План конспект родительского собрания
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

копотева наталья михайловна

комплексно тематическое планирование на неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: «ОСЕНЬРАННЯЯ ПРИШЛА – МЫ ЕЁ ВСТРЕЧАЕМ»

(Средняя  группа)

Цель: Расширять  представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их.

Задачи:

1.Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.  

 2.  Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.                                                                                                                                                                   3.  Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Итоговое мероприятие:   Выставка детского творчества.  Праздник «Осень».

Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к совместному творчеству.

Месяц        СЕНТЯБРЬ      День недели:         Понедельник        Дата     9

Организация развивающей предметно-пространственной  среды. Методическое обеспечение.

Комплексные занятия по программе от рождения до школы. Картотека прогулок, картотека пальчиков

игр,  картотека артикуляционной гимнастики.

Планирование на каждый день. Иллюстрации и картины  ягод и грибов.

Утро

Вид деятельности

Совмест / самост деят-ть

Артикуляционная гимнастика

«Качели». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Совмест

Утренняя гимнастика

По плану физкультурного  работника

Совмест

Настольно – печатные игры

«Весёлая логика» «Мои домашние животные» «Лото». Цель: учить использовать свои знания для решения игровой задачи

Самост

Беседы

«Ранняя осень» Цель:  расширять представления о характерных признаках осени

Совмест

Пальчиковые игры

«Домик» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Совмест

Индивидуальная работа

С  Артуром Серёжей – учить шнуровать шнурки

Совмест

Дидактическая игра

«Кто летает?» Цель: учить классифицировать предметы по признаком.

Совмест

КГН

Практическое упражнение «Учимся следить за причёской» Цель: учить детей правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать опрятность.

Совмест

Непосредственно – образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром «Сезонные наблюдения. Ранняя осень»

Цель:  учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторить названия осенних месяцев.          

Физическая культура.

По плану инструктора по физ. воспитания

   

Прогулка

Прогулочная карта №    6

Совмест

Труд в природе

Очистка дорожек от мусора Цель: актуализировать трудовые навыки.

Совмест

Индивидуальная работа

С  Серёжей Алёной – упражнять детей в выполнении прыжков со скамейки

Совмест

После сна

Гимнастика пробуждения комплекс упражнений «Прогулка по морю». Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы

А.С.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» Цель: учить понимать эмоционально – образное содержание произведения

Вечер

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики

«Овощи» Цель:  формировать навык выполнения пальчиковой игры.

Совмест

Сюжетно – ролевая игра

 «Детский сад»  Цель: формировать умение распределять роли в игре, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевой диалог.

Совмест

Подвижная  игра

«Лохматый пёс» Цель: учить  соблюдать правила игры

Совмест

Индивидуальная работа

Со Стасом Ириной   – учить раскатывать пластилин

Совмест

                                                            Прогулка № 2

Наблюдение

 «За облаками» Цель:  формировать представление о том, что в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата.

Совмест

Игры с выносным материалом

 Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Совмест

Индивидуальная работа

С Колей Викой  - упражнять в ходьбе по бревну

Совмест

Игровое упражнение

«Баскетбол»  Цель: учить детей адекватно оценивать игровую ситуацию

Совмест

Подвижная игра

«Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: учить внимательно слушать текст  

Совмест

Работа с родителями

Советы родителям по организации занятий с детьми дома

Месяц       СЕНТЯБРЬ       День недели:         Вторник        Дата     10

Организация развивающей предметно-пространственной  среды. Методическое обеспечение.

 Картотека прогулок «Осень»

 Комплексные занятия по программе от рождения до школы. . Планирование на каждый день.

. Наглядно – дидактическое пособие: «Осень»

Утро

Вид деятельности

Совмест / самост деят-ть

Артикуляционная гимнастика

«Чистим верхние зубки» Цель: развивать артикуляционный аппарат.

сов

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре.

Настольно – печатные игры

«Пазлы» «Развивающее лото» «Дорожное лото»  Цель: учить детей собирать картинку по образцу.

сам

Беседы

«Отличия летней и осенней природы»  Цель: учить находить простейшие связи между предметами и явлениями

сов

Пальчиковые игры

«Ветер по лесу гулял» Цель: развивать мелкую моторику рук и речи.

