Эссе "Я - педагог"
статья

Зарубина Юлия Александровна

Эссе о том, что значит для меня быть педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

Суметь понять и дать совет,

Уметь отдать души свой свет,

Для каждого найти добро,

Чтоб в сердце прижилось оно,

Не важно, сколько пройдено дорог,

Нашел свою! Ты - Педагог!

Я - педагог! Наверное сейчас, после 20 лет стажа я могу сказать, я - воспитатель, я люблю свою работу, я люблю детей. А когда я пришла работать в детский сад в 17 лет, то я была тетя Юля, а для кого то и «мама».


Воспитатель — это первый человек после мамы,  который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

 Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок и фантазии. Глядя в глаза ребенка понимаешь, что ты нужна ему, что ты для него целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров,  поддерживаешь их своей любовью,  отдаёшь тепло своего сердца. 

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». 20 лет я работаю с детьми, которых я очень люблю, уважаю и просто не представляю без них своей жизни, я могу с гордостью сказать, что воспитатель для меня не просто профессия, а призвание. Самое дорогое для меня, когда ребёнок обнимает тебя, смотрит тебе в глаза и ласково произносит «Я тебя люблю» или «Ты, Асигандовна, хорошая». После этих слов откровения у меня часто слёзы набегают и идёт такая волна любви к этому маленькому человеку, которого доверили мне родители, что не передать словами.

По моему мнению, работая с маленькими детьми, нужно иметь огромное терпение, сострадание, желание видеть детей, к которым очень быстро привыкаешь и считаешь их родными. Когда мы говорим, что любим всех детей одинаково, то здесь немного лукавим. Конечно, в душе к кому-то больше симпатии, к кому-то меньше, но, в том и заключается мудрость педагога, его опыт: не показать этого и любить, ценить, во время похвалить и не обидеть каждого ребёнка. Я считаю, что маленькие дети более чувствительные, они удивительные, ласковые, полные доверия к тебе, своей второй маме.

Моя профессия – воспитатель – «вторая мама» позволяет примерять на себя несколько ролей: я и актёр, и зритель, и учитель, и партнёр, а - самое главное – не позволяет расставаться с детством. 
Работа воспитателя – сложная многогранная профессия: 
это - ответственность перед детьми и родителями; 
это – сложный педагогический процесс, который требует профессиональных навыков и умений, личностных качеств, главное из которых – любовь к детям!


Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда! И я желаю всем нам, воспитателям, чтобы о нас помнили выросшие наши малыши, помнили с добром!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...