачи:
- Обобщить знания детей о том, что такое семья, кто является ее членами;
- Углубить представления детей о трудовых действиях матери в семье;
- Познакомить с понятием «люлька»;
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, навыки организованного поведения в детском саду;
- Развивать умение согласовывать слова с движениями, умение выполнять элементарные имитационные движения;
- Развивать певческие навыки, умение передавать характер песни (весело, протяжно, напевно);
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать взрослым и сверстникам;
2.Воспитывать желание участвовать в совместной со взрослым и детьми деятельности (игровой, музыкальной, двигательной, коммуникативной).
Словарная работа:
Обогащение словаря: люлька
Активизация словаря: семья, фартук, слова-глаголы (готовит еду, убирается в доме, вытирает пыли, пылесосит, моет посуду, стирает, моет пол), слова-прилагательные (молочная, сладкая, вкусная), колыбельная, баюкает.
Предварительная работа: активные занятия «Моя семья», «Колыбельная песня», беседа на тему «Труд мамы»; рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья», «На кухне»; чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят»; пение песен «В нашей группе все друзья», колыбельной М.М.Красина «Баю-баю»; сюжетно-ролевая игра «Семья», «Ждем гостей»; разучивание пальчиковой гимнастики «Детям кашу я варю».
Оборудование: мяч, фартук для взрослого, кукла Маша, люлька, фонограмма песен «В нашей группе все друзья», колыбельной; материалы для продуктивной деятельности: клей, заготовки цветов на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Наглядные:
- Рассматривание картинок с изображением членов семьи.
- Показ способа действий, движений
Словесные:
- Художественное слово (закличка);
- Прием «Закончи фразу»;
- Объяснение;
- Рефлексивный круг.
Игровые:
- Игра «Мама-дети»
- Игра с мячом «Когда мама одевает фартук»
- Пальчиковая гимнастика «Детям кашу я варю»
Методы повышения познавательной активности:
- Метод вопросов.
Методы повышения эмоциональной активности:
- Пение песни с движениями «В нашей группе все друзья»
- Пение колыбельной «Баю-баю»
Ход занятия.
Вводная часть.
Закличка
В: 1.2,3.4.5
Как живет наш детский сад?
Катя, Настя, Глеб, Аленка,
Миша, Надя и Артемка
Ну еще, конечно, я – вот и группа вся моя.
Подбегай скорей ко мне
Вместе будет веселей.
Дети подбегают к воспитателю.
В: Вот сколько нас много – и все мы – друзья. А ведь мы знаем об этом песню….Вставайте в кружок, ребята.
Звучит фонограмма песни «В нашей группе все друзья». Дети и педагог поют, выполняя движения.
Пение песни с движениями «В нашей группе все друзья»
В: В нашей группе все друзья (пружиночка)
Ля-ля-ля,ля-ля-ля
Ты и я, ты и я (показывает справа и слева)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Здравствуй, друг, который справа,
Здравствуй, друг, который слева,
Мы – одна семья (обняться)
Мы одна семья.
Основная часть
В: Присаживайтесь, ребята (дети садятся на ковер). Мы – одна семья, потому что вы ходите в одну группу. Повторите «семья».
- У вас дома тоже есть семья. Это кто? (выставляет на мольберте картинки, помогает при затруднениях)
Д: (возможные ответы) Это папа, мама, сестренка и братишка, бабушка и дедушка.
Игра «Мама-дети»
В: Сегодня мы с вами поговорим и поиграем в семью (достает фартук). Если я надену этот …..
Д: фартук
В: повторите «фартук» (дети хором повторяют)
В: то я стану сразу похожа ….
Д: на маму (воспитатель одевает фартук).
В: Верно, я буду вашей мамой, а вы – мои…..
Д: дети.
В: Зачем же я, ваша мама, одела фартук, вы мне сейчас и расскажете – поиграем в игру «Когда мама одевает фартук». Вставайте в кружочек.
Игра с мячом «Когда мама одевает фартук».
В: Мама одевает фартук, когда…(передает мяч детям, мяч пускается по кругу).