сов

Индивидуальная  работа

С  Димой Мариной – учить произносить отдельные звуки

сов

Работа в уголке природы

«Рассматривание комнатных растений» Цель:  уточнить названия комнатных растений

сов

Дидактическая игра

«Назови как можно больше предметов» Цель: развивать внимание, память, наблюдательность.

сов

КГН

 Практическое упражнение «Порядок в шкафчике» Цель: формировать навыки самообслуживания

сов

Самостоятельная деятельность детей

Активизировать интерес к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность.

сам

Непосредственно – образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие   изобразительная деятельность: рисование «Осень в лесу»

Цель: учить  соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции;                                                            

Музыкальная деятельность

По плану музыкального  руководителя

Прогулка

Прогулочная карта №  7

Сов.

Труд в природе

Уборка мусора на групповом  участке. Цель: прививать желание трудится.

сов

Индивидуальная работа

С  Софьей Андреем -  учить кружиться,

сов

Игры с выносным материалом

В соответствии с интересами детей.

сам

После сна

              Гимнастика пробуждения см. понедельник. Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы

Заучивание потешки «Ножки, ножки  где вы были?» Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора, продолжать развивать речевую культуру

сов

Вечер

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики

Упражнение за столом. «Дождик» Цель: развивают мелкую моторику.

сов

Сюжетно – ролевая игра

«Автобус »  Цель: учить применять в игре знания об общественном транспорте, вести ролевые диалоги

Сов.

Дидактическая игра

«Назови одним словом» Цель: учить детей использовать в речи обобщающие понятия

Сов.

Индивидуальная работа

 С Ксюшей Серёжей –  учить узнавать предметы по описанию

сам

Прогулка № 2

Наблюдение

 «За солнцем и состоянием погодой» Цель:  учить сравнивать и сопоставлять, делать простейшие выводы.

сов

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре.

сам

Индивидуальная работа  

С  Кариной  Колей – закреплять умение делать наклоны вперёд

сам

Подвижная игра

. «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу

сов

Работа с родителями

Индивидуальные консультации: «Как одевать ребенка осенью

Месяц       СЕНТЯБРЬ     День недели:         Среда      Дата      11

Организация развивающей предметно-пространственной  среды. Методическое обеспечение.

. Картотека прогулок «Осень»

Комплексные занятия по программе от рождения до школы. Т.С Комарова Н.Е Вераксы М.А Васильева .Примерное комплексно – тематическое планирование.

. Наглядно – дидактическое пособие:  «Осень»  

Утро

Вид деятельности

Совмест / самост деят-ть

Артикуляционная гимнастика

«Маляр» Цель: развивать артикуляционный аппарат

сов

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре.

Настольно – печатные игры

«Играя, учись» «Развивающее лото» Цель: учить детей выполнять правила игр.

Сам.

Беседы

«Фантазёры и лгунишки » Цель: развивать умения различать обман и выдумку, фантазию

сов

Пальчиковые игры

«Пирог» Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев.

сов

Индивидуальная работа

С Софьей Серёжей  – учить определять предмет на ощупь

Сов

Дежурство по столовой

 Цель: учить помогать взрослым накрывать на стол

сов

Дидактическая игра

«Кто во что одет?»  Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела

сов

КГН

Практическое упражнение «Свет мой зеркальце скажи …» Цель: воспитывать опрятность

сов

Непосредственно – образовательная деятельность

     ФЭМП  № 2                     «В гостях у Кролика»              

Цель: упражнять в  сравнении двух  групп предметов, разных по цвету, форме, учить определять их равенство или неравенство на основе сопоставлении пар, учить обозначать результаты словами: больше, меньше, поровну; закреплять умение  различать и называть части суток;

     

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Прогулочная карта №  8

Сов.

Игры с выносным материалом

В соответствии с интересами детей. Понаблюдать за взаимоотношениями детей.

сам

Индивидуальная работа

С  Софьей Андреем – учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры

Труд в природе.

Подметание  дорожек. Цель: учить беречь предметы труда.

сов

После сна

         Гимнастика пробуждения см. понедельник. Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы

РНС «Петушок и бобовое зёрнышко»  Цель:  учить  понимать образное содержание и идею сказки; воспитывать интерес к книге

сов

Вечер

Работа в уголке сенсорного развития

«Учимся определять вес предметов»   Цель: учить детей определять вес и размер предметов, используя эталоны.

сов

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»  Цель:  учить детей объединяться в игровые подгруппы, распределять роли

сом

Подвижная игра

«Воробушки и кот» Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в беге

сов

Индивидуальная работа

С  Ксюшей Кириллом –  учить называть фигуру

сов

Дидактическая игра

«Из чего сделана посуда» Цель: учить называть и характеризовать материалы, из которых они сделаны

Самостоятельная деятельность детей

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и друзьям занятие по интересам.

Прогулка № 2

Наблюдение

 «За птицами» Цель: уточнить представления детей о строении птиц

сов

Игровое упражнение

« Через ручеёк» Цель: учить перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах

сам

Индивидуальная работа

С Викой Матвеем – учить выполнять прыжок из круга в круг

сов

Подвижная  игра

«Мыши и кот» Цель: учить выполнять бег на носках.

Сов.

Самостоятельная деятельность детей

 Цель: формировать умение находить занятие по интересам, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

сов

Робота с родителями

Рисунок на тему: «Осенний урожай» Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью


Месяц         СЕНТЯБРЬ        День недели:         Четверг           Дата    12

Организация развивающей предметно-пространственной  среды. Методическое обеспечение.

Комплексные занятия по программе от рождения до школы. Картотека прогулок, картотека пальчиков

игр,  картотека артикуляционной гимнастики.

Планирование на каждый день. Наглядно – дидактическое пособие «Осень»

Утро

Вид деятельности

Совмест / самост деят-ть

Артикуляционная гимнастика

«Лошадка». Цель: развивать артикуляционный аппарат

Сов.

Утренняя гимнастика

По плану  инструктора по физической культуре.

Сов.

Настольно – печатные игры

« Планшеты». «Конструкторы» «Сложи картинку» «Чей детёныш»  Цель: учить детей действовать в соответствии с игровым заданием

Сам.

Беседы

«Давай помиримся» Цель:  развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликтов.

Сов.

Пальчиковые игры

«Овощи» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Сов.

Индивидуальная  работа

 С Викой Димой – повторить названия фруктов и овощей

Сов.

Хозяйственно-бытовой труд

«Уборка в групповой комнате »  Цель: учить  выполнять поручения

Сов.

Дидактическая игра

«Съедобное и несъедобное» Цель; закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях

Сов.

КГН

Практическое упражнение «Салфетки – наши помощницы» Цель: учить детей пользоваться салфетками

Сов.

Непосредственно – образовательная деятельность

1.Развитие речи.                 «Ранняя осень»

Цель: учить описывать раннею осень, находить различия между летом и осенью; выражать положительные эмоции, высказывать свою точку зрения.

Музыкальное развитие

 По плану музыкального  руководителя.

 

 

Прогулка

Прогулочная карта №  9

Сов.

Труд в природе

 Уборка мусора с дорожек  Цель: учить детей самостоятельно выполнять поручение

Сов.

Индивидуальная работа

 С Варей  Серёжей – учить бросать мяч

Сов.

После сна

         Гимнастика пробуждения см. понедельник. Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы

Заучивание стих. Д. Хармса «Игра» Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Формировать эмоциональное отношение к литературе.

Сов.

Вечер

Приоритетное направление  

 «Ковёр из осенних листьев» Цель: учить детей создавать простую сюжетную картинку из высушенных листьев

Сов.

Сюжетно – ролевая игра

  «Семья» сюжет «Идём в гости»  Цель: Учить детей готовить обстановку для игры; брать на себя роль.

Сов.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр.

Сов.

Индивидуальная работа

С Варей Серёжей – узнай произведение по музыке

Сов.

Подвижная игра

«Птичка в гнёздышке» Цель: учить  детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением в перёд, выпрыгивать из круга

Сов.

Работа с родителями

Советы родителям как одевать ребёнка осенью. Цель: повышать компетентность родителей в вопросах охраны здоровья детей

Прогулка № 2

Наблюдение

 «За насекомыми» Цель: учить детей по результатам наблюдения находить ответы на вопросы педагога о строении, поведении, передвижении насекомых

Сов.