Д: готовит еду, убирается в доме, вытирает пыли, пылесосит, моет посуду, стирает моет пол и.т.д. (повторяют все вместе глаголы)
В: Молодцы, как много трудится дома ваша мама (убирает мяч, дети стоят). А вы ей помогаете? А мне поможете? Я – ваша мама, и сейчас я буду готовить кушать, а вы вместе со мной. Готовы? Одевайте фартуки (дети имитируют движения)
Пальчиковая гимнастика «Детям кашу я варю»
Детям кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпать крупу)
И поставлю на плиту.(поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Дети, ешьте, не спеша. (пригрозить пальчиком)
В: Покажите, как вы любите кашу, как вы ее кушаете дома и в детском саду (дети имитируют движения ложкой). Каша какая?
Д: вкусная, молочная, сладкая, белая..
В: Повторите: вкусная, молочная, сладкая. Молодцы! А теперь фартуки снимаем (показывают движения). Присаживайтесь (садятся на ковер).
- Ребята, очень часто маленькие дети после еды засыпают. Как вы думаете, что делает мама, чтобы дети заснули быстрее и им снились хорошие сны?
Д: (возможные ответы) мама поет колыбельную..
В: Верно, ребята, повторите - колыбельная.
- Раз сегодня вы - мои дети, так помогите мне еще раз – нужно уложить спать самого маленького ребенка в нашей группе (вносит куклу Машу и люльку).
-Ребята, этот предмет называется «люлька», повторите. Это такая кроватка для самых маленьких детей, ее можно раскачивать, вот так (показывает). Напомните мне, какую колыбельную мы можем спеть для Маши?
Дети предлагают спеть колыбельную «Баю-баю»
В: Тогда усаживайтесь все вокруг люльки, будем вместе баюкать нашу малютку. Повторите: баюкать. Помните: колыбельную нужно петь тихо, протяжно, ласково… (воспитатель включает фонограмму).
Пение колыбельной
В: Молодцы, ребята. Вы так замечательно пели, что наша Машенька уснула. Давайте я отнесу люльку в тихое место, где спят все наши куклы.
Заключительная часть.
Рефлексивный круг
В: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что мы с вами делали? Что нового узнали?
- Верно. У каждого из вас есть семья, есть мама, которую вы очень любите. Она умеет заботиться о доме и о вас. Как же мы можем ее порадовать?
Д: (возможные ответы) подарить подарок, обнять, поцеловать
В: Я согласна с Аленой, предлагаю сделать лучший подарок для ваших мам – цветы. Проходите к столам, ребята.
Продуктивная деятельность после занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люблю я взрослым помогать"
Данный проект посвящён трудовому воспитанию младших дошкольников. Цель его - формирование положительного отношения к труду....
Проект "Люблю я взрослым помогать" (трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста)
Целью данного проекта является формирование положительного отношения к труду у детей младшего дошкольного возраста....
Спортивный праздник «Маму милую люблю, быть здоровой помогу»
Спортивный праздник ко дню матери...
Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Маму милую люблю, быть здоровой помогу!»
Данный материал будет интересен не только инстукторам по физической культуре, но и воспитателям ДОУ. Его можно использовать для проведения спортивных развлечений ко Дню Мамы....
Спортивное развлечение «Маму милую люблю, быть здоровой помогу!»
laquo;День матери»- праздник особый,Отметим его в ноябре:Зимы ожидает природа,И слякоть ещё на дворе.Но мы дорогим нашим мамамПодарим веселье сердец!Тепла и улыбок желаем,Огромный вам детский п...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование трудовых умений у детей 3-4 лет, через практическую деятельность. «Люблю я взрослым помогать!»
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Труд - высший нравственный принцип. И, естественно, уже с первых лет жизни следует закладывать в растущем...
Формирование трудовых умений у детей 3-4 лет, через практическую деятельность. «Люблю я взрослым помогать!»
Трудовое воспитание ребенка надо начинать как можно раньше, когда ребенок впервые произносит: «Я сам». Привлечение ребенка к труду является одним из первостепенных условий всестороннего его развития, ...