Игры с выносным материалом

  Цель: приучать детей играть самостоятельно. Учить находить для себя занятие по интересам.

Сов.

Индивидуальная работа

С  Ксюшей Артуром – учить подбирать глаголы -  что делает?

Сов.

Подвижная игра

«Кегли» Цель: учить выполнять бросок мяча.

Сов.

Труд в природе

Уборка на веранде. Цель: прививать любовь к труду.

Сов.

 


Месяц         СЕНТЯБРЬ        День недели:         ПЯТНИЦА       Дата      13

Организация развивающей предметно-пространственной  среды. Методическое обеспечение.

Комплексные занятия по программе от рождения до школы. Картотека прогулок, картотека пальчиков

игр,  картотека артикуляционной гимнастики.

Планирование на каждый день.  Наглядно – дидактическое пособие «Осень»

Утро

Вид деятельности

Совмест / самост деят-ть

Артикуляционная гимнастика

«Грибочек». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Сов.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физ. воспитанию

Сов.

Настольно – печатные игры

«Дорожные знаки» «Лото» «Домашние животные» Цель: Учить выполнять задание, развивать логику.

Беседы

«У нас сегодня гости» Цель:  познакомить с правилами этикета; формировать умение быть вежливыми и гостеприимным

Сов.

Пальчиковые игры

«Пирог» Цель: Развивать мелкую моторику рук

Сов.

Индивидуальная  работа

С  Кириллом Максимом -  закрепить понятие много и один

Сов.

Творческая мастерская

«Осенний узор» Цель:  учить детей выполнять различные композиции из природных материалов

Сов.

КГН

 Практическое упражнение «Мой внешний вид» Цель: формировать навыки самообслуживания

Сов.

Непосредственно – образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие: аппликация  «Букет в вазе»

Цель:   учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания;                                  

Физическая культура

По плану инструктора по физ. воспитанию

 

                                       

Прогулка

Прогулочная карта № 10

Сов.

Труд в природе

«Уборка на веранде» Цель: формировать умение включаться в общую работу.

Сов.

Индивидуальная работа

С Мариной Кириллом -  учить подпрыгивать на двух ногах

После сна

           Гимнастика пробуждения см. понедельник. Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы

 Э. Машковская «Вежливое слово» Цель: учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Сов.

                                                                       ВЕЧЕР

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики

«Червячки шевелятся» Цель: развивать моторику рук.

Сов.

Подвижная игра

«В огород мы пойдём» Цель: развивать координацию движений, способствовать повышению  согласованности движений и слов.

Сов.

Сюжетно – ролевая игра

  «Автобус»  Цель: учить применять в игре свои знания об общественном транспорте, правилах поведения в транспорте

Сов.

Индивидуальная работа

С  Ирой Матвеем – повторить произношение гласные звуки

Сов.

Самостоятельная деятельность детей

Учить детей в игре договариваться со сверстниками, играть дружно, самостоятельно выбирать игру

сам

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Взаимодействие детей и животных»

ПРОГУЛКА №2

Наблюдение

 «За  погодой» Цель: учить выявлять особенности погоды,

Сов.

Труд в природе

Уборка на веранде. Цель: предложить выбрать фронт работы по силам и интересам.

Сов.

Индивидуальная работа

 С Ирой  Кириллом -  учить  подбрасывать мяч

Сов.

Подвижная игра

«Дятел» Цель: познакомить с правилами игры, упражнять в беге.

Сов.

Игры с выносным материалом

  Цель: приучать детей играть самостоятельно. Учить находить для себя занятие по интересам

Сов.

Игры с песком

Выполнение построек по замыслу. Цель: в процессе игры учить детей называть и уточнять свойства песка.

                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект родительского собрания.Тема:"Домашняя куклотерапия при общении с детьми"

Техника с бумажными и тканевыми «пальчиковыми» куклами про¬ста в исполнении и доступна в домашних условиях. При¬чем, художественные достоинства рисунка не являются оценочным критерием. Важен сам проце...

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе

План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....

План–конспект родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы»

Родительское собрание на тему по сохранению и укриплению здоровья ЗОЖ...

План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогичес...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...